Екатерина Чудакова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Приметы ранней весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны
Задачи:
• Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.
• Расширять и активизировать словарь по теме.
• Побуждать детей решать проблемную ситуацию, отвечать на вопросы воспитателя.
• Продолжать развивать связную речь.
• Воспитывать интерес к окружающему миру и изменению в нём.
• Развивать и поддерживать детскую инициативу в игре.
• Развивать каллиграфические навыки.
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Приметы ранней весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Оборудование: ноутбук, экран, презентация к занятию, карандаши и фломастеры красного и оранжевого цвета, ватманский лист с нарисованным жёлтым кругом, картинки с приметами времён года, кукла Маша, медведь в берлоге (берлогу мы с детьми делали поздней осенью, куда положили спать игрушку медвежонка, сделали надпись "Не будить до весны!")
Ход занятия.
Организационный момент:
Дети входят, здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание детей на куклу Машу.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто это тут у нас сидит. Да здесь Маша. Ну почему-то она грустная. Что нужно сделать, чтобы узнать причину грусти?
(Дети высказываются)
Маша: Ребята, у мня есть письмо от моего друга медведя, который уснул на зиму, в своём письме он просит меня разбудить его, а когда, не написал, только загадку оставил, а я не могу ее отгадать. Вы может мне помочь? (ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение и просит детей подсказать, о каком времени года в нём говорится.
Отшумела злая вьюга
Стала ночь короче дня,
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают звеня.
Солнце землю согревает,
Гонит с нашей речки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт!
(Г. Ладонщиков)
После прочтения дети высказывают свои предположения о времени года. Воспитатель подводит итог рассуждений.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно догадались, что в стихотворении говорится о весне.
Постановка проблемной задачи.
Маша: Что же такое весна? Наверное, именно весной мишка меня и приглашает в гости, а как я узнаю, что весна пришла, ведь о ней я ничего не знаю. А сейчас уже весна?
Ребята, помогите мне расскажите немного о весне, и что же весной происходит.
(Смотрим в окно) Вот сейчас весна?
(Дети рассказывают, что происходит весной)
Маша: Ну, не знаю, по мне так это зима. А это что у вас за картинка?
Рассматриваем картинку на экране.
Что же это такое?
Ответы детей
Какое оно у вас красивое. Так ярко светит.
Маша: Ребята, на что похоже солнышко? (На шар, круг, огонь, цветок и т. д.)
Какого цвета, солнышко?
Какие вы ребята молодцы, даже солнышко заглянуло к вам, посмотреть на вас.
У меня тоже есть солнышко, только не такое, как у вас.
(Дети подходят к столу, на котором лежит ватман с нарисованным жёлтым кругом, для выполнения графического задания: проведение прямых и волнистых линей.) Чего ему не хватает? Как вы думаете, чего? (лучиков)
Мы можем мне помочь и нарисовать моему солнышку лучики? Какими линиями можно нарисовать? (прямыми, волнистыми)
Воспитатель: Сначала мы разомнём наши пальчики, а потом разбудим карандаши (фломастеры).
Пальчиковая игра «Лучик солнышка»
Цель: развитие мелкой моторики, речевое развитие.
Лучики солнце на небо пускает,
Каждого словом приветным встречает:
Этот лучик – озорной,
Этот лучик – золотой,
Этот лучик – добренький,
Этот лучик тоненький,
Этот улыбается,
Мизинцем называется.
Поочередно загибаем пальчики, начиная с большого.
Самомассаж ладоней карандашом (фломастером).
Упражнение «Разбудим карандаш»
Карандашик я кручу,
Разбудить его хочу!
Выполнение детьми графического задания: нарисовать лучики разными линиями.
Речевая игра «Подбери словечко»
Цель: активизировать словарный запас детей.
Скажите, какое же солнышко стало?
(Веселое, ласковое, весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю.)
Ну вот теперь солнышко стало по настоящему весенним.
Здорово у вас получилось! Теперь я понимаю, какое должно быть солнышко весной.
Маша: Как ещё можно узнать на улице весну? Вот у меня есть картинки, на каких из них изображена весна, а на каких нет? Поможете разобраться?
Дети подходят к столу, на котором лежат картинки.
Дидактическая игра «Выбери картинки с признаками весны»
(на столе лежат картинки с изображением характерных признаков разных времён года)
Воспитатель: Ребята. вам надо выбрать и взять только те картинки, на которых изображены признаки весны.
(Дети по очереди выполняют задание, объясняя свой выбор. Если ребёнок затрудняется, другие дети ему помогают дать правильное и точное объяснение).
Воспитатель обращает внимание Маши и детей на листы ватмана синеного цвета, лежащие на другом столе.
Маша: Ребята, как вы думаете, что это такое, на что похожи эти листы? (дети высказывают свои предположения, воспитатель старается подвести к тому, чтобы дети дали ответ «лужи») Предлагаю с лужами поиграть!
Игра «Лужи»
(дети напевают, выполняя движения, каждый стоит около своей лужи)
На дорогах лужи.
Ну, а мы не тужим. (шагают на месте)
Осторожно обойдем,
По мосточку перейдем. (идут вокруг лужи)
Наденем на ножки
Высокие сапожки (имитируют движение)
Да как. прыгнем!(перепрыгивают через лужу)
Подведение итогов занятия
Маша: Спасибо вам, дорогие ребята! Теперь я знаю, когда надо было будить медведя, и, думаю, это пора уже делать.
Воспитатель: Давай ещё проверим? Если мы сможем досказать словечко, значит уже пора будить медвежонка.
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Цель:
• учить чувствовать рифму;
• развивать речь, образное воображение, речевое внимание;
• обогащать словарный запас.
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький (подснежник)
Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли (почки)
Снег и лёд на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла (вена)
Воспитатель: Маша и ребята, вы молодцы, вы отлично справились! Предлагаю всем вместе пойти к берлоге и разбудить медвежонка.
Воспитатель, Маша и дети подходят к берлоге. Воспитатель читает надпись: «Не будить до весны!»
Воспитатель: Весна наступила? (Дети: «Да!») Мы сегодня повторили приметы весны и помогли Маши об этом узнать. Давайте будить медвежонка!
Про медвежонка
Медвежонок косолапый,
Прососал всю зиму лапу.
Просыпайся поскорей,
Выходи-ка из дверей.
Хватит спать тебе в берлоге,
Глянь, весна уж на пороге!
Лана Луканова
Дети за воспитателем повторяют стихотворение, достают медвежонка из берлоги и продолжат игру в свободной деятельности.