Папки-передвижки

Конспект открытой совместной деятельности по функциональной грамотности в младшей группе «Волшебное зеркало»

Ирина Бачёва
Конспект открытой совместной деятельности по функциональной грамотности в младшей группе «Волшебное зеркало»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытой совместной деятельности по функциональной грамотности в младшей группе «Волшебное зеркало».

Цель. Привлечь внимание ребенка к себе, к своему телу.

Задачи:

• Формировать знания детей о внешнем строении своего тела, из чего оно состоит;

• закреплять знания детей о назначении отдельных частей тела;

• развивать активный словарь, память, внимание дошкольников;

• воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью и здоровью своих сверстников.

Публикация «Конспект открытой совместной деятельности по функциональной грамотности в младшей группе „Волшебное зеркало“» размещена в разделах

Материал: маленькие зеркала на каждого ребёнка; картинки с изображением предметов; настольная ширма, музыкальные инструменты: барабан, погремушка, бубен, деревянные ложки, дудочка; в пластмассовых контейнерах с дырочками из под шоколадных яиц находятся: ватка с духами, чеснок, апельсин, булочка; музыкальная колонка.

Ход занятия.

Приветствие с гостями:

Здравствуй небо голубое, здравствуй солнышко родное,

Здравствуй матушка Земля, здравствуй ты и здравствуй я.

Воспитатель.

-Ребята, я думаю, что вы знаете, что если мы ждём гостей к себе или сами собираемся в гости, то стараемся привести себя в порядок. А что значит «привести себя в порядок»? (это умыться, причесаться, переодеться в чистые, красивые вещи)

-С помощью чего мы можем узнать, хорошо или плохо я выгляжу?

(посмотреть в зеркало)

Давайте пройдём сядем на свои стульчики, возьмём по зеркальцу, посмотрим в него и скажем, кого мы там видим. (себя)

-Что нам помогает видеть себя в зеркале? (глаза)

- Можно ли видеть без глаз? (Нельзя.)

-Нам очень необходимы глаза, чтобы все вокруг видеть, различать цвета, форму предметов, рассматривать всё, что нас окружает. Без глаз мы не могли бы нарисовать рисунок, посмотреть интересную книжечку. А еще глаза помогают нам играть в интересные игры.

Дидактическая игра «Отгадай, чего не стало?»

(может проводиться как с предметами, так и с картинками)

-Вот видите, чтобы любоваться всем, что нас окружает, нам необходимы глаза. Поэтому мы должны их беречь.

- Что еще вы видите у себя кроме глаз? (Уши.)

- Как вы думаете, для чего нам нужны уши? (Чтобы слышать.)

-Что мы можем слушать, слышать? (музыку, сказки, друг друга, звуки птиц, зверей, транспорта и т. д.)

-Давайте поиграем в игру «Угадай по звучанию» (настольная ширма, муз. инструменты: барабан, погремушка, бубен, дудочка, деревянные ложки) (Дети по одному выходят играют на любом инструменте за ширмой, остальные угадывают, что звучит).

-Как вы думаете, интересно ли нам будет, если вокруг нас будет постоянно тихо, мы ни чего не будем слышать?

-Поэтому мы должны беречь свои ушки.

-Давайте посмотрим в зеркало, что ещё у нас есть? (нос)

-Зачем нам нос? (дышать, нюхать еду, цветы, распознавать запахи)

-Давайте поиграем в игру «Что так пахнет?» ( в пластмассовых контейнерах из шоколадных яиц с дырочками находятся: ватка с духами, чеснок, апельсин, булочка)

-Можно ли жить не дыша? (нет)

-Значит, делаем вывод, что и нос мы тоже должны беречь.

-Что ещё мы видим в зеркале? (рот)

-Зачем нам рот? (говорить, есть)

-Правильно, чтобы общаться, понимать друг друга, рассказывать сказки, петь песни.

-Ребята, где находятся глаза, уши, рот, нос? (на голове)

-Давайте встанем в кружок и поиграем в игру «Нам весело сегодня…»

Нам весело сегодня, мы хлопаем в ладоши,

Раз, два, три – я беру себя за руки.

-Зачем нам руки с пальчиками? (держать, работать, одеваться, рисовать, лепить)

-Сколько пальчиков? (много) Много, но все они нам нужны и поэтому мы их тоже должны беречь.

-Продолжаем игру.

Нам весело сегодня, мы хлопаем в ладоши,

Раз, два, три – я беру себя за ноги.

-Зачем нам ноги? (стоять, бегать, танцевать, прыгать, ходить, передвигаться)

Танец «На полянке зайки танцевали»

-Вот как весело, если у нас не болят ножки. Поэтому мы тоже должны их беречь.

Итог. Рефлексия

- Что же мы сегодня с вами выяснили? (что нужно себя беречь, быть осторожными)

-Правильно! Тогда наша жизнь будет радостной, весёлой, интересной! Чего мы и желаем нашим гостям …

Все: Будьте здоровы! Берегите себя! Чаще улыбайтесь!

Публикации по теме:

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!»Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!» Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись, весне!»Цель: повторение и закрепление.

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности Задачи: Образовательные: формировать элементарные.

Автор публикации:
Конспект открытой совместной деятельности по функциональной грамотности в младшей группе «Волшебное зеркало»
Опубликовано: 4 ноября 2024 в 16:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой совместной деятельности по функциональной грамотности в младшей группе «Волшебное зеркало»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бачёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД