Светлана Номоконова
Конспект Открытой интегрированной деятельности детей 5–7 лет с ОНР тема: «Дружат все на белом свете»
▼ Скачать + Заказать документы
Дружат все на белом свете.
Цель: Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками.
Образовательные области: "Социально - коммуникативное развитие", "Физическое развитие".
Программные задачи:
Задачи социально - коммуникативного развития:
Способствовать развитию представлений об общепринятых нормах взаимоотношений со сверстниками. Способствовать развитию взаимовыручки, толерантности.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение совместно трудиться, играть,заниматься.
Задачи физического развития:
Публикация «Конспект Открытой интегрированной деятельности детей 5–7 лет с ОНР тема: „Дружат все на белом свете“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Создать условия для развития потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Способствовать развитию у детей физических качеств: скорости, координации движений, ловкости.
Задачи речевого развития:
Способствовать совершенствованию речи ребёнка, как средства общения.
Развивать умение высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагая свои мысли понятно для окружающих.
Совершенствовать умение различать на слух и чётко произносить звуки родного языка.
Способствовать правильной постановке речевого дыхания.
Материалы и оборудование:
"Волшебный клубок", веник из прутьев, эмблемы с изображением муравья (чёрного и рыжего, фотоальбом "Неразлучные друзья", дуга для подлезания, канаты, мешочки с песком, обручи, кегли, кубики.
Предварительная работа:
Чтение и обсуждение сказки "Отец и сын". Беседы о дружбе. Рассматривание иллюстраций по теме.
Ход занятия:
1 Организационный момент:
Воспитатель с детьми входит в группу под музыку.
Воспитатель: Дети, вы любите играть?
Дети: Да.
Воспитатель: А как вам больше нравится играть: с друзьями или одному?
Дети: Лучше с друзьями.
Воспитатель: Почему с друзьями лучше?
Дети: С друзьями веселее, можно придумать новые игры, поговорить об игре.
Воспитатель: Давайте покажем, как мы умеем дружить, что для этого надо сделать?
Дети: Улыбнуться друг другу, взяться за руки, Сказать друг другу добрые слова.
Воспитатель: А ещё мы можем сделать дружный хоровод с помощью "волшебного клубочка". Садитесь на подушечки. Я передам по кругу волшебный клубочек, а вы должны,намотать нить на палец и сказать добрые пожелания или ласковые слова,тому, кто сидит рядом с вами, передавая ему клубок.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Посмотрите, мы с вами оказались в хороводе, А нить которая нас соединила - это ниточка нашей дружбы.
2 Основная часть:
Входит второй воспитатель с веником из прутьев.
Воспитатель: Здравствуйте дети.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Я услышала, что вы говорите о дружбе и пришла к вам нес пустыми руками. Посмотрите, что это у меня?
Дети: Веник.
Воспитатель: Скажите,какое отношение может иметь веник к дружбе? Он вам о чём-то напоминает?
Дети: Он напоминает сказку "Отец и сын"
Воспитатель: Зачем в этой сказке отцу понадобился веник?
Дети: Чтобы показать силу дружбы, тех кто всегда вместе.
Воспитатель: Как он это сделал?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте и мы попробуем сломать веник.
Вызываю несколько детей, предлагаю им сломать целый веник.
Воспитатель: Получилось?
Дети: Нет, не получается.
Воспитатель: А сейчас, я раздам вам по прутику, и попробуем сломать веник по прутикам.
Дети ломают прутики.
Воспитатель: А сейчас получилось?
Дети: Да, получилось.
Воспитатель: Трудно это было сделать?
Дети: Нет легко.
Воспитатель: Как вы думаете, какой из этого можно сделать вывод.
Дети: Что дружных детей не победить.
Воспитатель: Правильно, если мы будем жить дружно не ссорясь, нас обидеть, сломать, победить будет не возможно, как целый веник. А если мы будем ссориться, не поддерживать друг друга, то любой легко сможет нас обидеть и сломать, как мы сломали прутики.
Дети, а вы знаете, что для того чтобы жить дружно, надо соблюдать определённые правила.
Дети: Да, знаем.
Воспитатель: Назовите пожалуйста эти правила.
Дети называют правила:
• Говори по очереди, не перебивай друг друга.
• Считайся с мнением друзей.
• Делись игрушками, не жадничай.
• Уступайте друг другу, не проявляйте упрямство.
• Будь доброжелательным к людям.
• Чаще улыбайся, не плачь по пустякам, не капризничай.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, как вы думаете, дружить и жить вместе умеют только люди, или животные и насекомые тоже.
Дети: Животные и насекомые тоже могут жить дружно, все вместе.
Воспитатель: Приведите примеры.
Дети: Слоны, пингвины, пчёлы, муравьи, львы и т. д.
Воспитатель: Правильно ребята. А сейчас я предлагаю вам превратиться в одних из самых дружных насекомых в муравьёв.
Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Что же нам для этого понадобится?
Дети: Волшебная палочка.
Воспитатель: Правильно дети, молодцы. Сейчас, садитесь поудобнее, я возьму нашу волшебную палочку дотронусь до каждого из вас,и вы станете муравьями.
Дотрагиваюсь до каждого волшебной палочкой.
Воспитатель: Посмотрите, как много муравьёв на нашей полянке. Каждый из вас превратился в маленького и кажется такого беззащитного муравья. Но если мы соберёмся все вместе то мы преодолеем все трудности. Как Вы думаете, что нам надо сделать сначала?
Дети: Построить дом. Муравейник.
Воспитатель: Из чего муравьи строят свои муравейники?
Дети: Из маленьких веточек, хвои, травы.
Воспитатель: Давайте и мы построим муравейник из наших прутиков.
Дети с помощью воспитателя строят муравейник.
Воспитатель: Муравейник мы построили, но его надо ещё и защищать от врагов. Для того чтобы защитить свой дом какими мы должны быть?
Дети: Мы должны быть сильными и смелыми.
Воспитатель: Что нужно делать для того, чтобы быть сильными и смелыми?
Дети: Заниматься физкультурой и спортом.
Воспитатель: Для занятий физкультурой мы сейчас спустимся в физкультурный зал.
Дети с воспитателем спускаются в физкультурный зал.
Построение в шеренгу по одному, равнение, приветствие, перестроение в колонну по одному.
Разминка:
Друг за другом мы идём, Ходьба в колонне по одному.
Дружно песенку поём.
Ждут нас на лесной опушке Движения рук (взмахи
Птички, бабочке, зверушки, крыльями).
Паучок на паутинке, Ходьба на носках, руки вверх.
И кузнечик на травинке! Ходьба в присядку.
Мышка, мышка, Мягкий пружинящий шаг,
Серое пальтишко. "лапки" перед грудью.
Мышка тихо идёт,
В норку зёрнышко несёт.
А за мышкой шёл медведь, Ходьба на внешней стороне
Да как начал он реветь стопы, руки в стороны.
"У- у! У-у!
Я вразвалочку иду!"
А весёлые зайчата - Лёгкие прыжки с продвижением
Длинноногие ребята - вперёд, руки показывают уши.
Прыг да скок, прыг да скок,
Через поле на лесок.
Шёл по лесу серый волк Широкий пружинящий шаг,
Серый волк - зубами щёлк! корпус немного наклонён
Он крадётся за кустами, вперёд, руки эмитируют
Грозно Щёлкает зубами! движение лап.
Вот лягушка на дорожке Ноги на ширине плеч, руки
Скачет вытянувши ножки, в стороны согнуты в локтях,
По болоту - скок-скок-скок, пальцы раздвинуты. Прыжки
Под мосток и молчок! с продвижением вперёд.
Ой ты дедушка - ежок, Лёгкий бег на носках.
Не ходи на бережок!
Там промочим ножки,
Тёплые сапожки!
Стоп, друзья, здесь остановка, Танцевальные движения под
Потанцуем сейчас ловко! музыку.
Упражнения на дыхание:
Подуем на плечо, Быстро потянулись,
Подуем на другое, И мне улыбнулись,
Подуем на живот, Теперь к гостям пойдём
Как трубка станет рот, И им дружно подмигнём!
А потом на облака,
И остановимся пока!
Построение в шеренгу по одному. Перестроение в две шеренги.
Воспитатель: В одну шеренгу становись. На первый второй рассчитайсь! Первые номера два шага вперёд шагом марш. Направо. К чёрному кубику шагом марш.
Вторые номера направо. К красному кубику шагом марш.
Дети выполняют команды.
Воспитатель: Муравьишки скажите, какие разновидности муравьёв вы знаете?
Дети: Красные муравьи и Чёрные муравьи.
Воспитатель: Мы разделились на две команды. Команда у чёрного кубика - чёрные муравьи, у красного - красные.
Дети одевают эмблемы.
Воспитатель: Сейчас мы проведём соревнования - эстафету между двумя командами и узнаем, какие муравьи самые дружные, сильные и ловкие.
Эстафета:
Задание№1
Упражнения на равновесие и подлезание. Подлезть под дугу. Пройти по канату с мешочком с песком на голове.
Задание №2
Упражнения на силу и меткость. Проползти по скамейке на животе, подтягивая себя руками. Метание мешочка с песком правой рукой в горизонтальную цель.
Задание№3
Задания на ловкость. Бег змейкой между кеглями. Прыжки на двух ногах через препятствие.
Задание №4
На ловкость и сплочённость команды. "Бег сороконожек".
Сюрпризный момент
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все справились с заданиями. В нашей эстафете победила Дружба!
За то, что вы такие смелые, сильные, ловкие и дружные я вручаю вам подарок. Фотоальбом "Неразлучные друзья". Мы будем вклеивать в него свои фотографии и рисунки, о том как весело и дружно мы живём в нашем любимом детском саду.
3 Заключительная часть:
Воспитатель: А сейчас встаньте в круг. Нам пора снова превращаться в детей. Закройте глаза. Я взмахну волшебной палочкой. Ну вот мы снова дети в нашем детском саду. Понравилось вам наше весёлое путешествие?
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель: Я предлагаю закончить наше весёлое путешествие "Эстафетой дружбы".Передаём эстафету дружбы друг другу через рукопожатие со словами: "Я передаю свою дружбу Саше и т. д. ". Не забудьте при этом улыбнуться и посмотреть друг другу в глаза и улыбнуться.
Дети играют в эстафету дружбы. Эстафета возвращается к воспитателю.
Воспитатель: Эстафета дружбы вернулась ко мне. Я чувствую что дружбы и тепла стало намного больше, так как каждый из вас поделился с остальными своей дружбой. Пусть же она не покидает нас никогда и всегда согревает, помогая во всех интересных играх и делах.