Папки-передвижки

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в «Солнечную страну»

Зоя Смирнова
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в «Солнечную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в «Солнечную страну»

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Возрастная группа: Средняя группа «Звездочки»

Время проведения: Первая половина дня.

Место проведения: Музыкальный зал

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей, по пройденному материалу за учебный год, через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Темочки:

• Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);

• Закреплять знания детей об отличительных особенностях домашних и диких животных, умение классифицировать;

• Обобщить знания детей об овощах и фруктах, умение классифицировать;

Закрепить и обобщить знания детей о понятиях: один/много, больше/меньше, выше/ниже, одинаково (столько же, сколько)

• Формировать представление о частях суток (утро, день, вечер, ночь).

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

• Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной активности.

Материалы и оборудование: стульчики для конструкции «автобус», на каждом стуле геометрическая фигура, атрибуты для обозначения леса: елки, пеньки и т. д. ; атрибуты для обозначения дома: избушка и т. д. ; билеты на автобус в виде геометрических фигур по количеству детей, 2 обруча, 2 ведра, корзина, макеты овощей и фруктов, 3 письма, посылка с подарками, мнемокарточки «части суток», колокольчик, руль, карточки с изображением домашних и диких животных, ИКТ оборудование (видео и аудио сопровождение).

Методы и приемы: игровой, практический, словесный, наглядный.

Предварительная работа: Беседы о различных видах транспорта, об особенностях диких и домашних животных, о частях суток; формирование элементарных математических представлений; чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте!

(дети здороваются с гостями)

Дорогие мои друзья мы каждое утро желаем друг другу «Доброе утро», чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Встаньте рядышком друг к другу словно месяц полукругом.

С добрым утром наши ручки, хлоп-хлоп-хлоп.

С добрым утром наши ножки, топ-топ-топ.

С добрым утром наши глазки, хлоп-хлоп-хлоп.

С добрым утром наш носик, бип-бип-бип.

Воспитатель: Ой, ребята я же совсем забыла. Сегодня утром получила письмо от Лучика из «Солнечной страны». Давайте вместе посмотрим, что же он пишет.

(воспитатель читает письмо)

Текст письма:

В нашей «Солнечной стране» случилась беда. Злой волшебник украл солнце и теперь у нас темно и грустно. Пожалуйста, помогите нам.

Воспитатель: Вот беда, дети ну что поможем вернуть солнышко?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы вернуть солнышко нам нужно очень постараться, злой волшебник приготовил много заданий, которые нам нужно выполнить. Вы согласны мне помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: У нас нет транспорта, чтобы отправиться в путешествие. Давайте подумаем, на чем можно отправиться в путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы, как много вариантов вы предложили, но так как нас сегодня много, думаю, нам больше всего подойдет автобус. Как вы считаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, а вот и автобус, а что нам необходимо, чтобы занять свои места в автобусе?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, а билеты не обычные, а волшебные. Я сейчас их вам раздам, а вы займете свои места. ( на спинках стульев прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Билетики тоже в виде геометрических фигур, дети должны занять место согласно билету).

Уточить у детей, почему они ссели именно на эти места.

Воспитатель: Ребята, вы готовы? А что нам еще необходимо сделать, прежде чем мы отправимся в путь? Правильно. Все пристегнули ремни безопасности?

(видео «Едет автобус», через 30 секунд автобус останавливается.)

Воспитатель: Ой, кажется, что то случилось, сейчас посмотрим. Кажется, спустило колесо, ничего страшного, сейчас мы всё исправим. Сейчас мы с вами превратимся в насосы и быстро подкачаем колесо.

Дыхательная гимнастика «Насос» (дети накланяются вниз и делают выдох ртом фуф-фуф. руками имитируя работу насоса).

Молодцы. Продолжаем наше путешествие. Наконец мы добрались. Смотрите, а вот и первый конверт с заданием. (воспитатель достает картинки и раскладывает на столе).

Посмотрите, что это? А кто на них нарисован? А какие бывают животные?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте мы поселим животных там где они живут (лежат два обруча, один рядом с деревом и пеньком, второй обруч рядом с домиком) Уточнить у детей, почему он положил картинку именно в этот обруч.

Ответы детей.

Воспитатель: Дорога у нас была тяжелая, да задание сложное, давайте немного передохнем.

Физкультминутка (видео)

Воспитатель: Отдохнули? Готовы дальше выполнять задания?

Ответы детей.

Воспитатель: А вот и следующее задание волшебника. Давайте присядем и посмотрим, что же во втором конверте. Нам нужно правильно ответить на вопросы.

Текст письма 2

Кто выше: солон или мышка?

Что ниже: стол или стул?

Кто больше: сова или воробей?

Сколько волос на голове?

Чего у больше рук или ног?

Сколько звезд на небе?

А солнце на небе?

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили на все вопросы отправляемся дальше.

Посмотрите, что это стоит? Что в ней? Перед вами две корзины в одну мы будем складывать овощи, в другую фрукты. (Дети берут фрукт называют его и кладут в определенную корзину).

Воспитатель: Молодцы, дети, у жителей «Солнечной страны», из за отсутствия солнца все перепуталось. Теперь ночью они гуляют, а утром спят. Давайте им поможем во всем разобраться.

Как называется время, когда мы рано встаем и идем в детский сад? (картина утро)

В какое время мы в садике обедаем, играем, гуляем? (картина день)

Как называется время, когда мы возвращаемся домой из садика?

(картина вечер)

А когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (картина ночь)

Воспитатель: Вот здорово, вы все знаете. Умницы какие. Давайте поиграем в игру. Игра называется «День-ночь». Когда я звоню в колокольчик-это день, вы гуляете, когда перестаю звонить – ночь, вы приседаете и спите.

Игра «День-ночь»

Друзья мои мы с вами выполнили все задания волшебника. Смотрите, а вот и солнышко для жителей «Солнечной страны» (футуаж солнышко») на экране появляется солнышко.

Посмотрите как здорово! А теперь нам пора возвращаться в детский сад, занимайте места в автобусе. Пристегните ремни безопасности и в путь!

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись. Дети вам понравилось наше путешествие? А где мы с вами были? Что делали? Что вам понравилось больше всего? Какое задание было самое сложное?

Вы большие молодцы, за ваш добрый поступок и старание Лучик попросил передать вам посылку с угощениями.

Вы очень добрые и отзывчивые ребята и всегда готовы помочь другим.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий» Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) На тему: «Путешествие.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну «Витаминную» в средней группе Цель: познакомить детей с основными витаминами «А», «В», «С», с продуктами их содержащими, определить какую роль они играют для здоровья.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект ОД по познавательному развитию «Путешествие в страну Времени»Конспект ОД по познавательному развитию «Путешествие в страну Времени» Конспект ОД по познавательному развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВРЕМЕНИ» Цель: - закрепить и расширить знания детей о различных видах часов,.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в «Солнечную страну»
Опубликовано: 22 октября 2023 в 13:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в «Солнечную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Смирнова (УИ 780030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 февраля 2025 понедельник
Чудеса-кудеса!
Велесов День
Посвящается памяти А. С. Пушкина!
Праздник фасоли и горошинки!
Путешествуем в прошлое утюга!
11 февраля 2025 вторник
Международный день женщин и девочек в науке
Путешествуем по книгам Виталия Бианки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД