Татьяна глазунова
Сюжетно-ролевая игра с математическим содержанием «На поиски сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид детской деятельности: «Познавательное».
Образовательная область: Познание.
Форма проведения: сюжетно-ролевая игра.
Интеграция образовательных областей: «труд», «социализация», «познание», «коммуникация», «физическая культура», «художественное искусство», «музыка».
Задачи:
-Формировать умения самостоятельно организовывать совместную игру;
-Способствовать развитию у детей инициативы и самостоятельности в игре, активности в реализации игровых замыслов.
В ходе игры:
Публикация «Сюжетно-ролевая игра с математическим содержанием „На поиски сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры с математическим содержанием
- Темочки
-Формировать простейшие логические операции: сравнение, систематизация, анализ, обобщение;
-Совершенствовать навыки счета;
-Закрепить понятия о днях недели, знания геометрических фигур;
-Продолжать формировать умения решать логические задачи;
-Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости, выполняя словесные указания;
-С помощью игровых упражнений развивать внимание и зрительную память;
-Продолжать формировать умение верно отвечать на поставленный вопрос, аргументируя его. Нацеливать детей на использование в речи математических терминов;
-Формировать умение понимать поставленную в игре задачу, самостоятельно её выполнять;
-Формировать навык работы в коллективе, а так же навык самоконтроля и взаимоанализа;
-Создать атмосферу эмоционального комфорта, используя игровую мотивацию частую смену видов деятельности;
-Формировать умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;
-Формировать мотивацию, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества;
-Формировать приемы умственных действий (сравнение, обобщение, аналогия);
-Развивать вариативное мышление, фантазию, творческие способности.
Воспитатель за несколько минут до начала игры заносит в группу коробок. Кто-то из детей проявляет интерес к коробке.
В. : Да вот нашла какую-то коробку.
Д. : Давайте её откроем и посмотрим что в ней.
Достаёт карту.
В. : Ребята, да это же карта знаменитого пирата капитана Флинта. Помните, он зарыл сокровища на острове. Интересно, зачем нам подкинули коробку?
Д. : Давайте отправимся по карте на остров за сокровищами!
В. : Давайте, а вы знаете, что такое остров?
Д. : остров – это часть суши окруженный со всех сторон водой.
В. : А на чём мы отправимся?
Д. : На корабле.
В. : А какие люди помогают плыть кораблю?
Д. : Капитан, помощник капитана, рулевой, матросы, судовой повар (кок, судовой доктор.
В. : Какую роль они выполняют на корабле?
Ответы детей.
В. : А кто самый главный на корабле?
Д. : Капитан. Он читает карту, командует экипажем, смотрит за порядком, принимает разные решения. Он должен быть сильным, смелым, умным, справедливым, как Алёша. Давайте выберем его капитаном. и
Кто-то из детей: А я хочу быть корреспондентом и делать фотографии путешествия.
В. : А можно мне быть помощником капитана? И чтобы распределить каюты, я предлагаю вам карточки-билеты с закодированной информацией. Каждая каюта имеет свой блок. Вы должны раскодировать информацию с карточки и найти свою каюту. (Блоки Дьениша)
Итак, роли распределены, каюты заселены. Можно отправляться в путь. Плавание будет не из лёгких, на пути нам может встретится множество преград, поэтому перед началом путешествия необходимо проверить вашу готовность.
Разминка.
- Как называется навигационный прибор, показывающий курс корабля в море? (компас);
- Хищное морское животное (кит);
- От острова Чунга до острова Чанга корабль плывёт 1 час, а от острова Чанга до острова Чунга 60 минут. Как так может быть?
В. : Молодцы, ребята, вы все готовы плыть.
Капитан: Экипаж, занять свои каюты. Права руля.
Рулевой: Есть право руля.
Капитан: Держать курс на остров сокровищ.
Рулевой: Есть держать курс на остров сокровищ
Запись шума моря. Крика чаек.
В. : Капитан, нам прежде всего необходимо узнать, когда мы доберёмся до острова с сокровищами. Известно, что мы начали своё путешествие в четверг. До острова плыть 5 дней. Значит, в какой день недели мы высадимся на острове?
Д. : В понедельник.
В. : Совершенно верно. Посмотрите какой вид за бортом!
Корреспондент: Капитан, за бортом стая морских китов. Разрешите сфотографировать.
Капитан: Разрешаю.
В. : Я предлагаю помочь корреспонденту и «сфотографировать» морских обитателей.
Звучит спокойная музыка. Дети рисуют морских обитателей.
Корреспондент: Ребята, спасибо за помощь. Самая лучшая «фотография» получилась у Юли. У неё красивые рыбки, замечательные водоросли. Пожалуй, я эту работу оформлю на первую страницу журнала.
Кок: Капитан, у нас кончились запасы еды! Что делать?
Капитан: Нужно наловить рыбы за бортом.
Проводится игра «Весёлая рыбалка». (предлагаются рыбки разной геометрической фигуры и ведёрки с обозначением этих фигур. Нужно наловить рыбок и сложить их в нужное ведёрко. Капитан проверяет правильность выполнения задания.
Капитан: отдать рыбу судовому повару. Кок, будте добры приготовьте нам обед.
Кок: Есть, капитан. Из треугольных рыбок я приготовлю уху, Овальных пожарю с овощами, из квадратных сделаю запеканку, а круглых запеку в духовке.
Капитан : Матрос Данил и матрос Юля оказать помощь повару. Пока наш обед готовится, я предлагаю отдохнуть.
В. : А как можно отдыхать на корабле?
Д. : Слушать музыку, играть в мяч, загорать… Иногда плавать в море.
В. : Я предлагаю поплавать, но аккуратно, вокруг плавают акулы.
Проводится подвижная игра «Акула».
Капитан: Свистать всех на верх. Наш обед уже готов.
В. : Но что случилось? Роберт плавал в море и его обожгла медуза.
Капитан: Судовой доктор, оказать первую помощь пострадавшему.
Доктор: Есть оказать помощь. Больной, пройдите ко мне в каюту. (оказывает помощь)
Капитан: Подать обед. Принести столько тарелок, сколько членов корабля.
Кок: Есть подать обед.
Звучит спокойная музыка.
Капитан: Закончить обед. Экипажу занять свои каюты. Полный вперёд.
Рулевой: Есть полный вперёд.
В. : Капитан, впереди я вижу пустынный остров. На нём и зарыты сокровища. Корабль причалил к берегу. Смотрите, на карте нарисована схема.
Капитан читает схему и находит сундук в котором лежат украшения, старинные монеты, жемчуг.
В. : Сокровища найдены! Можно не теряя ни минуты, отправляться в обратный путь.
Капитан: Всем подняться на палубу. Занять свои каюты. Полный вперёд.
Рулевой: Есть полный вперёд.
Звучит музыка моря. И пока плывут В. спрашивает:
Чем мы занимались во время путешествия? Понравилось ли оно вам? Что понравилось, что не понравилось? Мне тоже понравилось путешествие. Оно было интересным и захватывающим. Сегодня я убедилась, что все вы смелые моряки. Много знаете и умеете. А вот и родные берега.
Капитан: Отдать якорь.
Рулевой: Есть отдать якорь.
Капитан: Экипаж, спустится на берег.
В. : Ребята, а что мы будем делать с сокровищами?
Ответы детей: Отдадим в детский дом, инвалидам. Сделаем доброе дело.
В. : Ребята, а для чего нужны путешествия? Что нужно сделать, чтобы путешествие было интересным?
Д. : Каждый должен выполнять свою роль.
В. : Кто вам понравился на корабле? Почему?
Ответы детей. Мне понравился капитан Алёша. Он был сильным, смелым, умным, мог принимать разные решения, не бросал людей в беде.