Виктория Швабелянд
Конспект открытой образовательной деятельности по предметной лепке в младшей группе «Снеговик»
Возрастная группа: младшая
Тема: «Снеговик»
Цель: развивать умение детей лепить предметы, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Показать способ деления куска пластилина на части с помощью стеки.
Задачи:
Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности по предметной лепке в младшей группе „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- образовательные: закреплять приемы лепки, отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке, формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; лепить предмет из нескольких частей, закреплять умение соединять элементы способом прижимания;
- развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм; развивать чувство формы и пропорций;
- воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином; воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы.
Формы реализации детских видов деятельности: чтение, обсуждение, мастерская по изготовлению продукта детского творчества.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Место проведения: группа
Материалы и оборудование: готовый снеговик, цельные бруски пластилина, стеки, дощечки, фонограмма музыки, презентация «Снеговик»; технологическая карта по лепке снеговика.
Предварительная работа: рассматривание предметов круглой формы, обследование шара, рисование круглых форм, снеговика; лепка снеговика из снега, чтение стихотворений о снеговике.
Ход НОД
Вводная часть.
- Здравствуйте, ребята!
-Здравствуйте!
- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Все в сборе, можно начинать наше занятие.
Дети рассаживаются за столы.
- Ребята, послушайте загадку:
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла.
- Какое сейчас время года? (Зима)
- А что любят делать дети зимой? (ответы детей). Вот про одну из зимних забав я вам сегодня расскажу. Посмотрите на экран. (Слайд 2) дети рассматривают картинку
- Что делают ребята во дворе? (ответы детей)
Основная часть
- Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришёл Снеговик (показываю готового снеговика из пластилина). Ему стало грустно одному на улице, и он зашел к нам в группу. Давайте встретим Снеговика и прочитаем ему стихотворение, может, ему станет веселее. (Слайд 3)
- Молодцы, ребята, хорошее стихотворение, но посмотрите, наш снеговик почему-то не повеселел. Давайте, спросим, почему же он грустит (обращаются к снеговику)
- Как же мне не грустить, у вас так весело, здорово, а на улице я совсем один…
- Ребятки, как же нам помочь нашему Снеговику? (ответы детей)
- Правильно, ему нужно слепить друзей! Из чего можно сделать снеговика?
Дети: Из снега
- Правильно, из снега. Но мы же сейчас в группе и тут снега нет. Из чего мы будем лепить снеговика?
Дети: Из пластилина.
- Правильно, из пластилина. Какого цвета пластилин мы будем брать для лепки снеговика?
Дети: Белого.
- Верно, молодцы! Перед тем как приступить к работе, я вам предлагаю немножко поиграть.
Физминутка «Зима»
(под музыкальное сопровождение) (Слайд 4)
Мы на улицу выходим
И по снегу ходим-ходим Ходьба друг за другом
Снег мы в руки набираем
И комочки покатаем Наклоны, имитация скатывания снежных комочков
Мы комочки покатали,
И они большими стали Выпрямились руки в стороны
Снеговик уже подрос
У него морковкой нос Руки вверх, показывают на нос
Снеговик нас подожди
Нам домой пора идти Ходьба на месте
После физминутки дети рассаживаются на свои места
- А теперь давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик» (слайд 5)
Мы лепили снежный ком Лепим двумя руками комок
Шляпу сделали на нем Соединяем руки в кольцо и кладем на голову
Нос приделали, и вмиг Приставляем кулаки к носу
Получился снеговик Обрисовываем двумя руками снеговика
- Итак, приступим к работе. Хочу вам напомнить, что лепить надо только над дощечкой, не пачкать стол и одежду, сидеть надо прямо. Приступаем к лепке:
Делим пластилин на два неравных комочка (один большой, второй поменьше) (слайд 6)
Затем круговыми движениями раскатываем большой кусок пластилина в большой шарик, кладем его на доску. Следующим катаем маленький шар и кладем его на доску (слайд 7)
Наши шарики готовы!
- Теперь будем собирать снеговика. Как это сделать? Какой шарик нужно поставить снизу? Какой потом? Маленький шар ставим на большой и примазываем их (слайд 8)
- Чего не хватает нашим снеговикам? У вас на столе лежит крупа и крашеные ватные палочки. Из крупы сделаем снеговику глаза, а из крашеной ватной палочки – нос (слайд 9)
- Из бумаги сделаем снеговику ведро на голову, руки – из ватных палочек, поделенных напополам (слайд 10)
-Ух, ты! Какие интересные снеговики получились. Они все такие красивые! Сколько получилось друзей у нашего снеговика? (Много)
Как приятно делать хорошие дела, правда, ребята? Давайте мы поставим их рядом с нашим снеговиком.
Заключительная часть
(Снеговик рассматривает своих новых друзей и благодарит их за помощь)
- Ребята, посмотрите, снеговик развеселился, теперь ему будет нескучно одному во дворе. За то, что вы сделали для него столько друзей, он дарит вам весёлые снежинки. Эти снежинки будут вам напоминать о нем и о добром деле, которое вы сегодня совершили.