Наталья Лазутова
Конспект открытой прогулки «Весна-Красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование положительного отношения к миру, к разным видам труда в природе.
Задачи:
• формировать представление детей о сезонных изменениях в природе.
• Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
• Познакомить с правилами посева семян в огороде.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Дети выходят на асфальтовую дорожку и проходят с воспитателем до лужайки.
Воспитатель: Растаял снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
(Ответы детей)
На участок «прилетела ласточка»
(девочка в шапочке ласточки0
Публикация «Конспект открытой прогулки „Весна-Красна“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Дети: Ласточка, ласточка
Милая ласточка,
Ты где была?
Ты с чем пришла?
Ласточка: За морем бывала,
Весну добывала,
Несу - несу
Весну – красну!
Воспитатель: Спасибо тебе ласточка. Тебе наверное некогда, лети по своим делам. Ребята, посмотрите вокруг. Что же изменилось в природе с приходом весны?
(ответы детей)
Воспитатель: А как вы узнали, что пришла весна?
(ответы детей)
Ребенок: Мать и мачеха везде,
По вешней травке:
Замелькала во дворе,
Спряталась в канавке.
Ребенок: Весна еще не сшила
Лесам, лугам рубашки
Лишь ива распустила
Кудрявые барашки.
Воспитатель: Молодцы. Первыми предвестниками весны, конечно, бывают мать-и-мачеха, верба. Природа просыпается после зимы, обновляется. А что же люди делают в это время года.
(ответы детей)
Воспитатель: Какие семена не боятся холода и их можно сажать рано весной?
(ответы детей)
Воспитатель: У нас есть огород. Давайте сходим на него.
(Воспитатель и дети идут на огород детского сада)
Воспитатель: У меня нет семян. Что же делать? Я придумала! Вы в кармашках поискали? Что оттуда вы достали!
(ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у луковички есть макушка и донце. Как вы думаете, где образуются корни? Где растут листья-перья?
(ответы детей)
Воспитатель: Чем мы будем сажать лук в землю, макушкой или донцем?
(ответы детей)
Воспитатель: Мы разобрались, как сажать лук. давайте приступим к посадке.
Дети группами по три ребенка с одной стороны грядки, и по три с другой стороны, сажают лук, под контролем воспитателя.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как ровно посадили луковички. Теперь будем ждать урожай. Давайте попросим наш огород дать нам хороший урожай.
Воспитатель вместе с детьми:
Батюшка наш огород!
Поклонюсь тебе с любовью –
Ты корми нас целый год
И капустой и морковью,
Угощай нас кабачком,
Сельдереем и лучком.
Воспитатель: скажите, ребята, а в какой земле будет лук расти лучше – во влажной или сухой. Почему?
(ответы детей)
Воспитатель: А какие вы помните пословицы и поговорки о труде?
(ответы детей)
- Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
- Сделал дело- гуляй смело.
- Делу вре6мя – потехи час.
Дети моют руки после посадки лука.
Воспитатель: Мы сделали много дел, а теперь пора и поиграть.
(дети выходят на площадку.)
Подвижная игра «Гори, гори ярко».
Считалочкой дети выбирают водящих и становятся в круг. За кругом два ребенка стоят спиной друг к другу. В кругу стоит ребенок и держит ленточку.
Дети читают: Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят,
Раз, два, три – беги.
Дети стоящие за кругом бегут в разных направлениях. Кто первый возьмет ленточку.
Воспитатель: Поиграли, повеселились, молодцы.
Дети выполняют дыхательную гимнастику «Самовар». Вдыхают и на выдохе говорят «пых, пых, пых».
Воспитатель: Как сегодня тепло, солнышко пригревает. А скажите, за весной – красной, какое время года придет?
(ответы детей)
Воспитатель: вы хотите, чтобы лето пришло?
(ответы детей)
Воспитатель: Может, мы его позовем.
Дети читают закличку о лете:
Приди летечко,
Приди красное.
Принеси колосок,
Овсяной снопок.
Большой урожай
В наш край!
Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть. Радуга – дуга дала нам мелки. Нарисуйте, по желанию, рисунки на асфальте.