Татьяна Вячеславовна
Конспект открытой НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
НОД ОО «Познавательное развитие» - Формирование элементарных математических представлений (подготовительная группа)
Тема: «Путешествие в страну математики»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Публикация «Конспект открытой НОД по ФЭМП „Путешествие в страну математики“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умение практически их использовать посредством игры.
Задачи:
Развивающая:
- развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группы по признаку;
- формировать навыки групповой работы;
- развивать речь, умение аргументировать свои высказывания;
- развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.
Образовательная:
- Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.
Воспитательная:
- Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.
Методы:
• словесные;
• наглядные;
• контроля, самоконтроля.
Материалы и оборудование :
Ноутбук, интерактивная доска с проектором, карандаши, листы бумаги со схемой, цифры, геометрические фигуры, клей, карточки с цифрами, мяч, раздаточный математический материал, геом. фигуры, дид. игра “Найди место в ряду”, дид. игра «Числа-соседи», дид. игра «Живая неделя», музыкальное сопровождение.
Содержание организованной деятельности:
1я часть (вводная)
Педагог приглашает ребят собраться вместе и поприветствовать друг друга стихотворением. Во время чтения стихотворения дети сопровождают движениями тела текст.
(1й слайд)
Придуманное кем-то просто и мудро - (улыбка)
При встрече здороваются:"Доброе утро!" – (пожатие руки друг другу)
"Доброе утро!" солнцу и птицам – (разводим руками над головой)
"Доброе утро!" улыбчивым лицам – (мимика улыбки)
И каждый становится добрым, доверчивым! – (руки опущены вниз)
Пусть доброе утро длится до вечера! – (разводим руки по сторонам и возвращаем на исходное положение)
(2й слайд)
Посмотрите на экран, к нам пришло письмо. Давайте его прочитаем.
Письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам Королева Страны Математики. Я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие по стране Математика. Путь этот будет нелегким, но интересным. На вашем пути будут встречаться волшебные математические домики, которые будут вас сопровождать. Чтобы его пройти, нужно много знать. А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнять задания. Желаю вам удачи!
В. : - Ну как, ребята, мы готовы пройти это путь?
Д. : - Готовы!
В. : - Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.
(3й слайд)
Для того чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать :
- давайте посчитаем от 1 до 10;
- обратный счет от 10 до 0;
- назови соседей числа 4, числа 6, числа 8;
- посчитайте, начиная с 5 до 10;
- посчитайте, начиная с 4 до 1.
- сколько ушей у двух мышей?
- сколько хвостов у пяти коров?
- сколько пальцев на одной руке?
- сколько дней в неделе?
- назовите первый день? четвертый?
- какой сегодня день недели?
2я часть (основная)
В. : - Молодцы! А теперь нам надо подумать, на чем мы можем отправиться в путешествие.
Дети перечисляют виды транспорта. После перечисления детьми педагог показывает слайд, на котором изображена ракета и предлагает ребятам собраться по командам и собрать ракеты из геометрических фигур.
(4й слайд)
Задание выполняется на время. Во время выполнения звучит музыка, как только музыка останавливается, команды демонстрируют свои ракеты.
В. : - Ребята, вы настоящие инженеры – конструкторы. А из каких геометрических фигур вы построили ракеты?
Д. : - Квадраты, треугольники, круги.
Звучит космическая музыка, ребята вместе с педагогом собираются вместе около экрана, педагог нажимает следующий слайд (Изображение ракеты и надпись «На старт!»).
Педагог вместе с ребятами перемещается по группе. По пути им встречаются домики с заданиями.
Домик 1:
В. : - Мы попали с вами в Королевство математики. Но кто живет в этом Королевстве? Давайте знакомиться.
Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им, ребята, найти своё место. (Ребята разбирают числовые карточки, на которых выкладывают цифры по порядку)
Домик 2:
(Следующее задание во втором домике) Дидактическая игра «Живая неделя» :
В. : - Ребята, Королева математики просит нас помочь расставить дни недели по порядку, в этом нам помогут цветные карточки. По музыкальному сигналу каждый должен найти свою пару. (Понедельник - красный, вторник - оранжевый, среда – желтый, четверг – зеленый, пятница – голубой, суббота – синий, воскресенье – фиолетовый)
(Дети с карточками бегают по ковру под музыку, как только музыка останавливается, они выстраиваются по парам в соответствии с цветом карточки)
В. : - Вы большие молодцы. Предлагаю вам отдохнуть. Поиграть в игру.
Физкультминутка:
Мы на плечи руки ставим, - Руки к плечам, круговые вращения
Начинам их вращать,
Так осанку мы исправим,
1-2-3-4-5!
Чтоб получше нам размяться, - Наклоны вперед и назад
Будем ниже наклоняться.
Наклоняемся вперед,
А потом наоборот.
Вот еще одно заданье- - Приседания
Выполняем приседанья.
Не ленитесь приседать!
1-2-3-4-5!
Мы в ладоши хлопнем
и ногами топнем.
Хлопок,
Топот.
Мы попрыгаем немножко - Прыжки на месте
И пройдемся по дорожке - Ходьба на месте
За столы садимся дружно
Нам теперь учиться нужно.
Садятся.
Педагог благодарит детей и предлагает им продолжить путешествие.
В. : - Посмотрите на еще один домик. Что же там нас ожидает?
(Ребята достают следующее задание). Дети присаживаются за столы.
Домик 3:
В. : - Посмотрите, вот третий домик. Давайте посмотрим какое задание в нем находится. Здесь живут задачки. Самые самые озорные. Задания сложные и сейчас вас попробуют запутать, будьте особенно внимательны. Но для того чтобы их суметь решить, подскажите из чего состоят задачки?
Д. : - Условия, решения, ответ.
В. : - Молодцы. А теперь давайте с ними поиграем. Вы готовы? Я вам буду читать условия, а вы при помощи цифр будете составлять примеры с ответами.
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах» :
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? Шесть.
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? Четыре.
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три.
Домик 4:
В. : - Королева страны математики предлагает вам самим придумать свои задачки, за каждую задачку она дарит звездочку. (Дети составляют свои задачи и предлагают их решить)
3 я часть (заключительная)
В. : - Ой, смотрите, время на часах подсказывает, что нам пора возвращаться в детский сад. Но как мы вернемся?
Домик 5 :
Педагог обращает внимание на пятый домик.
Посмотрите тут ответ на наш вопрос - как нам вернуться обратно. Посмотрите, тут лежат цифры, нам надо разложить их по порядку и тогда у нас получится кодовое слово, при помощи которого Королева математики нас вернет в наше время, и мы окажемся в группе. Для этого нам нужно столько ребят, сколько цифр.
Дети берут карточки и становятся по порядковому счету. После того как встали, переворачивают карточки. Другие ребята начинают читать слово «МАТЕМАТИКА»
В. : - Вы большие молодцы, помогли нам вернуться назад после такого интересного и непростого путешествия.
Слайд: Обращение Королевы Математики :
Дорогие мои друзья, вы большие молодцы, что посетили мое государство. Я вижу, что вы смелые, умные и решительные. Желаю вам доброго пути в школьный мир знаний. Мы еще с вами много раз будем встречаться. Ваша точная наука Математика.
Рефлексия: Педагог задает вопросы детям:
Что понравилось больше всего в этом путешествии?
С чем вы легко справились?
Что показалось трудным?
А кто может сказать, что такое математика?
Список литературы.
1. «От рождения до школы». (Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Вераксы Н. Е. Васильевой М. А., Комаровой Т. С. (2014)
2. «Формирование элементарных математических представлений». И. А. Помораева, В. А. Позина. (2016)
3. «Игровые занимательные задачи для дошкольников» З. А. Михайлова. 1990 г., Просвещение М.
4. «Развитие игровой деятельности», 2015 г. Мозаика – Синтез, М. И. Ф. Губанова.