МААМ-картинки

Конспект ОД по сенсорному развитию с применением здоровьесберегающих технологий для ребенка раннего возраста с ОВЗ

Шереметьева Елена
Конспект ОД по сенсорному развитию с применением здоровьесберегающих технологий для ребенка раннего возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

открытой организованной

образовательной деятельности

по сенсорному развитию

с применением здоровьесберегающих технологий

для ребенка раннего возраста с ОВЗ

по теме «Путешествие в лес»

Цель: закрепить сенсорные эталоны величины и цвета.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Задачи:

Образовательные:

Темочки:

- закрепить умения соотносить предметы по величине и цвету;

- закрепить в речи слова: «большой», «маленький», «красный», «желтый», «зеленый».

Развивающие :

- способствовать освоению диалогической формы речи, умению слушать и понимать заданные вопросы и отвечать на них;

- развивать общую и мелкую моторику (игра с мячиками-ежиками, игры с камешками марблс, физкультминутка «По тропинке мы шагаем»);

- развивать плавный длительный выдох («Сдуй листочки»);

- развивать зрительно-моторную координацию (игра «Прятки с ежатами»);

- развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные:

- воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь;

- вызывать у ребенка радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.

Предварительная работа:

- рассматривание сюжетной картинки «В лесу»;

- занятия с массажными мячами;

- проведение дидактической игры «Большой – маленький»;

- сортировка предметов по величине и цвету;

- чтение стихов о ежах.

Оборудование:

деревья для декорирования, массажные мячи-ежики, деревянные грибы (большие и маленькие, две емкости (большая и маленькая, листья из бумаги, игрушка ежик, яблоки (камешки марблс) 3х цветов (красный, желтый, зеленый, сюжетная картинка «Найди ежат», камешки марблс круглой формы.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Ваня, посмотри к нам сегодня на занятие пришли гости. Поздоровайся с гостями! (Ребенок здоровается с гостями).

- Ваня, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся с тобой в лес.

(Под стихотворение ребенок идет «в лес», подходит к столу, на котором стоят деревья и массажные мячи-ежики).

- По дорожке мы шагаем, ножки выше поднимаем.

- По тропинке мы идем и ничуть не отстаем.

2. Основная часть.

- Ваня, мы пришли с тобой в лес. Посмотри, кто нас здесь встречает? ( Ответ: «Ежики»).

- Ежики хотят с тобой поиграть. Поиграем с ежиками? ( Ответ: «Да». Ребенок садится на стульчик за стол).

Занятие с массажным мячом (ежиком).

Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)

Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)

И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шпики)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)

Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)

Дыхательная гимнастика.

- Ваня, посмотри, сколько здесь много листьев. А под ними что-то лежит. Нам поможет ветерок, давай подуем, как ветер, все листочки разлетятся, и мы узнаем, что лежит под листьями. (Ребенок дует на листья из бумаги, листья разлетаются, а под ними грибы разного размера «большие и маленькие»).

Дидактическая игра «Собери грибы в корзины»

- Какой ты молодец, сдул все листья. А что это растет в нашем лесу? ( Ответ: «Грибы»). Правильно, это грибы. Они большие и маленькие. Давай соберем грибы. У нас есть две корзины, большая и маленькая. Большие грибы собирай в большую корзину, а маленькие - в маленькую. (Ребенок сортирует грибы).

- Молодец, Ваня. Ты собрал все грибы. Это какая корзина? ( Ответ: «Большая»). Правильно, большая. А какие в ней грибы? ( Ответ: «Большие».). А это какая корзина? ( Ответ: «Маленькая»). Правильно, маленькая. А какие в ней грибы? ( Ответ: «Маленькие»).

(Если ребенок затрудняется с ответами, педагог помогает).

- А теперь я предлагаю тебе погулять по лесу. Погуляем по лесу? ( Ответ: «Да»).

Физкультминутка «По тропинке в лес шагаем»

По тропинке в лес шагаем ходьба, высоко поднимая колени

Ножки выше поднимаем.

На пути у нас ручей ходьба на носочках, руки на поясе

Ты его преодолей!

Мы по бревнышку пройдем ходьба полной стопой, руки в сторону

И в ручей не упадем!

Впереди у нас болото прыжки вперед

Упасть в него нам не охота.

Мы по кочкам, прыг да скок

Вот попали мы в лесок! развести руки в стороны

(Ребенок подходит к другому столу, на котором сидит ежик, а вокруг него рассыпанные яблоки 3х цветов (красный, желтый, зеленый).

Дидактическая игра «Собери яблоки»

- Ваня, посмотри, кто сидит возле елочки? ( Ответ: «Ежик»). Правильно, это ежик, он очень грустный. Ежик собирал яблоки и все рассыпал. Давай поможем ежику собрать все яблоки. Яблоки будем собирать по цвету, зеленые яблоки в зеленую корзинку, красные – в красную, а желтые – в желтую корзину. (Ребенок сортирует яблоки по цветам).

- Молодец, Ваня. Ты помог ежику и собрал все яблоки. В этой корзине какие яблоки? (Педагог показывает корзины с яблоками, ребенок называет цвета, если затрудняется, педагог помогает).

- Ежик предлагает поиграть тебе в прятки со своими друзьями ежатами. Поиграешь с ежатами? ( Ответ: «Да»). Посмотри, все ежата спрятались в лесу, найди их всех. (Ребенок на сюжетной картинке находит ежат и закрывает камешками марблс).

3. Итог.

- Какой ты молодец, нашел всех ежат. Ежику очень понравилось с тобой играть и он приготовил для тебя угощение. (Ежик угощает печеньем «Грибочки», ребенок благодарит Ежика). Ваня нам пора возвращаться в группу, давай скажем Ежику «До свидания».

Публикации по теме:

Физкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологийФизкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Физкультурное занятие с применением здоровье сберегающих технологий». Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и.

Физкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологийФизкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологий Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей»Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми 2 группы раннего возрастаЗадачи: - Закреплять умения детей различать и называть основные.

Конспект кружкового занятия «Круг» по сенсорному развитию «Разноцветный мир» в группе раннего возрастаКонспект кружкового занятия «Круг» по сенсорному развитию «Разноцветный мир» в группе раннего возраста Возраст: 2-3 года Задачи: уточнить и расширить знания детей о геометрической фигуре круг. Учить различать круг среди других фигур, сравнивать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок, детям младшей группы Скляр Юлия Вадимовна Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Изучение формы» Конспект занятия с детьми раннего возраста. «Кукла Оля» Цель: формировать восприятие формы. Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Разноцветные колечки» в группе раннего возрастаКонспект занятия по сенсорному развитию «Разноцветные колечки» в группе раннего возраста Цель: развивать у детей память, речь, сенсорное восприятие, формировать умение выполнять игровые движения соответственно тексту, закреплять.

Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по сенсорному развитию с применением здоровьесберегающих технологий для ребенка раннего возраста с ОВЗ
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 13:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по сенсорному развитию с применением здоровьесберегающих технологий для ребенка раннего возраста с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Шереметьева Елена (УИ 1620627) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД