Елена Сальцинова
Конспект открытой НОД по коммуникации «Моя дружная семья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
(Развитие речи)
Конспект открытой НОД по коммуникации (Развитие речи) в средней группе по теме : Моя дружная семья» (Организация билингвального образовательного пространства)
Сальцинова Елена Николаевна
Публикация «Конспект открытой НОД по коммуникации „Моя дружная семья“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Цель: продолжать формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, воспитывать любовь и уважение к родным, формировать понятие: мой дом, моя семья, вызвать у детей радость от созданного ими изображения, формировать навык аккуратной работы.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей по татарскому языку, закрепить правила поведения в доме.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения, эстетический вкус, дружеские отношения, вежливость, толерантность.
Развивающие: развивать интерес и желание участвовать в коллективных играх, развивать речь, внимание, интерес к татарскому языку.
Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и веселыми, бумажный белый дом, заготовки-штамповки, гуашь, салфетки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Дети входят в группу, здороваются с гостями на русском и татарском языках и встают в круг.
Стук в дверь (воспитатель с детьми спрашивают на татарском языке: -кто там, входит почтальон Печкин с посылкой в руках, здоровается со всеми на русском и татарском языках. Говорит, что посылку им послала бабушка – эби, вручает посылку воспитателю, прощается на русском и татарском языках и уходит.
2. Загадки. Беседа о членах семьи.
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что за посылку прислала нам эби. Ребята, да тут загадки.
- А вот послушайте загадку: Излучает она свет, от улыбки ямочка… Никого дороже нет, чем родная …
Дети: Мамочка (дети называют члена семьи на русском и татарском языках)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. (Выставляет картинку с изображением мамы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твою маму?
- Кто ты для мамы?
- Как мама называет тебя ласково?
- Какие стихи вы знаете про маму? (дети рассказывают стихи на русском и татарском языках)
Воспитатель: Замечательно!
- А теперь послушайте следующую загадку: Угадайте, кто же это? Добрый, сильный, ловкий, смелый. Жду ответа я, ребята, ну конечно это…
Дети: Папа
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет картинку с изображением папы)
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
Воспитатель: Замечательно, ребята!
Читаем следующую загадку: Кто любить не устает, пироги для нас печет, вкусные оладушки, это наша …
Дети: Бабушка
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно! (Выставляет картинку с изображением бабушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
-Кто ты для бабушки?
Воспитатель: А теперь я прочитаю следующую загадку: Мочит в теплом молоке он кусочек хлебушка, ходит с палочкой в руке, наш любимый …
Дети: Дедушка
Воспитатель: Да, ребятки, правильно! (выставляет картинку с изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для дедушки?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
- Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.
- Давайте поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»; сложим в сундучок волшебные слова для близких вам людей – для мамы, папы, бабушки и дедушки.
- Я открою сундучок, а вы будете называть по очереди ласковые слова: они будут долетать и наполнять его. Итак, начинаем! Мама, какая? (Наводящие вопросы воспитателя). Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?
Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная…
Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?
Дети: Красивая, модная, нарядная…
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеется, какая она?
Дети: Веселая, радостная…
Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?
Дети: Любимая.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь для папы сложим в сундучок ласковые слова. Папа какой? (Дети называют ласковые слова для папы)
Воспитатель: Молодцы! Много слов подобрали для мамы и папы, а давайте и для бабушки с дедушкой соберем нежные слова в наш волшебный сундучок. (дети называют ласковые слова для бабушки и дедушки).
Воспитатель: Наш сундучок наполнен чудесными словами. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. (Закрывает сундучок и выставляет картинку с изображением всей семьи).
- Ребята, посмотрите и скажите, как называются все эти люди вместе, одним словом? (Семья)
- А давайте посчитаем членов семьи по пальчикам на своей ладошке.
3. Пальчиковая гимнастика «Семья» (на татарском языке)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – я
Вот и вся моя семья.
- Ребятки, предлагаю вам поиграть в игру «Угадай настроение». Будем угадывать настроение, которое в семье. (Выставляется картинка с грустными лицами)
Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они?
Дети: Грустные.
Воспитатель: Как думаете, что же могло произойти?
Дети: Они поссорились.
Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?
Дети: Надо семью помирить.
Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить.
4. Подвижная игра «Помирились»:
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина, (руками трогаем спину)
У бабушки у старенькой кружится голова, (круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал (стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал (смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнемся и за руки возьмемся (взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
(Семью помирили, картинку переворачиваем, семья улыбается)
- Посмотрите, вся семья снова улыбается, все у них хорошо, они помирились.
Воспитатель: Ребята, вот еще одна загадка: Что за башенка стоит? А в окошке свет горит! К этой башне подойдем. А зовется башня…
Дети: Дом
- Молодцы. Как вы думаете кто живет в доме?
- Семья
(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика)
5. Рисование «Красивый дом»
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал веселым и красивым? (Дети высказывают свои предложения)
Воспитатель: Давайте украсим его и сделаем красивым.
Воспитатель приглашает детей к столу, где приготовлены краска и штампы.
Воспитатель: Мы сегодня будем украшать дом необычным способом, а с помощью штампов.
Воспитатель: Выберите, каким штампом будете работать: одни будут штамповать кружок, а другие лепесточки. Приступаем (пока дети рисуют звучит спокойная музыка).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме (дети хором рассказывают)
Дети и воспитатель:
Дома бывают разные-
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но самый лучший – это мой
Я в нем живу с моей семьей.
6. Разминка на татарском языке «Дует ветер»
7. Рефлексия.
Воспитатель:
- Кого мы с вами мирили?
- А для кого мы так красиво украсили дом?
Воспитатель: В каждом доме семья собирается за столом и пьют чай из самовара. У нас самовар уже готов, я предлагаю вам подойти к столу и предложит чай с конфетами друг другу и нашим гостям. А пока гости пьют чай, я открою ваш волшебный сундучок и посмотрю, что произошло с вашими ласковыми словами.
- Произошло чудо! Каждое слово превратилось в сердечко. Сейчас мы всем гостям раздадим по сердечку, а вы вечером подарите такие же сердечки кому хотите из вашей семьи.