Диана Яковлева
Конспект оздоровительного занятия для детей старшей группы детского сада «Путешествие по Зоопарку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект оздоровительного занятия для детей старшей группы детского сада «Путешествие по Зоопарку»
НОД с элементами хатха-йоги для детей старшего возраста
Цель занятия : развитие коммуникативных навыков у детей, сохранение и укрепление здоровья детей посредством обучения их специальным приёмам гимнастики (хатха-йоги)
Задачи:
Образовательные:
- обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения,
Публикация «Конспект оздоровительного занятия для детей старшей группы детского сада „Путешествие по Зоопарку“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.
- воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.
Развивающие:
- закреплять умение выполнять статические упражнения, сосредоточивать внимание на дыхании;
- формировать правильную осанку, развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов;
- формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание, используя приемы сравнения с животными.
Воспитательные:
- воспитывать потребность в ежедневных занятиях физическими упражнениями;
- воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).
Оборудование:
гимнастические коврики, презентация, краски, лист бумаги, бубен.
Ход занятия
Давно-давно в Индии жил человек, который наблюдал за окружающим миром и хотел быть здоровым и сильным. Он смотрел-смотрел на деревья и зверей и решил сам побывать деревом, кошкой, львом, чтобы научиться у них силе, ловкости, гибкости. Ему понравилась такая игра, благодаря этой игре человек стал сильным, здоровым и мудрым. Потом у него появились ученики. Так 2 тысячи лет назад появилась йога. Как вы уже знаете, Йоги придумали много упражнений для гибкости позвоночника и правильного дыхания. И все, кто занимаются гимнастикой йогов–практически не болеют…
Ребята, а вы хотите быть здоровыми, никогда не болеть? (ответы)
Тогда давайте сделаем гимнастику Йогов и познакомим с ней наших гостей. Но чтобы нам было интересно выполнять гимнастику, мы будем это делать, путешествуя по Зоопарку.
Мы что-то забыли…поприветствовать друг друга!
Ребята, в нашей группе все друзья,
Вспомним наши имена.
Говорите четко, внятно, чтобы всем было понятно.
Если друг стал отвечать, не спеши перебивать.
Если хочешь отвечать, надо руку поднимать.
А помочь захочешь другу, подними спокойно руку.
А сейчас мы предлагаем вам поприветствовать др. друга с помощью колокольчика.
«Приветствие с колокольчиком»
А теперь давайте поделимся с другом частичкой тепла.
Игра «Сердечки»
Мальчики берут сердечки и выбирают девочку. Дарят им свои сердечки.
Ребята, хотите отправиться в зоопарк? (ответы детей)
Попадем мы туда по туннелю, который построим сами с помощью йога-поз.
Тогда поиграем. Сначала встанем в позу «Кошки».
Поза «Кошка»
И. п. — стойка на коленях, руки упираются в пол на ширине плеч. Вдохните и прогните спинку вниз, при этом запрокидывая голову вверх и назад. Задержитесь в этом положении на пару секунд.
Выдыхая, наклоните голову вниз и прижмите подбородок к груди, одновременно с этим выгните спину вверх, как это делает рассерженная кошка.
А затем мы превратимся в собаку и встанем в позу «Собака мордой вниз», получается туннель, и попадем через него в зоопарк.
Дети встают на руки и на ноги, голова опущена вниз, изображая туннель, каждый ребенок должен проползти, через туннель и встать в начало в исходную позицию.
Вот мы с вами и в зоопарке. Начнём нашу прогулку.
В нашем зоопарке все животные добрые. Давайте поиграем в игру «Доброе животное».
Игра «Доброе животное»
Дети встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит «Мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!». Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!»
Вдох – все делают шаг вперед, выдох все делают шаг назад. Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое, доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т. д.
А теперь пойдем гулять по зоопарку.
Игровая мимико-пластическая гимнастика «Прогулка по Зоопарку»
Мы весенним тёплым днём – маршируют
Посмотреть хотим скорей – повороты головы в стороны
Мы на всяческих зверей
Вот смешные обезьянки – пальцы растопырены, корчат рожицы
Разыгрались спозаранку
Скачут весело по клетке – прыжки то на одной, то на другой ноге
Словно маленькие детки
Кверху голову задрав – поднимают голову кверху
Мы глядим, как ест жираф: – мимические движения – жевание
Не спеша жуёт цветы,
Улыбаясь с высоты – улыбки
Толстый мишка неуклюжий – изображают мишку неуклюжего
Очень любит мёд на ужин.
И рычит он, и ревёт, – изображают мимикой сердитого мишку
Потому что хочет мёд – рычат р-р-р
Молодцы! Вот первый житель зоопарка. А кто это? Мы с вами отгадаем загадку и узнаем.
Загадка:
Скачет по болоту зеленая квакушка,
Зелененькие ножки, зовут ее….(лягушка)
Давайте проверим, правильно ли вы отгадали? Теперь мы с вами превратимся в лягушек.
Поза «Лягушка»
И. п. - сидя на корточках, на носках, пятки прикасаются друг к другу, спина прямая, колени раздвинуты, Прямые руки расположены между внутренних поверхностей коленей, пальцы упираются в пол.
(сюрпризный момент)
Вы все правильно сделали, отгадали загадку, и лягушка дарит вам подарок.
(открыть коробку с виноградной гроздью)
Давайте с ней немного поиграем.
Игра «Виноградная гроздь»
Под спокойную музыку дети рассаживаются на ковре вокруг выложенного в виде круга каната, берутся за руки, закрывают глаза. В это время в середину кладётся гроздь винограда на тарелке. По звонку колокольчика дети открывают глаза и опускают руки.
Педагог просит одного ребёнка взять в руки гроздь винограда, рассмотреть её и передать своему соседу. После того, как гроздь прошла целый круг, педагог просит передать её по второму кругу, отрывая «ягодки», при этом дети представляются, т. е. должны назвать себя.
Внимание обращается на то, что как гроздь состоит из ягодок, так и группа состоит из разных детей. Ягодки висят на веточке все вместе, крепко держась за неё. Так и ребята всегда должны и вместе и крепко дружить.
Давайте пройдем к следующему вольеру и угадаем следующее животное.
Загадка:
Грива есть, но он не лошадь,
Нет короны, а он – царь. (Лев)
Ребятки, а вы знаете, что львы, как дети, очень любят играть. И мы с вами поиграем, превратимся во львов.
Поза «Лев»
Сесть на колени, положить на них выпрямленные руки, пальцы растопырены, спина прямая, голову наклоняем вниз, но смотрим вперёд из-под лобья, язык высовываем как можно дальше, стараясь достать подбородок. Вдохнули и выдохнули, произнося – «ха-а-а-а».
Какая замечательная семья львов получилась. Молодцы! Умеют наши львы рычать?
Игра «Рычи, лев, рычи….»
Воспитатель говорит: «Все мы – львы, большая львиная семья. Давайте устроим соревнование, кто громче рычит. Как только я скажу: «Рычи, лев, рычи!» – пусть раздастся самое громкое рычание. «А кто может рычать еще громче? Хорошо рычите, львы». Нужно попросить детей рычать, как можно громче, изображая при этом львиную стойку.
Давайте пройдем к следующему обитателю зоопарка, отгадаем загадку и узнаем кто же это.
Загадка:
Это старый наш знакомый :
Он живет на крыше дома-
Длинноногий, длинноносый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (аист)
Этюд «Спаси птенца»
Воспитатель говорит о том, что в нашей помощи нуждаются многие животные, предлагает спасти маленького птенца:
Представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь согрейте его, медленно, по одному пальчику сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, дайте птенцу тепло своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони и вы увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему и не грустите, он еще прилетит к нам.
Ребята, посмотрите, какое красивое дерево растёт в Зоопарке. Давайте мы превратимся в большое, сильное и здоровое дерево.
поза «Дерево»
Выполняется под приговорку «Рано утром солнце встало»
И. п. – Дети встают на левую ногу, правую – упирают в левую.
Рано утром солнце встало - Поднять руки в стороны.
Осветило дальний лес - Через стороны поднять вверх
Лучами дерево ласкало - Соединить ладони над головой.
Посылая их с небес - Соблюдая равновесие, тянуть руки вверх.
Ребята, вам нравится путешествовать по Зоопарку, знакомиться с животными? Вы видите у каждого животного свой домик.
Подвижная игра «Первый займи клетку»
Мы сейчас поиграем в игру: вы будете животными, а ваши коврики – клетками (ковриков по числу участников на один меньше). Под музыку вы бегаете, гуляете вокруг ковриков-клеток, когда музыка прекращается – каждый должен занять себе «клетку». Неуспевший – выбывает из игры (число ковриков надо уменьшать соответственно числу участников игры).
Вот здесь и подходит к концу наша экскурсия. Вспомните, каких животных мы встретили в Зоопарке? (ответы детей) Вам понравилась?
А теперь давайте нарисуем «Наше животное», с помощью ладошек.
Дети подходят к столам, где лежат краски и бумага А3
Каждый из вас, выберет с помощью бумажек, какую часть тела он будет делать.
(дети вытягивают бумажки)
Нанесем краску на ладошку и поставим отпечатки на бумагу.
В конце дети обсуждают, на какое животное похож их рисунок и придумывают имя животному.