Зоя Смирнова
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в «Солнечную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в «Солнечную страну»
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Возрастная группа: Средняя группа «Звездочки»
Время проведения: Первая половина дня.
Место проведения: Музыкальный зал
Цель: Обобщение и закрепление знаний детей, по пройденному материалу за учебный год, через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Темочки:
• Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);
• Закреплять знания детей об отличительных особенностях домашних и диких животных, умение классифицировать;
• Обобщить знания детей об овощах и фруктах, умение классифицировать;
• Закрепить и обобщить знания детей о понятиях: один/много, больше/меньше, выше/ниже, одинаково (столько же, сколько)
• Формировать представление о частях суток (утро, день, вечер, ночь).
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
• Воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
• Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной активности.
Материалы и оборудование: стульчики для конструкции «автобус», на каждом стуле геометрическая фигура, атрибуты для обозначения леса: елки, пеньки и т. д. ; атрибуты для обозначения дома: избушка и т. д. ; билеты на автобус в виде геометрических фигур по количеству детей, 2 обруча, 2 ведра, корзина, макеты овощей и фруктов, 3 письма, посылка с подарками, мнемокарточки «части суток», колокольчик, руль, карточки с изображением домашних и диких животных, ИКТ оборудование (видео и аудио сопровождение).
Методы и приемы: игровой, практический, словесный, наглядный.
Предварительная работа: Беседы о различных видах транспорта, об особенностях диких и домашних животных, о частях суток; формирование элементарных математических представлений; чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте!
(дети здороваются с гостями)
Дорогие мои друзья мы каждое утро желаем друг другу «Доброе утро», чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Встаньте рядышком друг к другу словно месяц полукругом.
С добрым утром наши ручки, хлоп-хлоп-хлоп.
С добрым утром наши ножки, топ-топ-топ.
С добрым утром наши глазки, хлоп-хлоп-хлоп.
С добрым утром наш носик, бип-бип-бип.
Воспитатель: Ой, ребята я же совсем забыла. Сегодня утром получила письмо от Лучика из «Солнечной страны». Давайте вместе посмотрим, что же он пишет.
(воспитатель читает письмо)
Текст письма:
В нашей «Солнечной стране» случилась беда. Злой волшебник украл солнце и теперь у нас темно и грустно. Пожалуйста, помогите нам.
Воспитатель: Вот беда, дети ну что поможем вернуть солнышко?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы вернуть солнышко нам нужно очень постараться, злой волшебник приготовил много заданий, которые нам нужно выполнить. Вы согласны мне помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: У нас нет транспорта, чтобы отправиться в путешествие. Давайте подумаем, на чем можно отправиться в путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие вы молодцы, как много вариантов вы предложили, но так как нас сегодня много, думаю, нам больше всего подойдет автобус. Как вы считаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, а вот и автобус, а что нам необходимо, чтобы занять свои места в автобусе?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, а билеты не обычные, а волшебные. Я сейчас их вам раздам, а вы займете свои места. ( на спинках стульев прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Билетики тоже в виде геометрических фигур, дети должны занять место согласно билету).
Уточить у детей, почему они ссели именно на эти места.
Воспитатель: Ребята, вы готовы? А что нам еще необходимо сделать, прежде чем мы отправимся в путь? Правильно. Все пристегнули ремни безопасности?
(видео «Едет автобус», через 30 секунд автобус останавливается.)
Воспитатель: Ой, кажется, что то случилось, сейчас посмотрим. Кажется, спустило колесо, ничего страшного, сейчас мы всё исправим. Сейчас мы с вами превратимся в насосы и быстро подкачаем колесо.
Дыхательная гимнастика «Насос» (дети накланяются вниз и делают выдох ртом фуф-фуф. руками имитируя работу насоса).
Молодцы. Продолжаем наше путешествие. Наконец мы добрались. Смотрите, а вот и первый конверт с заданием. (воспитатель достает картинки и раскладывает на столе).
Посмотрите, что это? А кто на них нарисован? А какие бывают животные?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте мы поселим животных там где они живут (лежат два обруча, один рядом с деревом и пеньком, второй обруч рядом с домиком) Уточнить у детей, почему он положил картинку именно в этот обруч.
Ответы детей.
Воспитатель: Дорога у нас была тяжелая, да задание сложное, давайте немного передохнем.
Физкультминутка (видео)
Воспитатель: Отдохнули? Готовы дальше выполнять задания?
Ответы детей.
Воспитатель: А вот и следующее задание волшебника. Давайте присядем и посмотрим, что же во втором конверте. Нам нужно правильно ответить на вопросы.
Текст письма 2
Кто выше: солон или мышка?
Что ниже: стол или стул?
Кто больше: сова или воробей?
Сколько волос на голове?
Чего у больше рук или ног?
Сколько звезд на небе?
А солнце на небе?
Воспитатель: Молодцы, правильно ответили на все вопросы отправляемся дальше.
Посмотрите, что это стоит? Что в ней? Перед вами две корзины в одну мы будем складывать овощи, в другую фрукты. (Дети берут фрукт называют его и кладут в определенную корзину).
Воспитатель: Молодцы, дети, у жителей «Солнечной страны», из за отсутствия солнца все перепуталось. Теперь ночью они гуляют, а утром спят. Давайте им поможем во всем разобраться.
Как называется время, когда мы рано встаем и идем в детский сад? (картина утро)
В какое время мы в садике обедаем, играем, гуляем? (картина день)
Как называется время, когда мы возвращаемся домой из садика?
(картина вечер)
А когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (картина ночь)
Воспитатель: Вот здорово, вы все знаете. Умницы какие. Давайте поиграем в игру. Игра называется «День-ночь». Когда я звоню в колокольчик-это день, вы гуляете, когда перестаю звонить – ночь, вы приседаете и спите.
Игра «День-ночь»
Друзья мои мы с вами выполнили все задания волшебника. Смотрите, а вот и солнышко для жителей «Солнечной страны» (футуаж солнышко») на экране появляется солнышко.
Посмотрите как здорово! А теперь нам пора возвращаться в детский сад, занимайте места в автобусе. Пристегните ремни безопасности и в путь!
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись. Дети вам понравилось наше путешествие? А где мы с вами были? Что делали? Что вам понравилось больше всего? Какое задание было самое сложное?
Вы большие молодцы, за ваш добрый поступок и старание Лучик попросил передать вам посылку с угощениями.
Вы очень добрые и отзывчивые ребята и всегда готовы помочь другим.