Глюза Хасанова
Конспект ООД «В поисках клада» по физическому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Упражнять в перестроении в две шеренги, в ходьбе парами, в ходьбе с высоким подниманием колен и беге, беге змейкой; развивать координацию движений и глазомер при метании в горизонтальную цель; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; в пролезании в обруч боком.
2. Развивать осязание, образное мышление.
3. Продолжать учить детей ориентации в пространстве при помощи плана помещения.
4. Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели.
5. Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.
Публикация «Конспект ООД „В поисках клада“ по физическому развитию в старшей группе» размещена в разделах
6. Прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой.
Оборудование: волшебный мешочек, конверт, карта, гантели, мешочки с песком, обручи, мяч, муляжи овощей, шкатулка, шоколадные медали.
Интеграция ОО: ФР, ПР, СКР, РР.
Ход ООД:
І. Вводная часть.
Воспитанники входят в зал и выстраиваются в шеренгу.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам сообщить, что в нашем зале спрятан клад и сегодня на занятии мы будем его искать. Вы хотите найти клад? (Да) Но сначала нам нужно отыскать карту, на которой отмечено место, где он расположен. А найти эту карту могут только сильные, смелые и ловкие. Как вы думаете, у нас получится? (Да). Ну что ж, тогда нам нужно сделать зарядку, чтобы быть готовыми к полосе препятствий. Вы готовы? (Да) Тогда вперед!
Проверка осанки и равнения. Расчет на 1-2. Перестроение в две шеренги, в две колонны. Ходьба парами по периметру зала; ходьба на носках, руки над головой вытянуты. Спинка прямая.
Ходьба обычным шагом. Ходьба на пятках, руки за спиной, голову не опускать.
Ходьба парами обычным шагом; ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе.
Ходьба обычным шагом
Перестроение в одну колонну во время движения.
Бег, бег змейкой.
Ходьба в колонне по одному. По ходу движения, дети берут гантели.
Ходьба, перестроение в три колонны звеньями.
ІІ. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения с гантелями.
1.«Руки вверх»
И. П. : ноги вместе, руки с гантелями внизу.
1-руки с гантелями к плечам
2 -руки с гантелями вверх
3 -руки с гантелями к плечам
4 -вернуться в исходное положение(6-8 раз)
2. «Вращение»
И. П. : ноги слегка расставлены, руки с гантелями к плечам
На счет 1-4 вращение локтей вперед,
На счет 1-4 вращение локтей назад (4раза)
3. «Наклон»
И. П. : ноги шире плеч, руки с гантелями опущены.
1-руки в стороны
2 -наклонится вниз, задеть гантелями пол, ноги не сгибать
3 -руки в стороны
4 -вернуться в исходное положение. (8 раз)
4. «Приседание»
И. П. :ноги слегка расставлены, руки с гантелями на поясе
1-присесть, руки с гантелями вперед, пятки от пола не отрывать
2- вернуться в исходное положение. (8 раз)
5. «Поворот»
И. П. : ноги слегка расставлены, руки с гантелями к плечам
1-повернуться вправо, руки с гантелями в стороны
2- вернуться в исходное положение
То же в левую сторону(6-8 раз)
6. «Достань носочки»
И. п. : сидя на полу, ноги раздвинуть, руки с гантелями прижать к телу, спина прямая
1- наклон вперед, коснуться гантелями носочков
2-вернуться в исходное положение (6-8 раз)
7. «Прыжки»
И. П. Ноги вместе, руки с гантелями внизу.
Прыжки ноги врозь – вместе одновременно руки в стороны-вниз (8 раз) в чередовании с ходьбой (2 раза)
Перестроение в одну колонну, ходьба по залу, гантели складывают по ходу движения. Выстраиваются в одну шеренгу.
Воспитатель: Мы с вами сделали упражнения, размялись и теперь готовы к преодолению полосы препятствий. Во время прохождения полосы препятствий будьте внимательны, если увидите что-то необычное, покажите мне.
Основные виды движений
Воспитатель объясняет, а один ребенок показывает.
1. Метание мешочков с песком в горизонтальную цель с расстояния 2,5м правой рукой замах снизу, левая нога вперед.
2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч.
Ноги слегка расставлены, руки на поясе. Отталкиваясь двумя ногами, перепрыгивают из обруча в обруч без остановки, приземляясь на полусогнутые ноги.
3. Пролезание в обруч боком, не задевая за верхний край, в плотной группировке правое, затем левое плечо вперед.
Дозировка – по 2 раза; темп средний; дыхание произвольное. Задания выполняются колонной последовательно вначале в метании затем в прыжках и пролезании поточным способом.
После выполнения заданий под мешочками с песком дети обнаруживают «Волшебный мешочек» и передают его воспитателю.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, хорошо справились с полосой препятствий и нашли подсказку, где нам искать клад. Давайте посмотрим, что лежит в этом «Волшебном мешочке».
Воспитатель достает конверт, зачитывает стихотворение.
Дружба - что это за слово?
Вроде простенько звучит.
Коль ты друг- то будь готовым
На подмогу поспешить.
Воспитатель: Ребята, вы должны показать, что вы дружные ребята. Мы с вами поиграем в игру- эстафету «Кто быстрее передаст мяч». В этой игре очень важно играть слаженно, дружно, передавать мяч аккуратно, чтобы не уронить его.
Дети встают в две колонны и по команде передают мяч друг другу на вытянутых руках назад. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Молодцы, ребята, дружно играли, не уронили мяч. Следующее задание:
Чтоб здоровым, сильным быть
Надо овощи любить
Все без исключения.
В этом нет сомнения.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Волшебный мешочек».
Ребенок засовывает руку в мешочек и на ощупь определяет какой там овощ. Он загадывает загадку про этот овощ, а дети отгадывают ее. Ребенок вытаскивает овощ и говорит его название на татарском языке.
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (капуста)
Летом - в огороде
Свежие, зеленые.
А зимою – в бочке
Крепкие, соленые. (огурец)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко,
Под кустом (картошка)
Сидит красная девица в темнице,
А коса - на улице (морковь)
Сидит дед, в сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Что же еще лежит в «Волшебном мешочке»?
Воспитатель достает из мешочка карту-план с отметкой места, где находится «клад». Дети рассматривают план помещения и находят «клад».
Дети выстраиваются в одну шеренгу.
III. Заключительная часть.
Воспитатель подводит итог, спрашивает кому, что понравилось на занятии, кому, что было сложно, хвалит детей и показывает «клад», открывает шкатулку с шоколадными медалями.
Под музыку марша дети выходят из за
ла.