Меркулова Фарида Фаритовна
Конспект открытой прогулки «Знакомство с деревьями родного края» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжить знакомство детей с деревьями родного края, расширить знания детей о дереве-березе.
Задачи:
Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву березе. Учить называть отдельные части дерева. Находить отличительные признаки березы от других деревьев. Обогатить словарный запас детей за счет прилагательных. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход прогулки:
Солнышко не хмурится,
Публикация «Конспект открытой прогулки „Знакомство с деревьями родного края“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
С вас не сводит глаз.
Потому что солнышку,
Нравится у нас!
- Ребята как вы думаете, а с кого еще солнышко не сводит глаз. Хотите узнать?
Воспитатель показывает руками действия (дерево) и предлагает детям отгадать.
- А где растут деревья? (в лесу). Я вам предлагаю отправиться в лес. Согласны? (Да). На чём можно поехать? (на поезде).
Подвижная игра «Поедем на поезде»
Воспитатель гудит,изображая паровоз. Поезд начинает двигаться сначала медленно, затем «едет» быстро.
Воспитатель поет:
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп! Остановка Шшш! — повторяют дети за педагогом.
-. Куда это мы приехали? (Поезд привез всех в лес)
- Какие деревья растут в лесу(елка, береза)
- Давайте подойдем к березе. Ребята, как называется это дерево? А помните, мы сравнивали дерево с человеком?
У нас есть туловище. А у дерева туловище, это что? (ствол) Подойдите, потрогайте его.
Какой ствол у нашей березы: шершавый или гладкий? Теплый или холодный? твердый или мягкий?
- А сейчас, Илья, попробуй вытащить дерево из земли. Теперь Саша, Вика.
- Почему вы не смогли это сделать? (дерево держится за землю своими корнями)
Если ствол у дерева – это туловище, то корни – это что? (ноги)
Воспитатель. У нас есть руки. Сколько их? А у березы сколько? Что это? (веточки)
- Ребята давайте еще поиграем.
Пальчиковая игра «Деревья»
Цель : активизация двигательной активности, развитие творческих способностей при подборе необходимых движений и действий.
Я природу берегу!
Про деревья расскажу: (движения руками – «фонарики»)
Чтоб не сохнуть никогда
Корешкам нужна вода. (кисти руки опущены вниз, шевелим пальчиками)
В небе тучки набегают,
Дождем деревья поливают.
(указательным пальчиком стучим по ладошке другой руки)
Ветер в зеленой листве зашумит (складываем ладошки друг на друга в виде листа)
Утром на ветках роса заблестит. (шевелим пальчиками)
Лучики солнца теплом согревают (скрещиваем вытянутые пальчики обеих рук в замочек)
Деревцу сильным расти помогают. (соединяем обе руки вместе от локтя до запястья, а пальчиками свободно шевелим имитируя дерево)
- Занимайте места в нашем поезде, поедем на другую полянку.
Дети едут на поезде. Остановка физ. площадка
- Посмотрите ребята, какое солнышко, давайте про солнышко выучим потешку.
Смотрит солнышко в окошко прямо в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки очень рады солнышку.
Индивидуальная работа с Аней., Николь, Никой по развитию речи.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать
врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
-вот и закончился дождик. На земле появились. (лужи). По дорогам бегут. (ручейки). а вы умеете перепрыгивать через ручейки? Сейчас проверим.
Упражнение "Перепрыгни ручеёк"
Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
- А теперь пора возвращаться в детский сад. Занимаем места в нашем поезде.
Остановка Участок группы.
Трудовое поручение (сбор веток)
Цель: побуждать оказывать помощь взрослым в сборе веток, развивать элементарные трудовые умения (поднять с земли, собрать в емкость прутики).
Обращаю внимание детей на участок.
-А вы хотите, чтоб наш участок был чистым?
-Что нужно сделать, чтобы участок был чистым?
-Что нам понадобиться для уборки?
-Куда будем складывать прутики?
-Вы мне поможете?
Объясняю детям, как правильно проводить уборку на участке.
После уборки обратить внимания детей какой участок стал чистым, хвалит детей.
Самостоятельная деятельность детей с физоборудованием.
Цель: развивать умение выполнять действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни.