Получи документы

Конспект ОД по сенсорному развитию с применением здоровьесберегающих технологий для ребенка раннего возраста с ОВЗ

Шереметьева Елена
Конспект ОД по сенсорному развитию с применением здоровьесберегающих технологий для ребенка раннего возраста с ОВЗ
▼ Скачать

КОНСПЕКТ

открытой организованной

образовательной деятельности

по сенсорному развитию

с применением здоровьесберегающих технологий

для ребенка раннего возраста с ОВЗ

по теме «Путешествие в лес»

Цель: закрепить сенсорные эталоны величины и цвета.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ОД по сенсорному развитию с применением здоровьесберегающих технологий для ребенка раннего возраста с ОВЗ» размещена в разделах

- закрепить умения соотносить предметы по величине и цвету;

- закрепить в речи слова: «большой», «маленький», «красный», «желтый», «зеленый».

Развивающие :

- способствовать освоению диалогической формы речи, умению слушать и понимать заданные вопросы и отвечать на них;

- развивать общую и мелкую моторику (игра с мячиками-ежиками, игры с камешками марблс, физкультминутка «По тропинке мы шагаем»);

- развивать плавный длительный выдох («Сдуй листочки»);

- развивать зрительно-моторную координацию (игра «Прятки с ежатами»);

- развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные:

- воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь;

- вызывать у ребенка радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.

Предварительная работа:

- рассматривание сюжетной картинки «В лесу»;

- занятия с массажными мячами;

- проведение дидактической игры «Большой – маленький»;

- сортировка предметов по величине и цвету;

- чтение стихов о ежах.

Оборудование:

деревья для декорирования, массажные мячи-ежики, деревянные грибы (большие и маленькие, две емкости (большая и маленькая, листья из бумаги, игрушка ежик, яблоки (камешки марблс) 3х цветов (красный, желтый, зеленый, сюжетная картинка «Найди ежат», камешки марблс круглой формы.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Ваня, посмотри к нам сегодня на занятие пришли гости. Поздоровайся с гостями! (Ребенок здоровается с гостями).

- Ваня, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся с тобой в лес.

(Под стихотворение ребенок идет «в лес», подходит к столу, на котором стоят деревья и массажные мячи-ежики).

- По дорожке мы шагаем, ножки выше поднимаем.

- По тропинке мы идем и ничуть не отстаем.

2. Основная часть.

- Ваня, мы пришли с тобой в лес. Посмотри, кто нас здесь встречает? ( Ответ: «Ежики»).

- Ежики хотят с тобой поиграть. Поиграем с ежиками? ( Ответ: «Да». Ребенок садится на стульчик за стол).

Занятие с массажным мячом (ежиком).

Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)

Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)

И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шпики)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)

Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)

Дыхательная гимнастика.

- Ваня, посмотри, сколько здесь много листьев. А под ними что-то лежит. Нам поможет ветерок, давай подуем, как ветер, все листочки разлетятся, и мы узнаем, что лежит под листьями. (Ребенок дует на листья из бумаги, листья разлетаются, а под ними грибы разного размера «большие и маленькие»).

Дидактическая игра «Собери грибы в корзины»

- Какой ты молодец, сдул все листья. А что это растет в нашем лесу? ( Ответ: «Грибы»). Правильно, это грибы. Они большие и маленькие. Давай соберем грибы. У нас есть две корзины, большая и маленькая. Большие грибы собирай в большую корзину, а маленькие - в маленькую. (Ребенок сортирует грибы).

- Молодец, Ваня. Ты собрал все грибы. Это какая корзина? ( Ответ: «Большая»). Правильно, большая. А какие в ней грибы? ( Ответ: «Большие».). А это какая корзина? ( Ответ: «Маленькая»). Правильно, маленькая. А какие в ней грибы? ( Ответ: «Маленькие»).

(Если ребенок затрудняется с ответами, педагог помогает).

- А теперь я предлагаю тебе погулять по лесу. Погуляем по лесу? ( Ответ: «Да»).

Физкультминутка «По тропинке в лес шагаем»

По тропинке в лес шагаем ходьба, высоко поднимая колени

Ножки выше поднимаем.

На пути у нас ручей ходьба на носочках, руки на поясе

Ты его преодолей!

Мы по бревнышку пройдем ходьба полной стопой, руки в сторону

И в ручей не упадем!

Впереди у нас болото прыжки вперед

Упасть в него нам не охота.

Мы по кочкам, прыг да скок

Вот попали мы в лесок! развести руки в стороны

(Ребенок подходит к другому столу, на котором сидит ежик, а вокруг него рассыпанные яблоки 3х цветов (красный, желтый, зеленый).

Дидактическая игра «Собери яблоки»

- Ваня, посмотри, кто сидит возле елочки? ( Ответ: «Ежик»). Правильно, это ежик, он очень грустный. Ежик собирал яблоки и все рассыпал. Давай поможем ежику собрать все яблоки. Яблоки будем собирать по цвету, зеленые яблоки в зеленую корзинку, красные – в красную, а желтые – в желтую корзину. (Ребенок сортирует яблоки по цветам).

- Молодец, Ваня. Ты помог ежику и собрал все яблоки. В этой корзине какие яблоки? (Педагог показывает корзины с яблоками, ребенок называет цвета, если затрудняется, педагог помогает).

- Ежик предлагает поиграть тебе в прятки со своими друзьями ежатами. Поиграешь с ежатами? ( Ответ: «Да»). Посмотри, все ежата спрятались в лесу, найди их всех. (Ребенок на сюжетной картинке находит ежат и закрывает камешками марблс).

3. Итог.

- Какой ты молодец, нашел всех ежат. Ежику очень понравилось с тобой играть и он приготовил для тебя угощение. (Ежик угощает печеньем «Грибочки», ребенок благодарит Ежика). Ваня нам пора возвращаться в группу, давай скажем Ежику «До свидания».

Публикации по теме:

Физкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологийФизкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Физкультурное занятие с применением здоровье сберегающих технологий». Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и.

Физкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологийФизкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологий Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей»Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми 2 группы раннего возрастаЗадачи: - Закреплять умения детей различать и называть основные.

Конспект кружкового занятия «Круг» по сенсорному развитию «Разноцветный мир» в группе раннего возрастаКонспект кружкового занятия «Круг» по сенсорному развитию «Разноцветный мир» в группе раннего возраста Возраст: 2-3 года Задачи: уточнить и расширить знания детей о геометрической фигуре круг. Учить различать круг среди других фигур, сравнивать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок, детям младшей группы Скляр Юлия Вадимовна Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Изучение формы» Конспект занятия с детьми раннего возраста. «Кукла Оля» Цель: формировать восприятие формы. Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Разноцветные колечки» в группе раннего возрастаКонспект занятия по сенсорному развитию «Разноцветные колечки» в группе раннего возраста Цель: развивать у детей память, речь, сенсорное восприятие, формировать умение выполнять игровые движения соответственно тексту, закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по сенсорному развитию с применением здоровьесберегающих технологий для ребенка раннего возраста с ОВЗ
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 13:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по сенсорному развитию с применением здоровьесберегающих технологий для ребенка раннего возраста с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Шереметьева Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД