Соколова Лариса Евгеньевна
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в мир транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе " Путешествие в мир транспорта"
Цель: учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта.
Задачи:
1. Образовательная:
• закрепить знание названий отдельных видов транспорта и места их нахождения (вода, небо, земля).
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Путешествие в мир транспорта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
• способствовать формированию элементарных знаний правил дорожного движения.
2. Развивающая:
• развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи.
• развитие двигательных навыков, координации движений детей.
• способствовать развитию длительного плавного речевого выдоха.
3. Воспитательная:
• совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе.
Предварительная работа: беседы по лексической теме «Транспорт» (машина, самолёт, корабль); рассматривание иллюстраций; чтение и разучивание стихов о транспорте, отгадывание загадок.
Материалы: машины (грузовая, легковая и другой вид транспорта, дидактический светофор (красный,желтый, зелёный цвет, рули для игры; таз с водой и бумажные кораблики; самолёт. вертолет; лист с изображением облаков, волн, дороги, вырезанные из бумаги самолёты, машины, корабли.
Организация группы перед проведением мероприятия: По группе расставлены столы, на которых стоят разные виды транспорта (накрыты салфетками).
1. стол: машины (легковая, грузовая).
2стол: самолёты.
3стол: корабль, центр воды, бумажные кораблики.
Ход образовательной деятельности:
Ход занятия.
Дети встают в круг.
Воспитатель:
Мы сегодня не одни
Сегодня гости к нам пришли.
Чтобы вежливыми быть
Надо здравствуй говорить.
- Дети, давайте сейчас мы с вами поздороваемся с нашими гостями и друг с другом!
Игра –приветствие!
Дети садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель:
-Дети, сегодня я пришла в детский сад и увидела этот волшебный сундучок. А вы бы хотели узнать,что в нем находится? Но чтобы его открыть надо произнести волшебные слова и подуть на сундучок, как настоящие волшебники:
Тук-тук,чок-чок,
Ты откройся сундучок.
-Не открывается, давайте все вместе попробуем открыть наш сундучок :
Тук-тук,чок-чок.
Ты откройся сундучок (Дети проговаривают слова вместе с педагогом).
Воспитатель:
- Вот,молодцы, смотрите открылся сундучок.
Ход занятия.
1. Вводная часть: организационный момент - приглашение детей в путешествие.
В сундучке лежит письмо. В письме загадка :
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (Транспорт)
Правильно – транспорт. А письмо написал наш друг Светофорик.
Текст письма:
Ребята, я приглашаю вас в путешествие по чудесной, удивительной стране Транспорт. Но чтобы путешествовать по сказочной стране,вам надо по пути выполнять мои задания. И вы узнаете очень много нового и интересного.
Воспитатель: Вы хотите отправиться в путешествие? И узнать много нового и интересного?
Ответы детей.
Воспитатель: — «Ребята, а какой транспорт вы знаете?»
Дети: — «Поезд, автобус, машина, самолёт…
Воспитатель- Правильно, мы отправляемся в путешествие на поезде.
Я буду паровозиком, а вы моими вагончиками. (гудок паровоза)
Логоритмика.
Под веселый стук колес
Мчит по рельсам паровоз:
Дым пуская на лету.
Паровоз гудит : ту-ту!
Наш поезд подъезжает к сказочной стране и гудит : «У-у-у».
Вот мы и приехали в сказочную страну.
Ребята, кто это нас встречает (Светофорик)
Дети здороваются со Светофориком.
_ Светофорик, мы получили твое письмо и сразу отправились в путешествие.
Светофорик: — «Здравствуйте, ребята, а давайте с вами путешествовать по чудесной, удивительной стране Транспорт. Я вам расскажу и покажу много интересного! И так приступаем к нашему путешествию.»
Дети вместе со Светофориком встают «паровозиком» и путешествие начинается. Они изображают паровоз. Едут до первой станции.
1СТОЛ
Светофорик: — «Ребята, вот и первая остановка. И мое первое задание. Послушайте:
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Что это? …» (Машина)
Воспитатель поднимает салфетку.
Воспитатель: — «Что стоит на столе?»
Дети: — «Машины.»
Воспитатель: — «Как называются эти машины»?
Дети: — Грузовая и легковая.
Воспитатель: — «А почему эта машина так называется — грузовая?»
Дети: — «Потому что возит тяжёлые грузы.»
Воспитатель: — «А почему эта машина так называется — легковая?»
Дети: — «Потому что перевозит людей.»
Воспитатель: — «Правильно, молодцы! А где могут ездить машины?»
Дети: — «По дорогам.»
И называется этот вид транспорта наземный.
Воспитатель: — «Правильно. А вы знаете, что машины едут по правилам: на красный сигнал (показывает дид. светофор) – стоят, а на зелёный (показывает дид. светофор) – едут. Давайте и мы поиграем, берите рули в руки и поехали.»
Проводится подвижная игра «Цветные автомобили». Дети изображают автомобили и передвигаются по группе под музыку, а воспитатель говорит и показывает, какой свет у светофора. На красный сигнал – дети останавливаются, на зеленый — продолжают движение. Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: — «Вы, ребята, молодцы, правильно выполняли правила дорожного движения! Но нам пора отправляться дальше. Положите каждый руль на стол и цепляйтесь вагончиками ко мне. Поехали!»
2 СТОЛ
Воспитатель: — «Дети, мы приехали на вторую станцию. А что же здесь спрятано? Сейчас узнаем:» (Светофорик загадывает загадку)
Быстро в небе пролетает,
Обгоняет птиц полёт,
Человек им управляет.
Что такое? (Самолёт)
Воспитатель поднимает салфетку.
Воспитатель: — «Правильно! Но это не только самолет (но и вертолет, ракета) Ребята, а мы с вами знаем замечательное стихотворение про самолёт. Давайте его сейчас расскажем?»
Дети читают наизусть стихотворение «Самолёт» А. Л. Барто.
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Читают наизусть еще одно стихотворение.
Выше туч и облаков,
Обогнав в пути орлов,
Пассажиров повезет
Серебристый самолет.
Воспитатель: – «Ребята, а как гудит самолёт?»
Дети: — «У-у-у-у-у»
- «А какие крылья у самолёта?»
Дети: — «Большие, длинные, прямые…»
Дети показывают, расставляя руки в стороны.
Воспитатель: — «А где самолёты летают?»
Дети: — «Высоко, в небе.»
Правильно. И этот вид транспорта называется воздушный.
Воспитатель: — А сейчас мы с вами поиграем в пальчиковую игру и побудем немного пилотами.
Проводится пальчиковая игра «Я построю самолет»
Я построю самолет,
Шлем надену- и в полет.
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,
Над морями над лесами,
Облечу весь шар земной.
А потом вернусь домой.
Воспитатель: — «Молодцы, но нам пора, наше путешествие продолжается.»
Дети строятся друг за другом «паровозиком».
Воспитатель: — «Вот и ещё одна остановка, отгадаем, третью загадку?»
Светофорик загадывает загадку:
По волнам дворец плывет,
На себе людей везёт. (Корабль)
Воспитатель: — «Давайте проверим» — поднимает салфетку.
Дети: — «кораблики, таз с водой.»
Воспитатель: — «Где плавают корабли?»
Дети: — «По воде, в море.»
И называется этот вид транспорта –водный.
Воспитатель: — «Ребята, давайте поможем нашим корабликам поплавать. А то они грустные лежат на столе. А что нужно кораблику, чтобы он поплыл?»
Дети: — «Ветер.»
- Давайте подуем на кораблики, чтобы они поплыли.
Проводится дыхательное упражнение «Дует ветер –ветерок» на развитие плавного выдоха. (глубокий вдох через нос и выдохнули через рот весь воздух. Дуем плавно, щеки стараемся не надувать)
Дети дуют на кораблики, воспитатель хвалит детей и зовёт их поехать к последней станции.
Молодцы, ребята! Отлично справились с заданиями! Но Светофорик хотел поиграть с вами еще в одну игру, но по дороге споткнулся и игра перевернулась, и в коробке все смешалось. Нужно расставить транспорт по своим местам.
Дидактическая игра «Едет, плывет, летит» (задания разные по сложности)
Воспитатель: — «Ребята, облака – это небо, волны – это море, а внизу – дорога. Давайте с вами вспомним: Где летают самолёты? Где плавают корабли? Где едут машины?»
Дети: — «В небе. В море, по воде. По дороге.»
Воспитатель: — «Молодцы, всё правильно. Посмотрите, у вас на столе есть и самолеты, и машины, и кораблики (показывает плоскостные изображения транспорта). Возьмите картинки и поставьте их туда, где они должны быть.»
Светофорик: — «Ребята, вы молодцы! Отлично справились с заданием!
Воспитатель: — «А теперь пришла пора прощаться со Светофориком.
Ему нужно идти помогать машинам, пешеходам. Скажем ему до свидания!» (Дети прощаются со Светофориком). Светофорик уходит.
Ребята, а сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад. Ребята, становитесь паровозиком. Мы отправляемся. (Возвращаются под звуки песни «Паровозик из Ромашкова»
Анализ и самоанализ детей.
Воспитатель: — «Ребята, вот и закончилось наше путешествие. В какой сказочной стране мы побывали? Какие виды транспорта вы теперь знаете? Вам понравилось путешествовать?
Заключительная часть.
Воспитатель: — Ребята, слышите к нам в дверь стучат. А нам принесли посылку. Это Светофорик благодарит вас за интересное путешествие. И передает вам подарки (раскраски).