Папки-передвижки

Конспект оздоровительного досуга «Рукавичка». Подготовительная к школе группа

Светлана Яковлева
Конспект оздоровительного досуга «Рукавичка». Подготовительная к школе группа
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: мотивация здорового образа жизни, формирование здоровья.

Образовательные задачи:

- расширять знания детей о зимующих птицах через песни, малые формы народного фольклора и сюжет русской народной сказки «Рукавичка».

- обучать навыку песен протяжно, ласково, слегка подчеркивая сильную долю такта.

- содействовать развитию общей выносливости, быстроты, ловкости;

- упражнять в ходьбе на носках, пятках, змейкой, с высоким подниманием колен; в беге змейкой; с высоким подниманием колен;

- активизировать различные группы мышц при выполнении общеразвивающих упражнений;

Публикация «Конспект оздоровительного досуга „Рукавичка“, Подготовительная к школе группа» размещена в разделах

- разучить упражнения для профилактики нарушений зрения и игрового массажа спины;

Развивающие задачи:

- развивать плавность и выразительность речи, речевой слух, динамическую сторону общения;

- развивать внимание, мелкую моторику, выразительность двигательных умений, координацию движений, память;

- снять эмоциональное и физическое напряжение;

Воспитательные задачи:

- воспитывать гуманные чувства; чувство позитивного самоощущения, дружеские взаимоотношения

- поддерживать интерес детей к подвижным играм

Предшествующая работа:

- наблюдение за зимующими птицами;

- вывешивание кормушек на территотии детского сада;

- слушание звуков зимней природы;

- чтение художественной литературы о птицах;

- экспериментирование;

- разучивание слов к песням, попевкам, пальчиковой гимнастике; движений к общеразвивающим упражнениям;

- чтение русской народной сказки «Рукавичка» ;

- пение песен, сопровождая пение звучащими жестами.

Оборудования и материалы:

- атрибуты к сказке;

- бумажные модели птиц (синица, воробей, снигирь, сорока, сова, голубь);

- металлофон;

- снежинки и плоскостные изображения зимующих птиц для украшения зала;

- ковер;

- модели снежных кочек и кустиков;

- маска птицы голубь;

- гимнастические палки на каждого ребенка;

- гимнастические коврики;

- медальоны с изображением зимующих птиц по количеству детей.

Ход:

Воспитатель: Дети, трудно птицам зимой. Чтобы пережить зиму птицам нужно быть очень здоровыми, никогда не болеть. Ачто нужно для этого делать?

Дети: Делать зарядку, заниматься физкуьтурой и спортом.

Воспитатель: Хотите узнать, как занимаются физкультурой герои сказки «Рукавичка» и потренироваться как они?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Для этого надо превратиться в зимующих птиц. Встаньте прямо. Налево повернитесь, направо повернитесь, один раз покружитесь – в зимующих птиц превратитесь. (Воспитатель вешает детям медальоны с изображением зимующих птиц).

Воспитатель: В птичек превратились, теперь нам надо добраться до лесной опушки.

- Ходьба на носочках (по лесной тропинке).

- Ходьба на пятках (чтобы не наступить на веточки).

- Ходьба змейкой (по извилистой тропинке между кустами).

- Ходьба с высоким подниманием колена (перешагиваем через кочки).

- Бег на носочках (услышали шорох и побежали).

- Бег змейкой (по извилистой тропинке).

- Бег с высоким подниманием колена (через кочки)

- Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания.

Дети выстраиваются в ряд.

Воспитатель: Стали дни короче,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы,

И зима настала.

Дети исполняют попевку «Небо синее» Е. Тиличеевой (см. сборник «Учите детей петь», вып. 2, сс. 24).

Небо синее, Дети хлопают в ладоши.

Роща в инее,

Утро раннее

Все румянее.

Проводится динамическая пауза «Листочки» :

Ветер северный подул - Сидя на стульях, подуть на пальцы

«С-с-с» - все листья с липы сдунул Произнести звук «с-с»

Полетели, закружились Ладони обеих рук зигзагами плавно

И на землю опустились. опустить на колени.

Дождик стал по ним стучать: Постучать пальцами по бедрам

«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!»

Град по ним заколотил, Постучать кулачками по бедрам

Листья все насквозь пробил

Снег потом припорошил. Плавные движения кистями вперед обратной

стороной ладони и назад ладоню.

Одеялом их накрыл. Ладони крепко прижаты к коленям.

Исполняется песня «Зимушка»

Воспитатель: Глядите, ребята, кто-то рукавичку потерял. Интересно, кто же в ней будет жить? Первой заметила рукавичку синичка. Залетела в рукавичку и стала там жить. Чтобы быть здоровой она по утрам делала упражнения.

Ребенок-синичка: Надо, надо заниматься,

И привычку завести:

Физкультурой заниматься

И здоровыми расти!

Выполняется упражнение на развитие мелкой моторики «Синичка» :

Синичка крылышки сложила, Переплести пальцы.

Синичка перышки помыла, Сделать ими «качельку».

Синичка клювом повела, Выпрямить и соединить мизинцы и

большие пальцы.

Синичка зернышки нашла.

Синичка зернышки поела, Соединенные мизинцы двигаются в

вверх, вниз.

Синичка песенку запела, Разъединить мизинцы.

Синичка крылышки раскрыла, Кисти скрестить и помахать ими как

крыльями.

Полетела, полетела!

Воспитатель: А вот летит воробышек:

Что за хата - невиличка,

Из овчинки рукавичка

На порге лежит?

В рукавичке буду жить!

Воспитатель: Залетел воробей в рукавичку, увидел синичку и позвал ее на тренировку попрыгать, поскакать, порезвиться. Ребенок- воробей: Зарядка всем полезна

Зарядка всем нужна.

От лени и безделья

Спасает нас она.

Выполняются общеразвивающие упражнения «Мы веселые птички»

Птички подтягиваются.

- И. П. – основная стойка.

палку вверх; правую (левую) ногу на носок в сорону; и. п. Повторить 8 раз.

Птички наклоняются.

- И. п. – сидя, ноги широко расставлены;

положить палку как можно дальше от ног; и. п. Повторить 6 раз.

Птички играют в прятки

- И. п. – стоя на коленях;

сесть справа (слева) от ног, руки вперед; и. п. Повторить 8 раз

Птички тренируют спинку

- И. п. – лежа на животе, палка сзади;

согнуть ноги, зацепить голенью за палку, пднять палку вверх; Повторить 6 раз

Птички поднимают штангу.

- И. п. – основная стойка;

палку на грудь; вверх; за плечи; и. п. Повторить 10 раз

Птички отдыхают. (Растяжка).

- И. п. – сидя на полу, обхватить колени руками;

Покачаться на спине, прокатываясь всеми позвонками на полу.

Воспитатель: Летит снегирь, залетел в рукавичку и стал вместе с птичками жить. Научил их делать массаж, чтобы никогда не болеть. (Дети выполняют оздоровительный массаж спины)

Ребенок-снегирь: Утром рано умываюсь,

Полотенцем растираюсь,

От вас не скрою я друзья,

Массаж умею делать я.

Птички бегают по крыше - Дети встают друг за другом «паровозиком» и

похлопывают ладонями по спинкам друг друга.

Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше - Постукивают пальчиками.

Бом! Бом! Бом!

- Дома, дома посидите, - Поколачивают кулачками.

Бом! Бом! Бом!

Никуда вы не ходите, - Растирают ребрами ладоней.

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте - Кладут ладони на плечи и большими

пальцами растирают плечи круговыми

движениями.

Бом! Бом! Бом!

Мороз уйдет – тогда гуляйте…. Поглаживают ладонями

Бом! Бом! Бом!

Затем поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж.

Воспитатель: Подул ветер. Птички полетели, на скамейку сели. Летит сорока.

Ребенок: Высоко летаем мы, Мы увидеть корм должны. Начинаем мы сейчас, Упражнения для глаз.

Она научит вас делать гимнастику для глаз, чтобы глазки всегда хорошо видели. Спина прямая, руки на коленях, голова не двигается. Следим за полетом сороки только глазами. Воспитатель плавно водит птичкой слева – направо и в обратном направлении, вверх – вниз) Задерживает предмет в крайних положениях (право, лево, верх, низ) на 3-4 секунды. Ребенок удерживает взгляд в этих крайних точках.

Воспитатель: Увидела сорока рукавичку и тоже поселилась в ней.

Воспитатель: Хорошо в рукавичке, тепло. Живут они, поживают и лето вспоминают.

(Исполняется танец «Лето»)

Воспитатель: Прилетел голубь и предложил поиграть в игру «Воробей, ворона, голубь». Птички должны не только хорошо видеть, но и хорошо слышать.

Дети образуют круг.

Ребенок-голубь: Мы - зимующие птички

Городские невелички.

Мы зимуем в городе

На снегу и в холоде.

. Встает в центр круга и закрывает глаза. Дети, взявшись за руки, идут по кругу, одновременно вместе с педагогом произносят следующий текст: «Гули-гули, чик-чирик, - слышен птиц веселый крик. –

Нас по голосу узнай, где сидим мы, угадай!

Водящий говорит, что за птичка его позвала, а так же назвает имя игрока.

Воспитатель: Наступил вечер. А вот и сова – толстая голова вылетела на охоту, поглядеть, кто еще не спит, кто в лесу шумит.

Ребенок-сова: Совушка-сова,

Большая голова.

Дремлет днем сова в дупле

На высокой сосне.

А как ночка наступает,

Сова крылья расправляет

И летит искать мышат,

Птичек, маленьких зайчат.

Осторожно, берегись,

В когти ты не попадись!

Проводится игра «Совушка-сова». Дети под веселую музыку двигаются по залу. На медленную замирают, а «Сова» летает между ними и забирает пошевелившегося к себе в «гнездо».

Воспитатель: Наступила ночь. Пора всем жильцам спать укладываться.

Дети садятся по-турецки на коврики и выполняют пальчиковую гимнастику «Пальчики уснули» :

Пальчики свернулись, Сжать пальцы обеих рук в кулаки.

Один, два, три, четыре, Разгибать поочередно пальцы правой руки.

пять

Захотели поиграть. Пошевелить пальцами правой руки.

Разбудили дом соседей, Постучать одним кулачком о другой.

Там проснулись шесть и семь. Разгибать поочередно пальцы левой руки.

Восемь, девять, десять –

Веселятся все. Пошевелить пальцами обеих рук.

Но пора обратно всем: Сгибать поочередно пальчики сначала на левой

Десять, девять восемь, семь. руке, потом на правой.

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один –

Снова в домике мы спим.

Воспитатель:

Ночь пришла, Вот все птички спят,

Темноту принесла. В рукавичке сопят.

Дети ложатся на спину, вытягивают руки вдоль туловища, зыкрывают глаза и отдыхают под спокойную музыку, стараясь раслабить все мышцы. Музыка звучит тише. Педагог предлагает детям встать тихонько, не торопясь, и построиться друг за другом.

Воспитатель: Дети, кем вы были сегодня?

Дети: Мы были зимующими птицами.

Воспитатель: В какой сказке вы побывали?

Дети: В сказке «Рукавичка»

Воспитатель: Что вы делали в сказке «Рукавичка

Дети: Пели, танцевали, делали массаж, упражнения, играли в игры «Воробей, ворона, голубь», «Совушка-сова».

Воспитатель: Ребята, вы были замечательными птичками, хорошо занимались физкультурой, читали стихотворения, играли, пели. Будьте всегда здоровы, а физкультура пусть станет вам родной.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект НОД по аппликации из газеты «Собака» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по аппликации из газеты «Собака» (подготовительная к школе группа) Конспект НОД. Аппликация: "Собака".Подготовительная к школе группа. Программные задачи: продолжать учить детей создавать предметные изображения.

Конспект НОД по художественному творчеству «Силуэтная аппликация «Кто в лесу живёт?» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по художественному творчеству «Силуэтная аппликация «Кто в лесу живёт?» (подготовительная к школе группа) Цель:Продолжать учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов животных. Задачи:Знакомить с искусством силуэта. Формировать композиционные.

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Животные жарких стран. Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа) .

Сценарий праздника «23 февраля» (подготовительная к школе группа)Сценарий праздника «23 февраля» (подготовительная к школе группа) Конспект праздника: "23 февраля!" Цели и задачи: • способствовать гармонизации детско-родительских отношений; • знакомить детей с традицией.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Конспект НОД «300 лет Нижегородской губернии» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД «300 лет Нижегородской губернии» (подготовительная к школе группа) Цель: осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма старших дошкольников, приобщение детей к истории и культуре родного.

Конспект НОД по коллективной аппликации «Лес. Деревья» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по коллективной аппликации «Лес. Деревья» (подготовительная к школе группа) Цель: 1. Формировать у детей умение создавать красивый образ осеннего леса. 2. Продолжать освоение техники аппликации 3. Развивать творческое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект оздоровительного досуга «Рукавичка». Подготовительная к школе группа
Опубликовано: 27 мая 2020 в 15:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект оздоровительного досуга «Рукавичка». Подготовительная к школе группа» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Яковлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД