Наталия Щенёва
Конспект педагогического мероприятия «Как ребёнку не попасть злому волку прямо в пасть»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект педагогического мероприятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Щенёва Наталия Николаевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад № 44 "Белоснежка", г. Тамбов
Вид образовательной ситуации: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Тема: «Как ребёнку не попасть злому волку прямо в пасть»
Цель: обучение детей правилам безопасного поведения.
Задачи:
Публикация «Конспект педагогического мероприятия „Как ребёнку не попасть злому волку прямо в пасть“» размещена в разделах
• научить детей узнавать такие ситуации, которые могут быть для них опасны;
• предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми;
• учить детей по возможности действовать правильно в опасных ситуациях;
• воспитывать чувство взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа:
чтение сказки «Кот, петух и лиса»;
подбор иллюстраций к сказке;
подготовка детей для обыгрывания ситуаций;
создание презентации «Безопасность дома и на улице»;
изготовление пазлов.
Оборудование: проектор, мольберт, модули, магнитофон, иллюстрации, мяч.
Ход. (Дети заходят в группу под песенку В Шаинского «Вместе весело шагать» и становятся полукругом)
1. Вводная часть.
Оргмомент. Приветствие.
Придумано кем-то и просто, и мудро
При встрече здороваться : «Доброе утро».
-«Здравствуйте!» - скажем солнышку, птицам,
-«Здравствуйте!» - милым улыбчивым лицам,
-«Здравствуйте! Здравствуйте, все!»
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, какое слово самое главное на свете? (ответы детей)
-А какие наши мамы? (ответы детей)
-Мамы нужны и детям, и взрослым. Они любят нас, оберегают, дают советы, волнуются за нас.
-А все ли дети слушаются своих мам? Что может произойти, если не слушаться? (ответы детей)
-Мамы есть не только у людей. Мамы есть и у животных. Они такие же нежные, ласковые, заботливые, а их детёныши похожи на них.
Был сынок у маменьки-
Медвежонок маленький.
В маму был фигурою-
В медведицу бурую.
Уляжется медведица
Под деревом в тени,
Сын рядом присоседится,
И так лежат они.
Он упадет: «Ах, бедненький!-
Его жалеет мать.
Умнее в заповеднике
Ребенка не сыскать. (А. Барто)
-С этим медвежонком случилось несчастье. Он заблудился и забрёл к нам. (Появляется ребёнок в костюме медвежонка)
Медвежонок: Здравствуйте, ребята! Я знаю, что у вас добрые сердца, помогите мне найти маму. Я не слушался её, вот и заблудился.
Воспитатель: Ребята, поможем медвежонку? (ответы детей). А где же мы будем искать маму? Надо отправиться в путешествие. Но куда? (ответы детей). Мне кажется, я знаю.
Есть на свете необычная страна.
Она чудес и радости полна.
Живыми здесь становятся игрушки,
Животные болтают на опушке.
И если вдруг плохое что случается,
В этой стране всё хорошо кончается.
Воспитатель: Что же это за страна? (ответы детей). Правильно, это страна сказок.
-Вы готовы туда отправиться? (ответы детей). Медвежонок, пойдешь с нами в страну сказок?
Медвежонок: С удовольствием!
Воспитатель: Тогда в путь! Ребята, посмотрите друг на друга. Мы можем так отправиться? (нет). Почему? Какое время года? (поздняя осень). Как надо одеваться? (ответы детей).
(Дети имитируют одевание, под музыку идут по дорожке. Приходят к домику, стучат. На стук из домика доносится голос)
-Ко-ко-ко. Кто стучится в дверь ко мне?
Дети: Это мы, ребята из садика, ищем маму медвежонка. Открой нам, пожалуйста. (Петушок выглядывает в окошко)
Петушок: Открыть я вам не могу, потому что мой старший брат Кот, уходя из дома, строго-настрого наказал мне никому не открывать.
Медвежонок: Да как же так? Как можно быть таким негостеприимным!
Воспитатель: Ты напрасно возмущаешься, Медвежонок. Послушай, что тебе дети скажут. Они знают, что произошло с Петушком, когда он, не послушав брата Кота, открыл окно и выглянул на зов Лисы.
Медвежонок: И что же произошло?
Воспитатель: Давайте присядем возле домика Петушка, и дети тебе расскажут.
(Дети садятся возле домика, рассматривают иллюстрации к сказке «Кот, петух и лиса»). Иллюстрации расположены на мольберте:
1. Петух в домике. Лиса возле окна с узелком. Лиса улыбается.
2. Лиса держит в лапах Петуха, морда оскаленная.
3. Лиса убегает в лес, держа в лапах Петуха.
Медвежонок: Она его съела? (Ответы детей)
Воспитатель: Петушок теперь знает, что нельзя открывать никому, если находишься дома один. Запомните это и вы, ребята.
В сказках всё хорошо кончается. В них встречаются добрые и злые персонажи. В нашей реальной жизни тоже встречаются злые люди-те, которые могут совершить плохой поступок. Вам, ребята, надо учиться тому, чтобы не быть обманутыми.
-Давайте пойдем дальше.
(Дети проходят возле машины, построенной из модулей. Оттуда выглядывает водитель)
Водитель: Девочка, где здесь магазин? (Девочка объясняет)
-Девочка, лучше садись в машину, покажи путь.
Девочка: Я не могу, меня ждут друзья.
Водитель: Я тебя за это угощу (дает девочке конфету, девочка берет и садится в машину)
Воспитатель: Ребята, правильно ли поступила Полина? Как надо было поступить в данной ситуации? (Ответы детей)
Воспитатель (демонстрирует презентацию) :
Запомните, дети: нельзя впускать незнакомцев в квартиру, близко подходить к незнакомым людям, выглядывающим из машины, брать у них что-либо из рук. Если незнакомец пытается затащить в машину, надо сопротивляться и кричать изо всех сил, брыкаясь и царапаясь.
-Ребята, следуем дальше.
(Дети подходят к столам, на которых лежат пазлы. Выполняют задание: собрать картинки. Закрепляют правила безопасного поведения. Воспитатель хвалит детей).
(Доносится голос мамы-медведицы) :
-Медвежонок, где ты?
Медвежонок: Ой, ребята, кажется это голос мамы. Надо бежать. Большое вам спасибо! Вы меня многому научили. Я обещаю, что всегда буду слушаться маму. До свидания! (Медвежонок убегает)
3. Заключительный этап. Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли Медвежонку. Наше путешествие закончилось. А сейчас с помощью волшебного мяча хочу узнать, что вам понравилось, чему научились?
(Воспитатель поочередно бросает мяч детям и задает вопрос. Дети, возвращая мяч воспитателю, отвечают)
Воспитатель: И в заключение послушайте стихотворение:
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитер,
Притворится, что монтер.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Литература:
Барто А. Медвежонок – невежа / Уронили мишку на пол. М: Самовар. ,1997.
Сергушкина А. В. Конспект из цикла познавательных занятий для старших дошкольников, направленных на формирование здорового образа жизни // https://festival.1september.ru/articles/604855/