Ирина Величко
Конспект отрытого занятия по развитию ричи во второй младшей группе «Первые весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи.
Тема: Первые весенние цветы»
Цель: развивать речь, закрепить знание детей о цветах, учить ценить и беречь природу.
Звуковая культура речи : закреплять произношение звуков [ш], [з], [ж], [у].
Задачи:
Развивающие :
-развивать познавательную активность детей;
Публикация «Конспект отрытого занятия по развитию ричи во второй младшей группе „Первые весенние цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
-развивать двигательные умения и навыки, при выполнении различных упражнений.
Образовательные :
-развивать связную речь детей.
-развивать психические процессы (внимание, память, речь, мышление).
Воспитательные:
-воспитывать желание заботиться о природе, проявлять интерес к окружающему миру.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы
Материалы к занятию : иллюстрации с изображением цветов (подснежник, ромашка, одуванчик, колокольчик, тюльпан, дидактическая игра «Сложи цветок», корзина.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро,ребята!
Давайте поздороваемся друг с другом, и с гостями в нашей группе!
«Доброе утро,солнце и птицы!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Посмотрите друг на друга!
Подарите улыбку друг, другу!
Воспитатель: Скажите ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Да, за окном у нас весна, пригревает солнышко, щебечут птички, зеленеет первая травка, появляются первые весенние цветы. С приходом весны, на лесных полянках происходит много изменений.
Ребята, мы сейчас вместе с вами отправимся в путешествие на весеннюю полянку и посмотрим, что же там произошло. Закрывайте глазки, покружились, на полянке очутились! Открывайте глазки.
Дети проходят в центр группы, где видят на полянке, корзину с цветами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые цветы у нас в корзине. А, чтобы узнать как они называются, отгадайте загадки:
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает? Кто это?
Это первый весенний цветок - подснежник (воспитатель показывает его детям). Мы называем его первоцветом. Но подснежник не единственный цветочек, который радует наши глазки ранней весной. Послушайте загадки о других цветах.
На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
(одуванчик)
Стоит в саду кудряшка
- Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(ромашка)
Замечательный цветок,
Он как яркий огонек,
Пышный,важный,словно пан,
Распускается
(тюльпан)
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик)
Воспитатель: Молодцы! Скажите, какого цвета цветы?
Дети: Красного, желтого, синего, белого.
Воспитатель: Ночью цветы засыпают и лепестки закрываются, как наши глаза, а утром цветы просыпаются, раскрывают свои лепестки. И радуют нас своим цветом.
А давайте поиграем (пальчиковая игра «Цветы») :
Наши алые цветки,
Распускают лепестки.
(Соедините ладони в форме цветка, затем медленно раскрывайте пальцы.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышит.
(Покачивайте кисти рук)
Наши алые цветы
закрывают лепестки,
(Медленно соедините пальцы, образуя цветок.
Тихо засыпают,
Головой качают.
("Цветок" снова покачивается на ветру)
Физминутка:
Воспитатель: Ребятки, давайте встанем в круг и превратимся в букет цветов А цветы – это вы. Вдохните аромат. Почувствуйте, как пахнут.
Вдруг подул ветер: ш-ш-ш, ш-ш-ш. Как шумит ветер? (ш-ш-ш, ш-ш-ш) Цветы наклонились в одну сторону, потом в другую.
Ветер стал еще сильнее дуть, цветы закружились. (У-у-у, у-у-у)
И опять ветер стал тихим зашумел. (Ш-ш-ш, ш-ш-ш)
Увидели красивые цветы разные насекомые. Первым прилетел комарик, запищал (з-з-з, з-з-з)
А затем прилетели жуки, зажужжали (ж-ж-ж, ж-ж-ж)
Потом все насекомые улетели, остались только цветы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли рвать цветы?
Дети: Нет.
Воспитатель :Почему?
Дети отвечают.
Воспитатель: Невозможно представить нашу жизнь без цветов. Они украшают наши парки, улицы, поля. Цветы дарят людям красоту и при этом совсем не обязательно их срывать.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если вместе я и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем с вами в игру «Сложи цветок»
Дети собирают цветы.
Воспитатель: Ребята все вы сегодня большие молодцы! Нам пора возвращаться в детский сад, в нашу группу! Закрывайте глазки, покружились и вернулись, глазки открываем!
Рефлексия:
1. Ребята где мы сегодня побывали?
2. О каких цветах говорили?
3. В какую игру играли?
Воспитатель: Вы себя хорошо вели. Получаете сладкие подарки. Спасибо вам большое. Скажем до свидания нашим гостям!