Шереметьева Елена
Конспект ОД по сенсорному развитию с применением здоровьесберегающих технологий для ребенка раннего возраста с ОВЗ
▼ Скачать
КОНСПЕКТ
открытой организованной
образовательной деятельности
по сенсорному развитию
с применением здоровьесберегающих технологий
для ребенка раннего возраста с ОВЗ
по теме «Путешествие в лес»
Цель: закрепить сенсорные эталоны величины и цвета.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ОД по сенсорному развитию с применением здоровьесберегающих технологий для ребенка раннего возраста с ОВЗ» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- закрепить умения соотносить предметы по величине и цвету;
- закрепить в речи слова: «большой», «маленький», «красный», «желтый», «зеленый».
Развивающие :
- способствовать освоению диалогической формы речи, умению слушать и понимать заданные вопросы и отвечать на них;
- развивать общую и мелкую моторику (игра с мячиками-ежиками, игры с камешками марблс, физкультминутка «По тропинке мы шагаем»);
- развивать плавный длительный выдох («Сдуй листочки»);
- развивать зрительно-моторную координацию (игра «Прятки с ежатами»);
- развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные:
- воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь;
- вызывать у ребенка радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.
Предварительная работа:
- рассматривание сюжетной картинки «В лесу»;
- занятия с массажными мячами;
- проведение дидактической игры «Большой – маленький»;
- сортировка предметов по величине и цвету;
- чтение стихов о ежах.
Оборудование:
деревья для декорирования, массажные мячи-ежики, деревянные грибы (большие и маленькие, две емкости (большая и маленькая, листья из бумаги, игрушка ежик, яблоки (камешки марблс) 3х цветов (красный, желтый, зеленый, сюжетная картинка «Найди ежат», камешки марблс круглой формы.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Ваня, посмотри к нам сегодня на занятие пришли гости. Поздоровайся с гостями! (Ребенок здоровается с гостями).
- Ваня, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся с тобой в лес.
(Под стихотворение ребенок идет «в лес», подходит к столу, на котором стоят деревья и массажные мячи-ежики).
- По дорожке мы шагаем, ножки выше поднимаем.
- По тропинке мы идем и ничуть не отстаем.
2. Основная часть.
- Ваня, мы пришли с тобой в лес. Посмотри, кто нас здесь встречает? ( Ответ: «Ежики»).
- Ежики хотят с тобой поиграть. Поиграем с ежиками? ( Ответ: «Да». Ребенок садится на стульчик за стол).
Занятие с массажным мячом (ежиком).
Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)
Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)
И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шпики)
Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)
Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)
Дыхательная гимнастика.
- Ваня, посмотри, сколько здесь много листьев. А под ними что-то лежит. Нам поможет ветерок, давай подуем, как ветер, все листочки разлетятся, и мы узнаем, что лежит под листьями. (Ребенок дует на листья из бумаги, листья разлетаются, а под ними грибы разного размера «большие и маленькие»).
Дидактическая игра «Собери грибы в корзины»
- Какой ты молодец, сдул все листья. А что это растет в нашем лесу? ( Ответ: «Грибы»). Правильно, это грибы. Они большие и маленькие. Давай соберем грибы. У нас есть две корзины, большая и маленькая. Большие грибы собирай в большую корзину, а маленькие - в маленькую. (Ребенок сортирует грибы).
- Молодец, Ваня. Ты собрал все грибы. Это какая корзина? ( Ответ: «Большая»). Правильно, большая. А какие в ней грибы? ( Ответ: «Большие».). А это какая корзина? ( Ответ: «Маленькая»). Правильно, маленькая. А какие в ней грибы? ( Ответ: «Маленькие»).
(Если ребенок затрудняется с ответами, педагог помогает).
- А теперь я предлагаю тебе погулять по лесу. Погуляем по лесу? ( Ответ: «Да»).
Физкультминутка «По тропинке в лес шагаем»
По тропинке в лес шагаем ходьба, высоко поднимая колени
Ножки выше поднимаем.
На пути у нас ручей ходьба на носочках, руки на поясе
Ты его преодолей!
Мы по бревнышку пройдем ходьба полной стопой, руки в сторону
И в ручей не упадем!
Впереди у нас болото прыжки вперед
Упасть в него нам не охота.
Мы по кочкам, прыг да скок
Вот попали мы в лесок! развести руки в стороны
(Ребенок подходит к другому столу, на котором сидит ежик, а вокруг него рассыпанные яблоки 3х цветов (красный, желтый, зеленый).
Дидактическая игра «Собери яблоки»
- Ваня, посмотри, кто сидит возле елочки? ( Ответ: «Ежик»). Правильно, это ежик, он очень грустный. Ежик собирал яблоки и все рассыпал. Давай поможем ежику собрать все яблоки. Яблоки будем собирать по цвету, зеленые яблоки в зеленую корзинку, красные – в красную, а желтые – в желтую корзину. (Ребенок сортирует яблоки по цветам).
- Молодец, Ваня. Ты помог ежику и собрал все яблоки. В этой корзине какие яблоки? (Педагог показывает корзины с яблоками, ребенок называет цвета, если затрудняется, педагог помогает).
- Ежик предлагает поиграть тебе в прятки со своими друзьями ежатами. Поиграешь с ежатами? ( Ответ: «Да»). Посмотри, все ежата спрятались в лесу, найди их всех. (Ребенок на сюжетной картинке находит ежат и закрывает камешками марблс).
3. Итог.
- Какой ты молодец, нашел всех ежат. Ежику очень понравилось с тобой играть и он приготовил для тебя угощение. (Ежик угощает печеньем «Грибочки», ребенок благодарит Ежика). Ваня нам пора возвращаться в группу, давай скажем Ежику «До свидания».