Гаянэ Вайзьян
Конспект открытой НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Свойства резины» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой непосредственно – образовательной деятельности
по познавательно – исследовательской деятельности
«Юные исследователи»
средняя группа
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.
Обучающие:
Закрепить знания о резине, ее свойствах.
Развивать навыки проведения лабораторных опытов.
Публикация «Конспект открытой НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему „Свойства резины“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Резина. Свойства резины
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
Закреплять умение соблюдать технику безопасности.
Развивающие:
Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
Развивать наблюдательность, память, логическое мышление, любознатель-ность.
Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздушными шарами — оттиском.
Воспитательные:
Воспитывать умение выслушивать мнение товарища, не перебивать.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выпол-нять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.
Развивать умение работать в группе.
Материалы и оборудование: коробка, воздушный шарик, музыка.
Для опытов: лоточки, воздушные шарики, резиновые перчатки, бумажные сал-фетки, кусочек ткани, емкость для воды по количеству детей.
Для рисования: лоточки, надутый воздушный шарик, тарелочки с красками сиреневого, желтого и красного цветов, ватные палочки, влажные салфетки, зеленая полянка по количеству детей; иллюстрация цветка Анютины глазки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Приветствие детей)
Воспитатель: Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Давай с тобой обнимемся
И над землей поднимемся
Тепло сердец соединим
И станем солнышком одним.
Воспитатель: Ребята, у меня на столе стоит коробка, а что в ней находится вы, узнаете, отгадав загадку.
Формой я бываю разной.
Цвет: зелёный, белый, красный,
Жёлтый, синий, голубой,
Обожаю цвет любой.
Воспитатель: Что это?
Дети: Воздушный шарик.
Воспитатель: Правильно. Скажите, мне, пожалуйста, какой он, наш воздушный шар?
Дети: Круглый, большой, красивый.
Воспитатель: Хорошо. Как вы думаете, что находится внутри шарика?
Дети: Внутри шарика находится воздух.
Воспитатель: Молодцы. Как вы думаете, из какого материала он сделан?
Дети: Он сделан из резины.
Воспитатель: Правильно. Резина - материал, который имеет различные свойства. А, какие это мы с вами сейчас и узнаем.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем проводить много опытов, как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется?
Дети: Лаборатория.
Воспитатель: Хорошо. В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать и, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.
Воспитатель: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты (шагают по кругу, затем идут к столам).
Воспитатель: Ребята, садитесь за столы (дети садятся). Вот мы очутились в са-мой настоящей научной лаборатории.
Воспитатель: Давайте немножко разомнёмся, ведь нам сейчас придётся немного поработать. А, перед этим давайте сделаем дыхательную гимнастику.
Щёчки, словно шар, надули,
А потом тихонько сдули.
И надули посильней,
Чтобы было веселей.
Воспитатель: Молодцы. Начинаем наши исследования.
Опыт № 1.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат шарики. Как вы думаете, из какого материала сделан воздушный шарик?
Дети: Воздушный шарик сделан из резины.
Воспитатель: Правильно. Потрогайте шарик. Скажите мне, пожалуйста, какой он на ощупь?
Дети: Шарик мягкий.
Воспитатель: Хорошо. Погладьте его, какой он?
Дети: Шарик гладкий.
Воспитатель: Правильно. Попробуйте шарик растянуть, разорвать. Получается? (ответы детей) Какой мы можем сделать вывод?
Дети: Резина мягкая, гладкая, прочная, тянется.
Воспитатель: Молодцы, значит резина эластичная.
Воспитатель: Хорошо. Для чего нужны резиновые перчатки?
Дети: Резиновые перчатки нужны, чтобы защитить руки.
Воспитатель: Молодцы. Правильно. Резиновые перчатки одевают, когда моют посуду, полы, чтобы защитить руки. Давайте, мы сейчас это проверим.
Опыт № 2. На столе стоят тазики с водой и резиновые перчатки.
Воспитатель: Ребята, наденьте перчатку и опустите руку в воду. Ну, что промокли ваши руки в перчатках?
Дети: Нет.
Воспитатель: Перчатка, сверху какая? (мокрая). А внутри? (сухая). Почему?
Дети: Потому что перчатка резиновая и не пропускает воду.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами выяснили ещё одно свойство резины. Какой мы можем сделать вывод?
Дети: Резина не пропускает воду.
Воспитатель: Правильно. Резина - водонепроницаема.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат кусочки бумаги и ткани. Давайте проведем с ними такой же опыт и сравним их с резиной.
Опыт № 3. На столе стоят тазики с водой и ткань.
Воспитатель: В воду опустите кусочек бумаги. Скажите, мне, пожалуйста, что произошло с бумагой?
Дети: Бумага намокла.
Воспитатель: Хорошо. А теперь, растяните ее. Что произошло с бумагой?
Дети: Бумага легко порвалась.
Воспитатель: Хорошо. А, теперь в воду опустите кусочек ткани. Скажите, мне, пожалуйста, что с ней произошло?
Дети: Она намокла.
Воспитатель: Правильно. А теперь, растяните ее. Что произошло с тканью?
Дети: Она не порвалась.
Воспитатель: Хорошо. Какой мы можем сделать вывод: бумага намокает, рвётся; ткань намокает, не рвётся, даже если сильно потянуть. А резина не мокнет и не рвется.
Воспитатель: Сегодня в нашей лаборатории мы доказали, что шарик сделан из резины. Вы замечательно справились. Молодцы. Ребята, давайте с вами немного отдохнем.
Физминутка «Мыльные пузыри»
Мы надуем все пузырь, дети дуют на ладошки, сложенные вместе
Мыльный и воздушный. разъединяют ладони, держа кончики пальцев вместе
В небо быстро он взлетит, поднимают руки вверх
И разгонит тучки. машут руками из стороны в сторону
Побежим мы по дорожке, бегут на месте
Захотим его догнать.
Но пузырь летит покружиться на месте
Так быстро
И его нам не поймать. разводят руки в стороны
Воспитатель: Мы сегодня с вами будем рисовать необычным способом - воздушными шариками. Не просто рисовать, а наносить на лист бумаги отпечаток шариком. Такая техника рисования называется оттиск. С помощью воздушных шариков и ватных палочек мы с вами нарисуем цветы - Анютины глазки. Для этого нам нужны краски разного цвета и шарики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите мне, пожалуйста, из каких частей состоит наш цветочек?
Дети: У цветка есть лепестки, серединка, стебель и зеленые листочки.
Воспитатель: Молодцы. Краски, какого цвета мы с вами будем использовать, чтобы нарисовать лепестки?
Дети: Краски сиреневого и желтого цвета.
Воспитатель: Правильно. Каким цветом будем рисовать серединку цветка?
Дети: Серединку цветка – красным цветом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как мы будем рисовать цветок – Анютины глазки. Берем шарик за кончик, и обмакиваем его наполовину в тарелочку с сиреневой и желтой красками. Ставим шарик на лист бумаги перпендикулярно, держа его за кончик. Наклоняем шарик и слегка прижимаем к бумаге, поворачивая в одну, затем в другую стороны. Затем убираем, и получается оттиск. На какую геометрическую фигуру похож наш отпечаток? (ответы детей). Кончиком шарика делаем два рядом отпечатка на листе бумаги, третий отпечаток делаем – внизу. Затем в середину цветка точно также наносим отпечаток ватными палочками, используя краску красного цвета. Это будет серединка цветка. Вот такой красивый цветок Анютины глазки получится. (Дети приступают к работе)
Рефлексия:
Воспитатель:
- Ребята, где мы сегодня с вами были? (В лаборатории)
- Что мы изучали? (Свойства резины).
- Что мы делали, что бы узнать свойства резины? (опыты проводили)
- О каких свойствах резины вы узнали? (эластичная, гладкая, мягкая, прочная, водонепроницаемая).
- Как называется техника рисования воздушными шариками? (Оттиск)
- Как называется цветок, который мы с вами рисовали? (Анютины глазки)
Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными. Мо-лодцы, ребята. Спасибо.