МААМ-картинки

Конспект открытой образовательной ситуации «Яблочная история»

Алина Лапина
Конспект открытой образовательной ситуации «Яблочная история»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытой образовательной ситуации

«Яблочная история» с использованием интеллектуальных карт Тони Бьюзена

(группа для детей с задержкой психического развития, старший возраст)

Интеграция образовательных областей :

- познавательная: развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира

Публикация «Конспект открытой образовательной ситуации „Яблочная история“» размещена в разделах

- социально-коммуникативная: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

- речевая: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

- художественно-эстетическая: развитие творческих способностей

Задачи:

Образовательный аспект :

- обобщение представлений о яблоке (внешний вид, строение, польза для здоровья человека, использование в кулинарии).

- формирование коммуникативных навыков (умение активно вступать в речевое взаимодействие, обогащение и активизация словаря; подбор относительно – качественных прилагательных: яблочный, светлый, ароматная, сочное и т. д. ; составление описательных рассказов с опорой на мыслительную карту).

Развивающий аспект:

- развитие психических процессов: память, внимание, восприятие, логическое и образное мышление.

- развитие координации движений на основе согласования действий со словами физминутки и мелкой моторики на основе пальчиковой гимнастики.

Воспитательный аспект:

- воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навык сотрудничества

Творческий аспект:

- стимулировать сотворчество

Здоровьесберегающий аспект:

- удовлетворение потребности в двигательной активности

Материал: картинки с изображением фруктового сада, яблони, блюд из яблока, карандаши, мыслительная карта, игрушка бегемот.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Л: К нам в гости пришел бегемот Томи. Он никогда не видел один фрукт, а какой именно, узнаете, когда соедините точки на ваших листочках. Догадались?

Р: Это яблоко.

Л: Расскажем историю яблока нашему гостю? (да)

Л: Мы расскажем Томи про яблоки и изобразим все на карте-помощнице, чтобы ничего не забыть.

Предлагаю вам встать в круг.

- Яблоко катается – история начинается.

- Ребята, где растут фрукты? (На деревьях).

- Как называют деревья, на которых растут фрукты? (Фруктовые).

- Где растут фруктовые деревья? (В саду).

- Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (Фруктовый сад).

- На каком дереве растут яблоки? (На яблоне)

Л: Чего много растет на яблоне? (На яблоне растет много яблок) : Давайте вместе с Томи соберем яблоки в корзинку и посчитаем, сколько их.

(дети с макета дерева собирают яблоки и складывают их в корзинку, считая: одно яблоко, два яблока, три яблока…пять яблок)

Найдите картинки с фруктовым садом и приклейте их на первую ветвь. ( Работа с картой: дети ищут нужные картинки (фруктовый сад, яблоня, сбор яблок, и составляют предложения, описывая картинку)

- Росла в саду яблонька, была она ветвистая, молодая, покажите какая.

Физминутка:

В саду фруктовом яблонька

Посажена была.

Она цветами белыми

Весною расцвела.

Яблоня в саду

Гнётся на ветру.

Наклонилась вправо, влево.

Покачаться захотела.

Ветки вниз и вверх качнула,

И вперёд их протянула.

А как стихнет ветерок

/Дети изображают яблоню/

/Пальцы сжаты в кулак,

Раскрывают пальцы поочередно

как цветы. /

/Наклоны в стороны. /

/Мах руками через стороны

вниз, вверх. /

/Приседают. /

Наша яблонька заснёт.

-Висело на яблоне яблоко и на мир сверху смотрело. И вы ребята на яблоко посмотрите и всё про него расскажите.

Какое оно по цвету?

Р: Красное яблоко, зеленое яблоко, желтое яблоко.

Л: Берите нужные карандаши, нарисуйте около первой ветви круги и закрасьте их этими цветами.

Л: Возьмите карандаш еще одного цвета и соедините дорожкой наши яблоки с ветвью. Какое яблоко по форме?

Р: Яблоко круглое, овальное.

Л: Нарисуйте эти формы и соедините их дорожкой с ветвью. В магазине яблоки продаются разного размера.

Яблоко катается – история продолжается. Хотите узнать, что произошло дальше?

-Вдруг налетел ветер и качнул яблоню. Яблоко упало в траву. (Дети и взрослый садятся на ковёр.) Ползёт мимо червяк-плодожорка. Как вы думаете, ребята, почему, так его называют «плодожорка»(Ответы детей.) И так червяку интересно стало узнать, что яблоко внутри себя скрывает. А вы хотите узнать? Но, как мы с вами внутрь яблока заглянем? (Дети предлагают свои варианты, один из которых разрезать яблоко.)

Пальчиковая гимнастика:

Наклонила веточки яблоня в саду.

Подарила яблоко всем по одному.

Шкурку мы его почистим

Чистим, чистим, чистим, чистим.

И потом ножом разрежем

Режем, режем, режем, режем.

А когда его разрежем,

То узнаем, что внутри.

-Нож – это опасный предмет, так все говорят. Как вы думаете, ребята? Как же нам обращаться с ножом, подскажите. (Дети, перечисляют правила обращения с острыми предметами.)

-Теперь пора и за работу приниматься. (Дети подходят к столам и начинают разрезать яблоки.)

Взрослый уточняет:

- Чем покрыто яблоко?

- Для чего нужна кожура?

- Что находится под кожурой? (мякоть, семечки). На следующей тропинке нарисуем части яблока.

-Хотите попробовать яблоко? Отрежьте кусочек и попробуйте.

-Кто из вас ребята хочет сказать, какое яблоко по вкусу. (Сладкое, сочное, вкусное)

-Так вот почему червяк так хотел попробовать яблоко. Оно вкусное и полезное.

-Подумайте и скажите, что могло ответить яблоко червяку? (Не ешь меня.)

-Нет, - сказало яблоко червячку, - не ешь меня. Я хочу быть красивым, аппетитным и пользу людям принести. И покатилось дальше. Как вы думаете, куда могло попасть яблоко (Предположения детей.) Прикатилось оно на кухню. А там всё кипит, булькает. Ребята, есть ли место яблоку на кухне, на нашем столе? Хотите это доказать? Подходите к столу. (На столе картинки блюд из яблок.) Назовите блюда, из чего оно приготовлено.

Игра: «Какой, какая, какое?» (Подбор относительно-качественных прилагательных).

-Если каша из яблок, то она …какая?

-Повидло из яблок, какое?

-Пюре из яблок, какое? И т. д.

(во время ответов, дети приклеивают картинки на следующую тропинку)

-Ах, как всё было вкусно. (Упражнение «Вкусное варенье»)

-Я знаю интересную игру. Хотите в неё поиграть?

Игра: «Кулинарный поединок»

-Разделитесь на 2 команды. Выберете из предложенных блюд (картинки) то, которое хотели бы приготовить из яблок, прикрепите его на фланелеграф, и назовите, что вы приготовили.

-Ребята, посмотрите внимательно, мне кажется, чего – то не хватает. (Если дети затрудняются, то можно подсказать что это напиток.)

-Наше яблоко подумало и решило стать соком, чтобы принести пользу детям. Но как получить сок? Яблоко такое твёрдое. (Дети предлагают свои варианты).

-Это – соковыжималка. Она помогает выжимать сок из яблок.

- Давайте изобразим это на карте. (дети приклеивают картинки получения сока на тропинку)

Итог:

- Ребята, гостю бегемоту понравилась «Яблочная история»? Давайте его угостим яблоком.

Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации «Ладная семья» в подготовительной группеКонспект образовательной ситуации «Ладная семья» в подготовительной группе .

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возрастаКонспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возраста Программные задачи: - формировать любовь и уважение к самому родному человеку - маме; умение ценить материнскую заботу и любовь; умение.

Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе»Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Виды деятельности: коммуникативная,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект открытой игровой ситуации в первой младшей группе «Осени пришла пора, в лес шагает детвора»Конспект открытой игровой ситуации в первой младшей группе «Осени пришла пора, в лес шагает детвора» Конспект открытой игровой ситуации в первой младшей группе «Осени пришла пора, в лес шагает детвора» Цель: Развитие образного мышления и.

Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос»Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос» Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе "Затейники" по художественному конструированию РАКЕТА по теме «Космос». Цель:.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование)Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование) ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой образовательной ситуации «Яблочная история»
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 16:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой образовательной ситуации «Яблочная история»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Лапина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД