Елизавета Водолеева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Откуда к нам на стол хлеб пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Метод исследовательской деятельности.
Тема: «Откуда к нам на стол хлеб пришел?»
Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями людей выращивающих и изготавливающих хлеб. Как хлеб попал на наш стол.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Откуда к нам на стол хлеб пришел“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Способствовать развитию связной речи, пополнять активный словарь детей новыми словами.
Расширять и обогащать знания детей о профессиях связанных с хлебом;
Продолжать знакомить с профессиями: комбайнёр, тракторист мельник, дать новые понятия: хлебозавод, мукосей, тестомес, пекарь.
Развивать любознательность детей, интерес к исследовательской деятельности; Воспитывать бережное отношение и уважение к хлебу и людям его выращивающим и выпекающим.
Материал: колосок, тарелка с мукой, иллюстрации по теме, поднос с хлебом разного вида.
Предварительная работа: презентация о том, как выращивают пшеницу, кто занят в её выращивании. Знакомили с профессиями: комбайнёр, пекарь, мельник чтение художественных произведений, загадки, поговорки о хлебе.
Ход:
Сюрпризный момент.
К детям в гости приходит девочка ее зовут Славяночка. Она приглашает детей отправится в магазин. (импровизированный прилавок магазина,стол, Дети приходят в хлебный магазин. На столе поднос с разными видами хлебобулочных изделий (батон, сушки, ржаной и пшеничный хлеб.)
Славяночка: - Ребята, как вы думаете, что значит пословица: «Хлеба к обеду в меру бери, хлеб- драгоценность, им не сори?»;
«Хлеб всему голова»?
(дети высказывают свои мысли и предположения, после чего воспитатель объясняет смысл пословицы)
Беседа:
Воспитатель:-До того, как хлеб попадет в магазин, он проделал большой путь от зернышка к хлебной булочки.. Сначала нужно зерно посеять, затем вырастить пшеницу, собрать ее с поля, отвезти на мельницу и зерно смолоть в муку, а потом на хлебозаводе мукосей просеет муку, тестомес замесит тесто и пекарь испечет хлеб. Затем его развезут по магазинам, а оттуда он попадет к нам на стол, вкусный, румяный, пахучий.
Славяночка предлагает детям отправиться в путешествие, чтобы узнать о хлебе как можно больше, а для этого нужно сначала отгадать загадку:
-«Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный он и белый, а бывает подгорелый.
Без него плохой обед, вкусней его на свете нет». Дети: (Хлеб)
-А какие слова вам помогли понять, что это хлеб? Дети: ( Слова: мягкий, пышный, душистый, белый, черный)
- А давайте попробуем его и расскажем, какой он на вкус? Дети пробуют хлеб разного вида нарезанный кусочками.
- Как можно ласково назвать хлеб? Дети:(хлебушек)
- Каким он бывает? Дети:(теплый, мягкий, душистый)
- Расскажите мне какой хлеб вы знаете или какой любите? Дети: (предполагаемые ответы) - Мы оказались с вами на первой страничке нашего путешествия, называется она «Пшеница». Ребята, кто знает чем был хлеб раньше до того как стал хлебом?
- Посмотрите, что у нас лежит на тарелке? Дети: (Колосок и зерна)
- Да, это зерна пшеницы. Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите какие они на ощупь? Скажите какой они формы, величины и цвета? Дети: (маленькие, твердые, гладкие, посередине бороздка, как две дольки)
Славяночка показывает картинку с пшеничным полем.
- Как вы думаете, что поможет зернышкам прорости? Дети (солнце – свет, дождь – вода)
Какое красивое золотое поле.
Славяночка: - Ребята, а откуда берутся зерна? Они находятся в колосках. Я для вас с этого поля срезала и принесла колосья. Давайте их рассмотрим.
Воспитатель:- Колос состоит из стебелька, колоска в котором живут зерна и усиков. Вот какой колосок.
Славяночка :-«Золотист он и усат, в ста карманах – сто ребят»
- А сейчас я предлагаю вам превратиться в колоски.
Физминутка (проводит воспитатель)
В землю зернышко упало (присели) Потянулся колосок (потянулись на носочках,руки вверх) Ветерок его качает (наклоны вправо и влево) То на запад, на восток. Вот и вызрело зерно. Собирать пора давно (Сели на места.)
Воспитатель: - Молодцы ребята, присаживайтесь. Славяночка: -Следующая страничка нашего путешествия называется: «Кто работает в поле?»
А вы знаете, какие машины помогают людям в сборе урожая пшеницы?
Как называется эта машина? Дети: (трактор). (показ иллюстраций)
- При помощи трактора люди пашут землю и сеют зерна в землю.
- А эта машина как называется? Это ребята, комбайн.
- Комбайн убирает колосья с поля и зерна высыпает в грузовые машины, которые отвозят зерна на мельницу и из них мелят муку.
- Вот как люди долго и упорно трудятся на земле!
-Кто знает, кто печет для нас хлеб? Дети: (пекарь)
-А это следующая страничка нашего путешествия, называется она «Хлебозавод».
- Подойдите к столу и посмотрите что у вас лежит на тарелке? (мука)
- Правильно. Какая мука на ощупь? Что нужно добавить в муку, чтобы получилось тесто? (ответы детей) Славяночка:-Чтобы выпечь хлеб сначала мукосей ее просеевает (иллюстрация). Затем тестомес замешивает тесто (иллюстрация).Затем выпекает пекарь хлеб в печи.
Славяночка:-Вот какой долгий путь проделал хлебушек до нашего магазина, поэтому очень бережно надо относиться к хлебу не бросать его, не крошить его, потому что очень много людей вложили в него свой нелегкий труд.
- К сожалению наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться. Вам понравилось наше путешествие?
Дети:( (Да)
Дети прощаются с Славяночкой.
Воспитатель: - Ребята скажите, где мы с вами побывали? Что нового мы узнали в путешествии?
Для закрепления темы НОД можно предложить детям на следующем занятии сделать свои хлебобулочные изделия из соленого теста.