Анастасия Халкидзе
Конспект открытой тематической НОД на тему: «Наши отважные папы» Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Наши отважные папы
Цель: закреплять знания о папе (как зовут, где работает, формировать представления о папе, как защитнике Отечества, продолжать знакомить детей с инструментами (отвёртка, молоток, топор, гвозди, пила, ключ гаечный) и их назначением, продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями, вести диалог, высказываться по очереди; развивать творческие способности детей, связную речь детей, память, сообразительность, мышление, умение рассуждать, закреплять навык чтения, воспитывать доброе отношение к папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека, любовь к Родине, аккуратность при выполнении работы, умение радоваться результату.
Публикация «Конспект открытой тематической НОД на тему: „Наши отважные папы“ Вторая младшая группа» размещена в разделах
Словарь: защитник, Отечество, Армия, военный, Родина, отвертка, молоток, топор, гаечный ключ.
Оборудование: игрушки, плакаты с приклеенными фотографиями пап (2 шт. по подгруппам, картинки инструментов, картинки посуды, бытовой техники, слова для чтения, мяч, форма головы из картона, части лица из бумаги (нос, рот, уши, глаза, брови, усы, волосы, очки, салфетки, дощечки, кисточки, клейстер, тарелочки, подставки под кисточки, черные карандаши
Предварительная работа: дидактическая игра «охарактеризуй», сбор фото, беседа о домашних обязанностях мамы и папы
Ход занятия:
Психогимнастика на концентрацию внимания «Что появилось, что спряталось» (сидят на подушках на ковре, в спальне)
1 подгруппа 2 подгруппа
7-8 предметов 5-6 предметов
Сюрпризный момент
Воспитатель: Шкаф тяжелый кто подвинет?
Кто розетки нам починит,
Кто все полочки прибьет,
В ванной утром кто поет?
Кто в машине за рулем?
На футбол мы с кем пойдем? (Папа)
Дети: Это папа
Воспитатель: Правильно ребята, это наши любимые папы. Сегодня мы поговорим о наших папах. Есть праздник 23 февраля. Это День Защитника Отечества. Мы живем в стране, которая называется Россия. И чтобы жить в мире и безопасности, нашу страну охраняют. Это Российская Армия. В армии служат солдаты, моряки, летчики, связисты, пограничники. Их называют защитниками Отечества. 23 февраля вся Россия поздравляет мужчин – пап, братьев дедушек. У нас в группе тоже есть свои пока еще маленькие, будущие мужчины, солдаты, защитники. Ваши папы и дедушки тоже служили в армии и охраняли нашу Родину.
Посмотрите на плакат. Кого вы видите? (Папы). Воспитатель предлагает показать своих пап, назвать их имена и место работы.
Воспитатель: А сейчас мы немного поиграем.
Дидактическая игра «Охарактеризуй папу» (с мячом). Дети передают по кругу мяч друг другу и характеризуют своего папу одним словом (стоят в кругу в спальне на ковре)
1 подгруппа 2 подгруппа
По 2 слова по 1 слову
Воспитатель: У каждой семьи есть свои потребности. Ну, например: каждый день семью нужно накормить. Но ведь еда не появляется на столе. Значит, об этом кто-то заботится. Кто? Конечно же, это наша мамочка. Сломалось что-нибудь в доме? Кто починит? Конечно же, это папочка. У всех в семье есть обязанности. Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Разделимся на две команды – мальчиков и девочек. Мальчики выбирают картинки с инструментами для работы папы дома, а девочки – предметы нужные для работы мамы.
Дидактическая игра «Что нужно папе, что нужно маме?» + Игры с буквами и словами (на ковре в групповой комнате)
1подгруппа 2 подгруппа
6 картинок инструментов 4 картинки инструментов
6 картинок посуды и бытовой техники 4 картинки посуды и бытовой техники
утюг
молоток утюг
гвоздь пила
кастрюля папа
лопата мама
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сделать аппликацию. У вас на столах лежит картонный овал. Это будет голова вашего папы. А в тарелках лежат бумажные глаза, рот, нос, уши, волосы, усы, брови, очки. Вы будете собирать своего папу. Можете смотреть на плакат с фотографиями пап, это будет вашей подсказкой.
Пальчиковая гимнастика
«Дом»
- Молоточком я стучу,
постукивать кулачками друг о друга
- Дом построить я хочу.
соединить кончики пальцев обеих рук
- Строю я высокий дом,
поднять выпрямленные ладони вверх
- Буду жить я в доме том.
похлопать ладонями
Самостоятельная деятельность детей (за столами в групповой комнате + музыкальное сопроваждение)
1 подгруппа 2 подгруппа
Самостоятельно выбирают Наклеивают части
глаза, волосы, уши, нос, рот, лица, приготовленные
очки. в тарелке
Брови рисуют черным карандашом обе подгруппы
Анализ работ детей
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами хорошо поработали, мы все большие молодцы. Вам понравилось? (ответы детей). Что больше понравилось? (ответы детей)
Психогимнастика на расслабление «Цветочек расти»
Представьте, что вы – цветочек. Но вы еще не выросли. Вы только маленькое семечко, которое посадили. Сядем на корточки, спрячем головы. По моей команде вы начнете расти. Я вас буду поливать. Вот появляются ножки у цвета, вот ручки, кот сам цветочек-голова. А теперь весь цветочек растет вверх-вверх. Медленно поднимаемся и в конце прыжок. Молодцы!