Ирина Кривцова
Конспект оздоровительного занятия «Осенняя палитра» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
оздоровительного занятия
«Осенняя палитра»
(старший дошкольный возраст)
Задачи:
Формировать выразительность движений, умение ориентироваться на слова при построении действий. Подводить детей к элементарным выводам о влиянии объектов и явлений природы на настроение, самочувствие и здоровье.
Закреплять умения использовать навыки физической культуры в повседневной жизни.
Закреплять знания о приметах осени, о грибах, насекомых, деревьях,
Учить детей элементарным приемам щеточного самомассажа, профилактики заболеваний.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Старшая группа
- Темочки
Материал:
Деревья, аудиозапись, муляжи грибов, щетки, веревка, пирамидки, мячи.
Ход занятия
Воспитатель:
Вот и осень к нам пришла. Дети маршируют
Нас в дорогу позвала.
В лес отправимся гулять, идут по кругу друг за другом
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем ходьба змейкой
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали, бег на носочках друг за другом
К лесу побежали.
Прибежали мы в лесок,
Сели дружно все в кружок. присели на месте
Воспитатель:
«Как хорошо в осеннем лесу! Так и хочется со всеми поздороваться! Давайте встанем и вместе скажем:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок! Пальчиковая игра «Здравствуй!»
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю –
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: «Дети, какие осенние приметы вы знаете?»
Ответы детей. Уточнения ответов детей.
Воспитатель:
«Что осенью созревает в лесу?» (грибы, ягоды, орехи).
«Где растут грибы?»
«Какие грибы вы знаете?»
Ответы детей. Поощрения детей.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в подвижную игру:
«Кто скорее возьмет грибок».
Ход игры:
на полу лежат три обруча. Внутри каждого обруча – грибы. Вокруг каждого обруча стоят дети. (грибов в круге на один меньше, чем детей).
Дети идут по кругу и произносят слова:
Мы идем, идем, идем, идут по кругу
Мы грибы сейчас найдем
Под листочком, под травинкой,
На пенечке, под осинкой,
Вот и гриб, не зевай выпрямляют руки вперед;
И быстрей его хватай. хлопают в ладоши.
По окончании слов дети должны быстро взять гриб из круга.
Воспитатель:
«Молодцы, как вы хорошо умеете собирать грибы. Ребята, кого мы можем встретить в лесу? Почему их называют дикими животными?»
Игра «Назови диких животных».
Воспитатель под музыку передает детям по кругу мяч. По сигналу музыка останавливается. Тот ребенок, в руках у которого оказался мяч, произносит название животного.
Воспитатель: «А вы знаете загадки о диких животных?»
Загадывание и отгадывание загадок.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (Медведь).
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее … (Лиса).
Массаж рук «Рукавицы»
Вяжет бабушка лисица для лисяток рукавицы: поглаживание пальцев
Для лисенка Саши, для лисенка Маши,
Для лисенка Коли, для лисенка Оли,
В рукавичках да – да - да не замерзнем никогда. хлопки в ладоши.
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (Заяц).
Исполнение детьми песни «Три веселых зайчика».
Загадка о еже.
Ползет, ползет, иголки везет. (Еж).
Щеточный самомассаж.
Дети подходят к стульям лицом, берут щетку.
Приготовят детки наши щетки-ежики.
Упражнения не забудем, и всегда здоровы будем!
1. Массаж голени (сначала левую, затем правую).
И. п. – левая нога стоит на стуле, туловище немного наклонено вперед.
Вот проснулась ножка – погладь ее немножко.
Постукивание.
2. Массаж коленного сустава (левого и правого).
Круговые движения щеткой по часовой стрелке.
3. Массаж рук (левой и правой).
Движения щеткой по внешней поверхности руки от пальцев до локтя, затем по внутренней.
4. Массаж локтевого сустава. И. п. – сидя (левый и правый).
Щетка быстро пробегает, локоток нам развивает.
Круговые движения под счет до 8 с паузой 1 секунда.
Потом дети кладут щетки на стул и приговаривают:
Воспитатель:
«Дети, сейчас я загадаю загадки о других обитателях леса-насекомых». Попробуйте их отгадать?
Летит, пищит, ноги длинные тащит,
Случай не упустит – сядет и укусит. (Комар).
Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,
Хлопочет над цветком, он поделится медком. (Пчела).
Прыгает пружинка – зеленая спинка.
С травы на былинку, с ветки на тропинку. (Кузнечик).
Эстафета «Кузнечик»
Дети преодолевают полосу препятствий с зажатым между ног мячом.
Загадка о муравье.
Домик прячется в лесу,
Все к нему жильцы несут:
И травинку, и хвоинку,
И какую-то личинку.
Есть в том доме сторожа,
чутко усики дрожат.
Угадайте поскорей,
Кто живет в нем? (Муравей).
Вопросы к детям:
«Кто самый сильный на свете?» (Муравей, так как он носит груз, превышающий его собственный вес в 50 раз).
«Если в муравейнике заметно бойкое движение – к какой погоде?» (Теплой).
«Когда муравьи прячутся в муравейнике – какая будет погода?» (Дождливая).
Какую пользу приносят муравьи? (Защищают лес от короеда, тли, листоедов – они санитары леса).
Эстафета «Муравьи».
Надо пройти по кирпичикам и положить колечко от пирамидки.
Побеждает та команда, которая правильно и быстро собрала пирамидку.
Загадка о гусенице.
Волосата, зелена, в листьях прячется она.
Хоть и много ножек, бегать все ж не может. (Гусеница).
Эстафета «Гусеница»
Проползти по-пластунски под воротами или натянутой веревкой.
Воспитатель:
Набежали тучки, подул ветер, становился он все сильнее. Закачались деревья, загремел гром. Пошел дождь.
Игровой массаж «Дождик»
Выглянуло солнышко. Появилась радуга.
Все потянулось к солнышку.
Воспитатель:
А еще ребята в лесу растет очень много деревьев. Назовите, какие вы знаете.
Ответы детей.
Воспитатель:
В народе говорят: «Стройный как березка, прямой как тополь, крепкий как дуб».
Желаю и вам быть здоровыми, стройными и красивыми.
Воспитатель:
Осень, осень листопад.
Листья желтые летят.
Ветер дует, задувает.
Туча солнце закрывает.
Собирайтесь, детвора,
Нам домой идти пора.