Ирина Бачёва
Конспект открытой совместной деятельности по функциональной грамотности в младшей группе «Волшебное зеркало»
Конспект открытой совместной деятельности по функциональной грамотности в младшей группе «Волшебное зеркало».
Цель. Привлечь внимание ребенка к себе, к своему телу.
Задачи:
• Формировать знания детей о внешнем строении своего тела, из чего оно состоит;
• закреплять знания детей о назначении отдельных частей тела;
• развивать активный словарь, память, внимание дошкольников;
• воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью и здоровью своих сверстников.
Материал: маленькие зеркала на каждого ребёнка; картинки с изображением предметов; настольная ширма, музыкальные инструменты: барабан, погремушка, бубен, деревянные ложки, дудочка; в пластмассовых контейнерах с дырочками из под шоколадных яиц находятся: ватка с духами, чеснок, апельсин, булочка; музыкальная колонка.
Ход занятия.
Приветствие с гостями:
Здравствуй небо голубое, здравствуй солнышко родное,
Здравствуй матушка Земля, здравствуй ты и здравствуй я.
Воспитатель.
-Ребята, я думаю, что вы знаете, что если мы ждём гостей к себе или сами собираемся в гости, то стараемся привести себя в порядок. А что значит «привести себя в порядок»? (это умыться, причесаться, переодеться в чистые, красивые вещи)
-С помощью чего мы можем узнать, хорошо или плохо я выгляжу?
(посмотреть в зеркало)
Давайте пройдём сядем на свои стульчики, возьмём по зеркальцу, посмотрим в него и скажем, кого мы там видим. (себя)
-Что нам помогает видеть себя в зеркале? (глаза)
- Можно ли видеть без глаз? (Нельзя.)
-Нам очень необходимы глаза, чтобы все вокруг видеть, различать цвета, форму предметов, рассматривать всё, что нас окружает. Без глаз мы не могли бы нарисовать рисунок, посмотреть интересную книжечку. А еще глаза помогают нам играть в интересные игры.
Дидактическая игра «Отгадай, чего не стало?»
(может проводиться как с предметами, так и с картинками)
-Вот видите, чтобы любоваться всем, что нас окружает, нам необходимы глаза. Поэтому мы должны их беречь.
- Что еще вы видите у себя кроме глаз? (Уши.)
- Как вы думаете, для чего нам нужны уши? (Чтобы слышать.)
-Что мы можем слушать, слышать? (музыку, сказки, друг друга, звуки птиц, зверей, транспорта и т. д.)
-Давайте поиграем в игру «Угадай по звучанию» (настольная ширма, муз. инструменты: барабан, погремушка, бубен, дудочка, деревянные ложки) (Дети по одному выходят играют на любом инструменте за ширмой, остальные угадывают, что звучит).
-Как вы думаете, интересно ли нам будет, если вокруг нас будет постоянно тихо, мы ни чего не будем слышать?
-Поэтому мы должны беречь свои ушки.
-Давайте посмотрим в зеркало, что ещё у нас есть? (нос)
-Зачем нам нос? (дышать, нюхать еду, цветы, распознавать запахи)
-Давайте поиграем в игру «Что так пахнет?» (в пластмассовых контейнерах из шоколадных яиц с дырочками находятся: ватка с духами, чеснок, апельсин, булочка)
-Можно ли жить не дыша? (нет)
-Значит, делаем вывод, что и нос мы тоже должны беречь.
-Что ещё мы видим в зеркале? (рот)
-Зачем нам рот? (говорить, есть)
-Правильно, чтобы общаться, понимать друг друга, рассказывать сказки, петь песни.
-Ребята, где находятся глаза, уши, рот, нос? (на голове)
-Давайте встанем в кружок и поиграем в игру «Нам весело сегодня…»
Нам весело сегодня, мы хлопаем в ладоши,
Раз, два, три – я беру себя за руки.
-Зачем нам руки с пальчиками? (держать, работать, одеваться, рисовать, лепить)
-Сколько пальчиков? (много) Много, но все они нам нужны и поэтому мы их тоже должны беречь.
-Продолжаем игру.
Нам весело сегодня, мы хлопаем в ладоши,
Раз, два, три – я беру себя за ноги.
-Зачем нам ноги? (стоять, бегать, танцевать, прыгать, ходить, передвигаться)
Танец «На полянке зайки танцевали»
-Вот как весело, если у нас не болят ножки. Поэтому мы тоже должны их беречь.
Итог. Рефлексия
- Что же мы сегодня с вами выяснили? (что нужно себя беречь, быть осторожными)
-Правильно! Тогда наша жизнь будет радостной, весёлой, интересной! Чего мы и желаем нашим гостям …
Все: Будьте здоровы! Берегите себя! Чаще улыбайтесь!