Папки-передвижки

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Приметы ранней весны»

Екатерина Чудакова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Приметы ранней весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны

Задачи:

• Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.

• Расширять и активизировать словарь по теме.

• Побуждать детей решать проблемную ситуацию, отвечать на вопросы воспитателя.

• Продолжать развивать связную речь.

• Воспитывать интерес к окружающему миру и изменению в нём.

• Развивать и поддерживать детскую инициативу в игре.

• Развивать каллиграфические навыки.

Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Приметы ранней весны“» размещена в разделах

Оборудование: ноутбук, экран, презентация к занятию, карандаши и фломастеры красного и оранжевого цвета, ватманский лист с нарисованным жёлтым кругом, картинки с приметами времён года, кукла Маша, медведь в берлоге (берлогу мы с детьми делали поздней осенью, куда положили спать игрушку медвежонка, сделали надпись "Не будить до весны!")

Ход занятия.

Организационный момент:

Дети входят, здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание детей на куклу Машу.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто это тут у нас сидит. Да здесь Маша. Ну почему-то она грустная. Что нужно сделать, чтобы узнать причину грусти?

(Дети высказываются)

Маша: Ребята, у мня есть письмо от моего друга медведя, который уснул на зиму, в своём письме он просит меня разбудить его, а когда, не написал, только загадку оставил, а я не могу ее отгадать. Вы может мне помочь? (ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение и просит детей подсказать, о каком времени года в нём говорится.

Отшумела злая вьюга

Стала ночь короче дня,

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают звеня.

Солнце землю согревает,

Гонит с нашей речки лёд.

Тает баба снеговая

И ручьями слёзы льёт!

(Г. Ладонщиков)

После прочтения дети высказывают свои предположения о времени года. Воспитатель подводит итог рассуждений.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно догадались, что в стихотворении говорится о весне.

Постановка проблемной задачи.

Маша: Что же такое весна? Наверное, именно весной мишка меня и приглашает в гости, а как я узнаю, что весна пришла, ведь о ней я ничего не знаю. А сейчас уже весна?

Ребята, помогите мне расскажите немного о весне, и что же весной происходит.

(Смотрим в окно) Вот сейчас весна?

(Дети рассказывают, что происходит весной)

Маша: Ну, не знаю, по мне так это зима. А это что у вас за картинка?

Рассматриваем картинку на экране.

Что же это такое?

Ответы детей

Какое оно у вас красивое. Так ярко светит.

Маша: Ребята, на что похоже солнышко? (На шар, круг, огонь, цветок и т. д.)

Какого цвета, солнышко?

Какие вы ребята молодцы, даже солнышко заглянуло к вам, посмотреть на вас.

У меня тоже есть солнышко, только не такое, как у вас.

(Дети подходят к столу, на котором лежит ватман с нарисованным жёлтым кругом, для выполнения графического задания: проведение прямых и волнистых линей.) Чего ему не хватает? Как вы думаете, чего? (лучиков)

Мы можем мне помочь и нарисовать моему солнышку лучики? Какими линиями можно нарисовать? (прямыми, волнистыми)

Воспитатель: Сначала мы разомнём наши пальчики, а потом разбудим карандаши (фломастеры).

Пальчиковая игра «Лучик солнышка»

Цель: развитие мелкой моторики, речевое развитие.

Лучики солнце на небо пускает,

Каждого словом приветным встречает:

Этот лучик – озорной,

Этот лучик – золотой,

Этот лучик – добренький,

Этот лучик тоненький,

Этот улыбается,

Мизинцем называется.

Поочередно загибаем пальчики, начиная с большого.

Самомассаж ладоней карандашом (фломастером).

Упражнение «Разбудим карандаш»

Карандашик я кручу,

Разбудить его хочу!

Выполнение детьми графического задания: нарисовать лучики разными линиями.

Речевая игра «Подбери словечко»

Цель: активизировать словарный запас детей.

Скажите, какое же солнышко стало?

(Веселое, ласковое, весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю.)

Ну вот теперь солнышко стало по настоящему весенним.

Здорово у вас получилось! Теперь я понимаю, какое должно быть солнышко весной.

Маша: Как ещё можно узнать на улице весну? Вот у меня есть картинки, на каких из них изображена весна, а на каких нет? Поможете разобраться?

Дети подходят к столу, на котором лежат картинки.

Дидактическая игра «Выбери картинки с признаками весны»

(на столе лежат картинки с изображением характерных признаков разных времён года)

Воспитатель: Ребята. вам надо выбрать и взять только те картинки, на которых изображены признаки весны.

(Дети по очереди выполняют задание, объясняя свой выбор. Если ребёнок затрудняется, другие дети ему помогают дать правильное и точное объяснение).

Воспитатель обращает внимание Маши и детей на листы ватмана синеного цвета, лежащие на другом столе.

Маша: Ребята, как вы думаете, что это такое, на что похожи эти листы? (дети высказывают свои предположения, воспитатель старается подвести к тому, чтобы дети дали ответ «лужи») Предлагаю с лужами поиграть!

Игра «Лужи»

(дети напевают, выполняя движения, каждый стоит около своей лужи)

На дорогах лужи.

Ну, а мы не тужим. (шагают на месте)

Осторожно обойдем,

По мосточку перейдем. (идут вокруг лужи)

Наденем на ножки

Высокие сапожки (имитируют движение)

Да как. прыгнем!(перепрыгивают через лужу)

Подведение итогов занятия

Маша: Спасибо вам, дорогие ребята! Теперь я знаю, когда надо было будить медведя, и, думаю, это пора уже делать.

Воспитатель: Давай ещё проверим? Если мы сможем досказать словечко, значит уже пора будить медвежонка.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Цель:

• учить чувствовать рифму;

• развивать речь, образное воображение, речевое внимание;

• обогащать словарный запас.

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький (подснежник)

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли (почки)

Снег и лёд на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла (вена)

Воспитатель: Маша и ребята, вы молодцы, вы отлично справились! Предлагаю всем вместе пойти к берлоге и разбудить медвежонка.

Воспитатель, Маша и дети подходят к берлоге. Воспитатель читает надпись: «Не будить до весны!»

Воспитатель: Весна наступила? (Дети: «Да!») Мы сегодня повторили приметы весны и помогли Маши об этом узнать. Давайте будить медвежонка!

Про медвежонка

Медвежонок косолапый,

Прососал всю зиму лапу.

Просыпайся поскорей,

Выходи-ка из дверей.

Хватит спать тебе в берлоге,

Глянь, весна уж на пороге!

Лана Луканова

Дети за воспитателем повторяют стихотворение, достают медвежонка из берлоги и продолжат игру в свободной деятельности.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как мы помогли зайке» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка.

Конспект прогулки «Приметы ранней весны» в подготовительной к школе группеКонспект прогулки «Приметы ранней весны» в подготовительной к школе группе Цель: Обобщение знаний детей о сезонных изменениях весной в природе. Задачи: 1. Расширить знания детей о весне. 2. Развивать умения использовать.

Конспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группе Цель : Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования — рисование пластилином (пластилинография). Задачи: Обучающие: Формировать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Приметы ранней весны»
Опубликовано: 21 августа 2020 в 14:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Приметы ранней весны»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Чудакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД