МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Животные и их детеныши»

НАТАЛЬЯ АТАМАНОВА
Конспект открытого занятия «Животные и их детеныши»
▼ Скачать +Заказ

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закреплять и расширять знания о домашних животных и их детенышах; продолжать упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний; развивать артикуляционный и голосовой аппарат.

Коррекционно-развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание ребенка, зрительную память, словесно-логическое мышление; развивать общую и мелкую моторику рук; развивать и активизировать словарный запас по заданной теме (кошка – котенок, собака – щенок, корова – теленок); учить в зависимости от ситуации пользоваться речью; формировать и развивать умение действовать по инструкции педагога; совершенствование тактильного восприятия.

Публикация «Конспект открытого занятия „Животные и их детеныши“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательная: воспитывать любознательность, заботу о домашних животных; воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Методы и приемы:

- словестные – рассказ учителя-дефектолога, вопросы к ребенку, объяснение, поощрение.

- наглядные – рассматривание игрушек, картинок.

- практические – действие с дидактическим материалом (дидактическая игра «Разрезные картинки», «Найди маме детеныша», использование физминутки, артикуляционной гимнастики, игра – массаж с мячиком - ёжиком.

Оборудование: магнитная доска, сюжетные картинки с изображением домашних животных и их детенышей, кукла «Маша», емкость с песком, демонстрационные игрушки, разрезные картинки животных, ноутбук, мячик-ёжик, подарок для ребенка.

Ход занятия.

Ритуал приветствия:

Раз ладошка, два ладошка,

И обнимемся немножко.

Улыбнемся мы с тобой,

И удачи нам большой.

Д: - Ульяна, посмотри, что у нас есть! (педагог показывает «Мячик-ежик» и называет предмет). Давай мы с тобой разомнем наши ручки и пальчики, и поиграем с нашим ёжиком.

- Ежик мы с собой возьмем, (берем мячик)

- Покатаем и потрем. (катаем мячик по столу и между ладошек)

- Вверх поднимем и опустим. (поднимаем и кладем мячик на стол)

- Ручкой ёжика прижмем. (кладем мячик на стол и прижимаем его)

- И опять мы покатаем, (катаем мячик по столу одной рукой)

- Потом ручку поменяем (покатаем другой рукой).

(сделать так, чтобы мячик покатился к кукле)

Д: - Наш мячик покатился по дорожке и встретил куклу Машу.

(на столе сидит кукла)

Д: - Ульяна, посмотри, это кукла Маша. И она чем-то расстроена и что-то хочет мне сказать (педагог подставляет ухо к кукле)

- Маша говорит, что с её двора убежали все животные, которые у неё были. – Поможем Маше отыскать их? (педагог с ребенком подходят к емкости с песком, где виднеется одно животное)

Д: - Вот где они спрятались, давай мы с тобой их всех найдем. (ребенок достает всех животных и ставит их около куклы. Педагог и ребенок садятся за стол около куклы)

Д: - А теперь давай посмотрим, что это за животные (педагог показывает и называет животных, дает ребенку потрогать и рассмотреть. Затем просит произнести как издает звук данное животное. И к определенному животному проводятся артикуляционная гимнастика, показывая картинку (кошка лакает молоко, собаке жарко, она высунув язык часто дышит, корова жует траву).

- Молодец Ульяна!

Д. : - Ульяна, посмотри сколько картинок у Маши. Давай мы к каждой картинки, подберем животное. (собаке, корове, кошке).

- Молодец! Ты справилась с заданием!

Д: - Ульяна, все эти животные называются домашними, потому что они живут дома рядом с человеком.

Д: - А сейчас мы вместе с Машей выполним веселую физминутку («Руки мыть»)

Д: - У всех животных есть детеныши. Давай посмотрим на доску и вместе постараемся найти каждому животному их детенышей и поставим их рядом. (на доске наклеены картинки с изображением животных, на полке доски лежат картинки с изображением детенышей. Педагог показывает, что нужно сделать, а ребенок пытается продолжить, если у него не получается, педагог помогает).

Дефектолог еще раз проговаривает, что это домашние животные.

- Молодец, Ульяна!

Д: - Ульяна, кукла Маша говорит, что у нее кто-то разрезал картинки с изображением животных, давай их попробуем собрать. (за столом проводится игра «Разрезные картинки»). Что бы тебе было легче, я поставлю для тебя целую картинку животного.

По составлению картинок педагог называет еще раз каждого животного и просит произнести их звуки. Так же еще раз педагог повторяет, что это домашние животные.

Д: - Ульяна, ты сегодня такая молодец! Маша говорит тебе спасибо, что ты помогла отыскать её животных и хочет подарить тебе подарок. А сейчас нам пора в группу. Попрощаемся с Машей, помашем ей ручкой и скажем – «Пока-пока».

Публикации по теме:

Дидактическая игра по познавательному развитию «Кто появляется из яйца». Животные и их детенышиДидактическая игра по познавательному развитию «Кто появляется из яйца». Животные и их детеныши Обычно на вопрос: "Кто появляется из яйца?" большинство ребят, отвечают, что это цыплята, птенцы. И очень удивляются, что некоторые виды.

Календарное планирование по тематической неделе «Домашние животные и их детеныши» Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста. Мигранова Э. Ф. Цель:.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

Консультация для родителей «Дикие животные и их детеныши» На этой неделе мы изучали тему «Дикие животные и их детеныши» 1. Развитие речи: Сочинение сказки на тему «День рождения зайца», учить самостоятельно.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Животные и их детеныши»
Опубликовано: 25 февраля 2023 в 16:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Животные и их детеныши»» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ АТАМАНОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД