Ольга Панфёрова
Конспект открытой образовательной деятельности в средней группе на тему «Свойство песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в средней группе на тему :
«Свойства песка»
Цель образовательной деятельности. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность путём ознакомления со свойствами песка.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Вид деятельности : Познавательно – исследовательская.
Программные задачи.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Материалы и вещества. Свойства материалов
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные. Познакомить детей со свойствами песка (сыпучий, сухой, мокрый).
Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и порядком действий.
Уточнять и активизировать словарь, совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы, формировать грамматический строй речи.
Формировать интерес к исследованию, экспериментированию.
Формировать умение делать выводы о свойствах песка.
Развивающие. Развивать познавательные способности, творческое мышление;
Развивать у детей предпосылки в опытно-исследовательской деятельности, умения реализовывать свои интересы;
Развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы;
Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения;
Развивать фантазию, творчество, воображение.
Воспитательные.
Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом.
Активизация словаря: Сыпучий, мокрый, песчинки.
Оборудование:
Раздаточный. Одноразовые стаканчики (прозрачные с водой, красные и синие с песком, ложечки, пластмассовые палочки, тарелочки, лупы, фартуки – по количеству детей.
. Демонстрационный. Мешочек зелёный с песком, красный с камушками, синий с ракушками. Прозрачные баночки: песок, земля, камушки. Влажные салфетки.
Предварительная работа: игры с песком на прогулке, рассматривание иллюстраций: пустыня, берег моря, стекло, строительство дома; сувениры из песка, песочные часы… Д. и. «Что в мешочке?»
Методы и приё мы: наглядный, практический, словесный, игровой
Ход деятельности. Дети заранее одевают фартуки.
На столах расставлен раздаточный материал. В центре группы стоит стол на котором лежат на подносе три мешочка, три баночки.
Воспитатель. Дети я предлагаю вам подойти к столу и встать вокруг него. Сегодня мы с вами будем исследовать песок, узнавать о нём новое. Я прошу вас определить в каком мешочке песок? (Воспитатель ходит по- кругу и дети определяют мешочек). А теперь найдите песок в одной из этих банок (открывает салфетку). Молодцы определили, нашли.
А что вы ещё знаете о песке? Где его можно встретить и увидеть?
Дети. В пустыне, на пляже, в море, песочнице, стекле, посуде, в песочных часах…
Воспитатель. Много вы знаете о песке, но не всё. Сейчас вы в этом убедитесь. Сначала вы запомните правила, которые нужно обязательно соблюдать при работе с песком. Слушать меня внимательно и делать то, что я вам скажу, работать с песком аккуратно, чтобы он не попал нам ни в рот, ни в глаза.
А сейчас спокойно проходите на свои места.
- Опыт 1.
Давайте с вами рассмотрим, что же такое песок, из чего он состоит? Поставьте перед собой тарелочку. Кончиком ложки наберите чуть-чуть песка из красного стаканчика и высыпьте её на тарелочку.
-Легко ли сыплется песок? (легко)
-Почему он легко сыплется? (сухой, сыпучий).
-А если бы он был мокрый, он сыпался бы? (лепится).
А теперь возьмите вот такое приспособление, как у меня. Кто знает, как оно называется, (увеличительное стекло, лупа). Правильно оно так называется, потому что увеличивает, а ещё можно сказать лупа.
Возьмём лупу и внимательно рассмотрим песок. Из чего он состоит? (Зёрнышки, камешки). Эти маленькие камешки называются песчинки, которые не прилипают друг к другу. Как выглядят песчинки? Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные (или белые, желтые, в зависимости от разновидности песка). Похожи ли песчинки одна на другую? Чем похожи и чем отличаются? Важно, чтобы в процессе сравнения ребята внимательно рассмотрели песчаные зернышки.
Опыт 2
Теперь возьмите два стаканчика с песком (синий и красный). В синий стаканчик налейте воды из прозрачного стаканчика. Какой стал песок? (мокрый) Возьмем палочку и воткните её по очереди: сначала в красный стаканчик, а затем в синий. Представим, что мы сажаем маленькое деревце. Во что легче его поместить? В мокрый песок, палочку воткнуть трудно. А вот в сухой песок палочка расталкивает песчинки, которые «не держатся друг за друга», и поэтому ее воткнуть легче. Мы ведь уже выяснили, что песок — рыхлый.
Опыт 3
Вытащите палочку из стаканчика, и положите на салфетку. Возьмите стаканчики в руки. Какой стаканчик тяжелее, где мокрый песок или где сухой? Ребята, сегодня, при помощи опытов, мы с вами узнали много интересного о песке. Что мы узнали, давайте вспомним, помогайте мне:
Песок состоит из … песчинок;
Сухой песок …сыпучий;
Мокрый песок тяжелее ….сухого;
Ещё, я знаю вы любите играть с песком летом на прогулке. А почему сейчас мы не играем в него.
Дети. Потому что сейчас осень и холодно.
Воспитатель. Я предлагаю поиграть в игру. Выходите и вставайте на ковре.
Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели на корточки. О сколько у нас песка. Но подул ветер, поднял песчинки и они разлетелись в разные стороны. (Дети читают стихи и выполняют движения).
«Мы песчинки, мы песчинки, покружиться мы не прочь
Мы песчинки. Мы песчинки танцевали б день и ночь.
Встанем дружно мы в кружок, получается песок».
Воспитатель. Поиграли, а теперь я предлагаю вам сесть.
Я хочу вам сказать, что не только дети, но и взрослые любят играть с песком. Оказывается, взрослые художники тоже любят рисовать на песке и делать интересные поделки. И мы сейчас с вами тоже попробуем нарисовать на песке как маленькие художники. Возьмите тарелочку, насыпьте в неё песок из красного стаканчика. Разровняйте песок пальчиками, а затем палочкой нарисуйте осеннее солнышко, чтобы оно нам поярче светило, и мы смогли погулять.