Папки-передвижки

Конспект открытой организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Тайны дождя»

Гузель Басариева
Конспект открытой организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Тайны дождя»
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад №9 «Алёнушка» города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

Конспект

открытой организованной

образовательной деятельности

во второй группе раннего возраста

«Тайны дождя»

Подготовила и провела:

воспитатель второй группы раннего

возраста «Кроха»

Басариева Гузель Раиловна

Публикация «Конспект открытой организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста „Тайны дождя“» размещена в разделах

Основная образовательная область : познавательное развитие

Возрастная категория : дети 2-3 лет

Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательно- исследовательская, игровая, продуктивная.

Интегративные цели и задачи.

Цель: учить рисовать дождь с помощью ватных палочек, формировать у детей познавательный интерес к природе.

Образовательная :

-систематизировать знания детей о весне;

-подвести детей к выводу о причинно-следственных связях и явлениях в неживой природе (солнце греет сильнее, снег тает и превращается в лед и в сосульки, появляются ручейки и лужи).

- объяснить причины возникновения дождя;

- закрепить знания о цветах.

Развивающая:

- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

- побуждать детей экспериментировать;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

Воспитывающая;

- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.

- воспитывать аккуратность при работе с ватными палочками, краской;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа: чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек и физминуток, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Условия реализации образовательной деятельности.

Дидактическое обеспечение занятия:

комплект для экспериментирования по количеству детей: губка, два цветных стакана с разным количеством воды, глубокая тарелка, салфетки для рук;

комплект для рисования по количеству детей: маленькая посуда с краской, ватные палочки, альбомный лист.

Техническое оснащение: ноутбук, презентация «Признаки весны».

Ход организованной образовательной деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель: «Я задам вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать:

Она придет вслед за зимою,

Тепло подарит нам с тобой,

Разбудит землю ото сна

А как зовут ее? ….

Дети: Весна

Воспитатель: Правильно, весна.

Воспитатель: А давайте мы с вами посмотрим картинки о весне (показ презентации)

Воспитатель: Пришла весна. Дети вышли гулять. (1 слайд)

Воспитатель: Ярко светит солнышко. (2 слайд)

Воспитатель: Давайте мы с вами тоже покажем как солнышко встает

Физкультминутка «Пробуждение солнышка»

«Вот как солнышко встает» - и. п. : сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед и вверх на каждое слово.

«Выше, выше, выше» — и. п. : стоя, руки вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и. п.

«К ночи солнышко зайдет» - и. п. : то же. Присесть на корточки, руки опустить.

«Ниже, ниже, ниже» - и. п. : сидя на корточках, руки опущены вниз. Движения головой вниз - вверх - вниз.

«Хорошо, хорошо» - и. п. : стоя. Хлопки в ладоши.

«Солнышко смеется» - и. п. : стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.

«А под солнышком таким веселей живется» - и. п. : то же. Кружение на месте в одну, а за тем в другую сторону. (Повторить 2 раза.)

Воспитатель: Весной снег тает. (3 слайд) Тают сосульки. (4 слайд)

Воспитатель: А как вы думаете, почему это происходит?

Дети: Солнышко сильнее греет

Воспитатель: Правильно. Давайте стишок расскажем про сосульки.

Капли звонко капали, (указательным пальцем правой руки дотрагиваются до ладошки правой руки, имитируя капельки)

Все сосульки плакали. (поднести руки к лицу, как при плаче)

Солнце светит ярко (пальцы растопырить, словно солнечные лучи)

Нам сосулькам жарко. (Попеременно ударять по столу указательными пальцами обеих рук)

С нас течет уже вода.

Мы растаем навсегда.

Воспитатель: А если много капелек с облачка будут падать, что получится?

Дети: дождик

Воспитатель: Ребята, а вы знаете откуда берется дождик?

Дети: С неба капает. Из тучки берется.

Воспитатель: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

Дети: Я не знаю. И я не знаю, но хочу узнать.

Воспитатель: Я приглашаю вас к столам, чтобы узнать тайны волшебного дождя. (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки)

Воспитатель: Скажите пожалуйста, что это у нас?

Дети: Губки.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?

Дети: кирпичик, на тучку.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет?

(Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).

Воспитатель: Почему не идет водичка?

Дети: нет в нем водички, губка сухая.

Воспитатель: Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку. Перед вами стоят по 2 стаканчика. А какого цвета стаканы?

Дети:1 стакан белый, другой – красный.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А сколько воды в белом стаканчике, ребята?

Дети: немножко, мало.

Воспитатель: А в красном стаканчике?

Дети: полный стакан, много.

Воспитатель: Правильно. В белом стаканчике мало воды, а в красном – много. Возьмите белый стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?

Дети: начнет капать вода.

Воспитатель: А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети проверяют свои предположения опытным путем).

Воспитатель: Получается дождик. Какой дождик получился : сильный или слабый?

Дети: Слабый.

Воспитатель: Положите губку-тучку опять на тарелочку. Возьмите красный стаканчик и вылейте из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать?

Дети: польется много воды.

Воспитатель: А почему много воды польется?

Дети: потому что губка пропитала много воды.

(Дети проверяют свои предположения).

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Капельки становятся слишком тяжелыми для тучки и выпадают дождем. А теперь какой дождь получился?

Дети: большой; сильный.

Воспитатель: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.

Воспитатель: А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь. (дети садятся за столы, на которых приготовлены ватные палочки, краски, альбомный лист бумаги. На лист бумаги приклеена заранее голубая тучка).

Воспитатель: Ребята, что вы видите на своем листочке?

Дети: голубое небо, голубая тучка.

Воспитатель: Правильно, тучку. А теперь посмотрите как я буду рисовать дождь. Беру ватную палочку, набираю краску. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз в медленном темпе.

Воспитатель: Теперь можете приступить к работе

Анализ ООД

Воспитатель: Посмотрите, ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы!

Воспитатель: А теперь, скажите-ка мне, откуда берется дождик?

Дети: дождик берется из тучки

Воспитатель: Каким бывает дождь?

Дети: бывает сильный дождь; и слабый дождик бывает.

Воспитатель: Правильно!

Публикации по теме:

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект образовательной деятельности по рисованию ладошкой во второй группе раннего возраста «Цветы для мамочки»Конспект образовательной деятельности по рисованию ладошкой во второй группе раннего возраста «Цветы для мамочки» Конспект образовательной деятельности по рисованию ладошкой во второй группе раннего возраста «Цветы для мамочки» Татьяна Плюхина Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. "В ГОСТИ К БАБУШКЕ АСИЯТ" (Познавательное развитие) (семейные.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира». Автор конспекта: Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша» Цели: Расширить знания детей о пользе молока и каши в рационе детского питания. Задачи: - учить различать и называть виды круп: гречка,.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование)Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование) ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми с ЗПР «Испечем печенье для куклы»Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми с ЗПР «Испечем печенье для куклы» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Тайны дождя»
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 19:08
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Тайны дождя»» (включая файлы) размещена пользователем Гузель Басариева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД