Ирина Конюхова
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по плаванию «Поиск сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип: интегрированная образовательная деятельность
Вид: познание + плавание.
Тема: «Поиск сокровищ»
Возраст: 5-6 лет (старшая группа)
Направление:познавательно-исследовательское
Форма: интегрированное
Цель: воспитывать любовь к природе;укрепление здоровья и физического развития детей;
Задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к природе, водоема и их обитателям;
2. Закреплять правила поведения в природе;
3. Расширять знания детей об объектах природы (муравейник, ручей,
Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по плаванию „Поиск сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
грибы, птицы);
4. Закреплять умение подбирать слова на заданный звук;
5. Развивать счетные умения;
6. Закреплять умение детей находить в окружающей обстановке предметы,
соответствующие геометрическим фигурам;
7. Совершенствовать умения делать выводы, рассуждать;
8. Закреплять скольжения на воде;
9. Развивать координацию движений, общую выносливость укрепление
здоровья и физического развития детей;
Интеграция образовательных областей :
- Здоровье
- Познание (математика)
- Социализация
- Физическая культура
- Труд
- Безопасность
- Коммуникация
- Музыка
- Чтение художественной литературы
Методические приемы:
1. Наглядный
- рассматривание демонстрационного материала
- зрительные и звуковые ориентиры
- имитация
- образные названия и сравнения
- помощь педагога
2. Словесный:
- беседа, рассказ
- объяснения, указания, команды, вопросы
- названия упражнений
- художественное слово
3. Практический:
- выполнение заданий детьми, повторение упражнений
- проведение опытов
Предварительная работа:
- Беседа о лесе, о его обитателях
- Рассматривание иллюстраций «Птицы», «Насекомые»,
д/и «Кто где живет?», «Кто чем питается?», «Отгадай птицу», «Найди фигуру», «Съедобное и несъедобное»
- Проведение опытов с водой. Д/и «Какая вода?»
- Чтение стихов, сказок, пословиц
- Подбор игр и упражнений
- Разучивание подготовительных упражнений, подвижных игр
Материал к занятию:
Деревья, иллюстрации «Птицы», «Грибы», муравейник, карточки с
буквой «М», «ручей», пластилин, баночки с водой, крупные бусины
(10 шт., конверт с письмом, кубики с геометрическими фигурами, шайбы с цифрами.
Наглядные средства обучения:
Демонстрационный материал:
- магнитофон с дисками фонограммой музыки пения птиц, журчание воды, шелест листьев в лесу,
- иллюстрации «Птицы», «Грибы»
- деревья, муравейник, ручей
- конверт с письмом от Русалочки, бусинки
Раздаточный материал:
- баночки с водой для опыта, пластилин
- карточки с буквой «М»
- кубики с геометрическими фигурами, шайбы с цифрами
- доски для плавания, «туннель» - обручи, соединенные между собой
Словарная работа:
- тропинка, муравейник, съедобные грибы, ядовитые грибы
- вода прозрачная, жидкая
- птицы – дятел, кукушка.
- море, медуза, морская звезда, крокодил,, крабы, раки, карась;
Индивидуальная работа:
С Викой, Камиллой, Максимом.
Оформление:
-разминочный зал оформлен инсценированным лесом
- бассейн украшен воздушными шарами, на стене импровизированный корабль
Организация детей:
1 часть -дети двигаются в разминочном зале от сюжета к сюжету
2 часть -дети выполняют упражнения в бассейне поточно, индивидуально
3 часть -дети выполняют упражнения в рассыпную
Структура занятия:
1 часть:Вводная
- Чтение письма, установка на выполнение заданий
- Беседа «Муравейник»
- Игра «Придумай слово»
- Игра «Собери грибы»
- Игра «Угадай птиц по голосу»
-Ручеек, свойства воды
- Опыты с водой
-Переход в бассейн
2 часть:Основная (бассейн)
-Упражнение «насос», «поплавок»
-Упражнение «винт», «стрелочка»
- Игра «Найди фигуру»
- Игра «Водолазы»
- Игра «Туннель»
3 часть:Заключительная
- Появление сказочного персонажа «Русалочки»
- Сюрпризный момент
4 часть: Итог
Ход занятия.
Воспитатель :С добрым утром, с днем прекрасным!
Мы сегодня собрались вместе, чтобы дружно поиграть.
Стук в дверь.
Воспитатель:Ребята, слышите, кто-то стучится в нашу в дверь.
Почтальон: Здравствуйте, у меня для вас посылка.
Вручает посылку с конвертом и уходит.
Воспитатель: От кого-же почтальон принес нам послание?
Открывает звуковое письмо.
«Здравствуйте мои друзья! Выручайте, помогите! Я потеряла жемчужное ожерелье – подарок от самого Нептуна. Вот вам карта с заданиями, которая поможет вам отыскать 10 жемчужен и найти верную дорогу ко мне!»
Карта с заданиями
Воспитатель: Кто же это нас о помощи просит? Ну что, ребята, узнаем, кому
требуется наша помощь?
Д е т и: Да!
Воспитатель: Тогда – в добрый путь!
Все проходят в помещение, оформленное в виде леса.
Путь через лес
Вот и лес стоит густой,
Качает всем нам головой,
Ветки ласково он тянет,
В гости нас зовет и манит!
Воспитатель: Мы все с вами знаем «Азбуку вежливости», когда приходим в гости, необходимо поздороваться:
Здравствуй, здравствуй, добрый лес!
Полный сказок и чудес!
Мы никого здесь не обидим,
Чудеса твои увидим!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как надо ходить в лесу?
Дети:Осторожно, чтобы нечаянно не наступить на кого-нибудь (змея, ежик, грибы, и т. д.)
На пути встречается муравейник
Воспитатель: Посмотрите, какой муравьи построили себе дом.
Воспитатель: А вот интересно узнать, из чего они строят себе дом?
Дети:Из опавших прутиков, листочек, палочек от елей, сосен.
Воспитатель: А кто знает, как еще называют муравьев?
Дети:Можно назвать муравьев «санитарами леса».
Воспитатель: А почему их так называют?
Дети:Потому, что муравьи собирают «мусор в лесу и строят себе дом,
т. е. муравейник.»
Воспитатель: А еще муравьи уничтожают умерших насекомых и зверей.
(Замечают, что с одной стороны муравейник поврежден).
Кто-то повредил муравейник, наверно прошли и не заметили тружеников – муравьев. Чтобы собрать муравейник, нужно назвать слова на звук «М»
Дети называют со словами со звуком «М».
Воспитатель: Ой, ребята, я нашла 1 жемчужину, которую мы ищем.
Ну, что – же, нам пора двигаться дальше.
Подходят к грибной поляне
Воспитатель:Ребята, давайте соберем картинки с грибами. А вы знаете, как они называются?
Дети собирают картинки и называют съедобные и не съедобные грибы.
Воспитатель:Мухомор является лекарством для некоторых животных, например для лосей. Поэтому ядовитые грибы тоже нельзя уничтожать.
Около грибов находят 2 жемчужину.
Все двигаются дальше по импровизированному лесу.
Звучит фонограмма с пением птиц в лесу.
Воспитатель: А кто так красиво поет в лесу?
Дети:Это птицы.
Воспитатель: Давайте рассмотрим, каких птиц мы видим и знаем.
Звучит фонограмма с пением отдельных птиц, дети отгадывают.
Воспитатель: Ребята, а можно близко подходить к гнездам? А кто может объяснить, в чем опасность приближения людей к гнездам?
Ответы детей.
-По нашим следам птиц могут отыскать хищники и разорить их гнезда.
-Если подойти к гнездам близко, и прикоснуться к ним, то мама – птица может навсегда покинуть гнездо и своих птенцов.
-Хищники могут легко добраться до гнезда и съесть отложенные яйца птиц, или уже вылупившихся птенцов. Ведь они еще маленькие и не могут летать самостоятельно, они такие беззащитные.
Воспитатель: Ребята, а что означает «разорить гнездо»?
Высказывания детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.
Ребята. Посмотрите, а вот еще одна жемчужина. Сколько у нас стало жемчужин?
Правильно. У нас уже 3 жемчужины. Нам пора двигаться дальше.
Звучит фонограмма журчания ручья. Все подходят к «ручейку».
Воспитатель: Ой, ребята прислушайтесь, что вы слышите? Правильно, мы с вами пришли к ручейку. Скажите пожалуйста, а что такое вода, какая она?
Ответы детей: Вода прозрачная, жидкая, течет, без цветная, вода может быть чистой и грязной.
Воспитатель: А для чего нужна вода?
Дети: Для того, чтобы пить людям и животным, поливать растения, без воды нельзя жить.
Воспитатель: А давайте с вами проведем небольшой опыт с водой. У нас в стакане обычная вода, а вот кусок пластилина. Что будет, если мы его опустим в воду?
Пластилин опускаем в стакан с водой, вокруг пластилина собираются пузырьки с воздухом.
Воспитатель: Ребята, к пластилину собирается воздух, значит, в воде есть кислород, вот почему рыбки могут спокойно плавать и дышать жабрами.
Воспитатель: А я что-то увидела, да это - же еще одна жемчужина.
Сколько у нас стало жемчужин? Правильно – 4 жемчужины.
Все переходят через импровизированный мостик.
На полу следы животных.
Воспитатель:Ребята, посмотрите сколько следов. Кто – же их оставил? Давайте посмотрим, куда они нас приведут.
(Все проходят по следам в помещение бассейна)
Воспитатель:Ребята, мы с вами подошли к царству Нептуна, чтобы туда попасть, нам надо переодеться.
Все переодеваются и проходят в бассейн.
Инструктор: Дети, на нашем пути было много преград и препятствий, вы согласны продолжить путь?
Дети:Да, согласны…
Инструктор:В воду быстро заходите
И места свои найдите.
Инструктор: Ребята, сколько жемчужин мы собрали? А сколько осталось собрать?
Разминка в воде
Дружно вместе приседайте
И пузырики пускайте.
Дружно сесть и дружно встать,
Нужно 8 раз подряд.
1.«Насос».
Нужно присесть и сделать выдох в воду 8 раз
2. Упражнение «Поплавок».
Находясь в воде, делается вдох и приседание, обхватив руками колени, прижимается подбородок к груди, изображая поплавок.
Считаем про себя до 6.
Стрелочкою вы плывите -
И дорогу покажите,
Кубики все приносите
И к фигурам подносите
3.«Стрелочка». По сигналу дети приседают, делают глубокий вдох, руки вперёд и, сильно оттолкнувшись обеими ногами,
(скользят до бортика и берут кубики с фигурами и подносят к определенным местам - ориентировка в пространстве
Находим 5 жемчужину и считаем, сколько всего
Инструктор: Море просит: «Помогите, и от мусора спасите»
Нужно глубоко вздохнуть и на дно скорей нырнуть.
Цифры вы на дне найдите - по порядку разложите.
5.«Очисти море» Игра «Водолазы
(на дне бассейна пластиковые бутылки и шайбы с цифрами, по сигналу дети собирают и выкладывают шайбы с цифрами по порядку до 10, а оставшийся «мусор» в специальную корзину. Закрепляется умение погружаться в воду с головой с открытыми глазами и ориентировка в пространстве, счет до 10).
Находим 6 жемчужину и считаем, сколько всего
Вы ребята, поспешите,
И с доской в руках плывите.
На груди, спине плывите.
И жемчужину найдите.
6. «Переправа». Скольжение на спине при помощи плавательной доски.
Находим 7 жемчужину и считаем, сколько еще необходимо собрать
Вот ещё одно задание
Трудное вам испытание,
Нужно вам в туннель заплыть
И все цифры переплыть
7.«Туннель»проплыть стрелочкой в обручи, закрепленные между собой и проплыть как можно дальше (на дне бассейна нарисованы цифры)
Находим 8 жемчужину и считаем, сколько всего
8. Плавание способом брасс (ноги брассом или кроль на груди)
Ай да молодцы ребята!
Руками брассом на груди
До бортика плывите.
Руки в стороны, согнули
Вместе вынесли вперед,
Дружно на сигнал плывем
Друг от друга не отстаем.
Находим 9, 10 жемчужину и считаем, сколько всего
Инструктор :Ребята, вот мы и собрали с вами 10 жемчужин, только вот
кому мы их отдадим?
Выходит под музыку Русалочка
Русалочка: Здравствуйте ребята, это я потеряла жемчужное ожерелье и
просила вас о помощи.
Инструктор : Мы очень рады, что смогли тебе помочь, вот. Держи свое ожерелье и больше не теряй подарки.
Русалочка: А я тоже приготовила для вас сюрприз – угощение. (Русалочка угощает печеньями, мармеладками - рыбками).
Инструктор: Ну а нам пора прощаться и возвращаться к себе домой. До свидания!