Валентина Романенко
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия во второй младшей группе.
Тема: «Путешествие в страну математики».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, меньше.
- закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- развивать умение различать и называть основные цвета.
- развивать память, мышление, внимание.
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к математике.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Высокие и низкие ворота, стульчики (на один больше количества детей,распечатка название станций.
Раздаточный материал. Полоски-дорожки красного и синего цветов разной длины, машины (по 1 для каждого ребенка).
Ход занятия.
Орг. Момент:
Воспитатель: Дети, сколько гостей к нам пришло. Посмотрите, как они улыбаются. Давайте с ними поздороваемся и пошлем им наши улыбки. Молодцы! Здороваться нужно всегда.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем круг и поприветствуем друг друга.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель: Ребята, сегодня нас пригласили в удивительную страну математики. Вы хотите отправиться в путешествие? (да)
Тогда отправляемся в путь. (руль).Вагончики цепляются за мной.
1. И первая остановка «Длинный,короткий»
Посмотрите у вас на столе лежат полоски-дорожки. Давайте посмотрим какая из них длинная, а какая короткая.
-Длинная дорожка какого цвета? (красная). Правильно.
-А короткая дорожка какого цвета? (синяя). Молодцы.
А еще на столе у вас лежат машинки. Они какого цвета? (красные).Давайте с вами покатаем машинку по длинной дорожке. Молодцы! По какой дорожке вы сейчас покатали? (длинной).
Осталась дорожка короткая. Какого она цвета? Покатайте машинку по короткой дорожке.
Пальчиковая игра
Раз,два,три,четыре,пять.
Вышли пальчики гулять.
Погуляли наши пальчики.
Раз,два,три,четыре,пять
В домик спрятались опять.
2. Отправляемся дальше и следующая остановка «Высокий,низкий»
Воспитатель расставляет на ковре высокие и низкие ворота.
Ребята,что я поставила? (ворота)
Что можно сказать о высоте ворот? (они высокие и низкие)
Покажите высокие ворота. Покажите низкие ворота.
Я предлагаю пролезть девочкам под высокими воротами, а мальчикам под низкими.
Физкультминутка
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
3. Следующая остановка игра «Автомобили и гаражи».
Воспитатель в ряд расставляет «гаражи» (стульчики). По сигналу воспитателя дети под музыку начинают катать машины. Они передвигают их в указанном воспитателем направлении (поворот направо, налево, движение по кругу). По окончании музыки дети ставят машины в «гаражи» (на стульчики).
Игра повторяется два раза. Каждый раз воспитатель убирает или добавляет один «гараж», создавая ситуацию неравенства групп предметов. Дети вместе с воспитателем находят варианты установления равенства.
Добавить один стул
-Сколько машин? (много)
-Сколько гаражей? (много)
- Чего больше машин или гаражей? (больше гаражей)
-Что нужно сделать чтобы машин и гаражей было поровну? (убрать гараж или добавить машинку)
Убрать один стул.
-Сколько машин? (много)
-Сколько гаражей? (много)
-Чего больше? (машин)
-Что нужно сделать чтобы гаражей и машин было поровну?
Воспитатель: Молодцы!
Наше путешествие в страну математики подошло к концу. И мы возвращаемся с вами в детский сад. Вагончики цепляются за локомотив,поехали! (садятся на стульчики)
- Ребята, вам понравилось путешествовать?
-В какой стране мы побывали?
- О чем мы сегодня с вами разговаривали?
-В какую игру играли?