Мария Клинская
Конспект открытой интегрированной ООД в младшей группе «Увлекательное путешествие Капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ "Детский сад комбинированного вида "Аленький цветочек"
Конспект открытой интегрированной ООД
в младшей группе
"Увлекательное путешествие Капельки"
Подготовила и провела: Клинская М. А.
воспитатель I квалификационной категории
Программные задачи:
- познакомить детей с некоторыми физическими свойствами воды через опытно - экспериментальную деятельность;
- формировать представления детей о взаимодействии живой и неживой природы;
Публикация «Конспект открытой интегрированной ООД в младшей группе „Увлекательное путешествие Капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Темочки
- способствовать развитию умения решать познавательные задачи;
- развивать навык самоанализа, сравнения;
-стимулировать познавательную активность детей;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- воспитывать умение действовать в коллективе.
Материалы и оборудование: стаканы с чистой водой для экспериментирования и для рисования, краски, кисти, альбомные листы, клеенки, тарелка, картинки с изображениями воды в природе, звукозаписи шума воды, полотенце.
Предварительная работа: чтение стихотворений, рассказов о воде, беседы, наблюдения за состоянием воды, дидактические и подвижные игры.
Ход занятия:
Звучит музыка. Приход Капельки.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, что это за звук? (дождик капает) посмотрите,а кто это к нам идет? (варианты ответов детей) Это Капелька. Посмотрите, какая она красивая. (рассматривание Капельки)
Капелька : Хотите, я загадаю вам загадку? Послушайте:
Я и тучка, и туман, и ручей, и океан.
Я и в кране живу, я и каплей быть могу. Что это? (Вода)
Молодцы! Правильно, это вода. А вы знаете, где я живу? Посмотрите (рассматривание картинок с изображением воды).
Капелька : Вода - чудо природы. Нам нужна вода? (да) Благодаря ее волшебным свойствам ни одно существо не обходится без воды. Где вы используете воду? (моем руки, пьем, варим еду, моемся, стираем.) Воды на Земле очень много, но и она может закончиться, если ее не беречь, поэтому к воде нужно относиться бережно. Вы согласны со мной?
Воспитатель: Капелька, можно я расскажу про тебя сказку ребятам?
Капелька : да!
Воспитатель: Жила - была Капелька. Как-то сидела она на тучке со своими подружками, но вдруг сверкнула молния и ударил гром. Капелька испугалась и спрыгнула с тучки, полетела вниз вместе со своими подружками. Упав на землю, они образовали лужу. Теперь Капелька стала купаться и веселиться в луже, она превратилась в водичку.
Воспитатель: Подойдем к столу экспериментирования. Взгляните, какая вода? (показ воды в стакане) Что умеет делать вода? (она льется, жидкая) Да, вода льется, Капелька купается и веселится в лужице ( показ: переливание воды из стакана на тарелку). Потрогайте воду, какая она? Запомните, ребята, вода жидкая.
Теперь возьмем стакан с водой и посмотри на картинку сквозь стакан, что мы видим? (картинку) Значит, какая вода? (варианты детей, воспитатель подсказывает - прозрачная). А если добавим краску в воду, картинку будет видно? (добавляем разные краски в разные стаканы с водой). Что теперь произошло с водой? Какая она стала? (цветная, красная, синяя, желтая)
Ребята, скажите, что мы делали с водой? (мы ее трогали, смотрели сквозь нее, красили) А сейчас мы будем пробовать воду. Кирилл, попей воды и скажи ребятам, какая она на вкус? (у нее нет вкуса) А, если добавим сахар, какая станет вода? (сладкая) добавим соль, теперь какая станет? (соленая) (воспитатель добавляет сахар и соль в разные стаканы с водой) Марина и Полина, попробуйте воду и скажите ребятам, какая она стала? (сладкая и соленая) Вот это волшебница - вода! Какая она разная может быть, правда! (да, она может быть жидкая, прозрачная, кислая, соленая, цветная, безвкусная)
- Какие вы молодцы, как много уже знаете про воду! А когда Капелька со своими подружками подают с неба, то что идет? (дождь) Давайте и мы с вами поиграем в дождик.
Игра малой подвижности "Дождик"
По дорожке полевой от реки спешу домой (шаг на месте)
А из тучки - невелички льется дождик проливной (ладонями "капаем" по коленям - имитация дождика)
Будто кто-то в высоте носит воду в решете. (поднимаем руки вверх,тянемся)
Дождик, лей, веселей, теплых капель не жалей! (стряхиваем кисти)
Дождик, лей, веселей, теплых капель не жалей! (стряхиваем кисти)
Воспитатель: Ребята, наша Капелька что - то загрустила. Что случилось, дорогая Капелька?
Капелька : Мне с вами очень хорошо, но я скучаю по своим подружкам.
Воспитатель: Что нам делать? Как помочь Капельке? (варианты детей) Давайте мы ей нарисуем подружек? (да) Садимся за столы.
Воспитатель: Чем будем рисовать Капельку? (красками) Какой цвет возьмем? (синий) Показ: ставлю точку и обвожу капельку, далее закрашиваю ее аккуратно сверху вниз, стараюсь не выходить за границу.
Прежде, чем начнем рисовать, разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика "По воду".
Рассказать вам, где мы были?
К речке по воду ходили, ("человечки" обеими кистями)
Принесли в ведре водицы, ("ведро")
Чтоб детишкам всем умыться (умываемся)
Вымыть уши, глазки наши (движения пальцами около глаз, ушей)
И сварить на завтрак каши. (круговые движения правой кистью)
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли с пальчиками. Теперь покажите мне, как нужно правильно держать кисть? (показывают, воспитатель поправляет, если требуется) Спинки прямо, ножки рядом, начинаем рисовать.
Во время работы детей звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Капелька, посмотри, каких красивых подружек тебе нарисовали ребята!
Капелька : Да! Здорово! Спасибо вам огромное!
Воспитатель: Капельке так нравится гостить у нас, что она песни петь захотела, давайте и мы ей споем песню про водичку!
Музыкальная пауза. Хоровое исполнение песни "Буль - буль, журчит водица"
Воспитатель: Капелька, тебе понравилось у нас в гостях?
Капелька : Да! спасибо вам большое, у вас так интересно и весело!Вот вам угощение всем на удивление! А мне пора возвращаться к своим подружкам.
Воспитатель: Скажем спасибо Капельке и попрощаемся, она побежит веселым ручейком к своим подружкам.