Инна Якушева
Конспект НОД «Вежливые слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе.
Тема: «Вежливые слова».
Цель: Познакомить детей с правилами приветствия.
Задачи: 1) Познакомить детей, как нужно вежливо благодарить, прощаться.
2) Интонационно выразительно проговаривать вежливые слова.
3) Развивать воображение, коммуникативные навыки.
Публикация «Конспект НОД „Вежливые слова“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
4) Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Оборудование: Воздушный шарик, набор сюжетных картинок, увядший цветок, цветок в горшке, волшебный мешочек, «солнце-танграм», «осколки» от солнца, цветные ленточки-лучики.
Ход НОД.
Входит в группу воспитатель с воздушным шариком, на котором написано «Здравствуйте» и обращается к детям.
Воспитатель: Здравствуйте! Интересно, что здесь написано?
Дети затрудняются с ответом.
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворение и вы сразу догадаетесь.
У меня работы много,
Целый день меня зовут.
Лишь знакомого ты встретишь-
Я уж снова тут как тут.
Чтоб здоровья пожелать,
Надо … сказать.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означает слово «здравствуйте»?
Дети: Нет, не знаем.
Воспитатель: Слово «Здравствуйте» очень древнее. Русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали доброго здоровья.
Ариша: А я всегда здороваюсь.
Миша: Мой дедушка тоже, когда здоровается снимает шапку.
Воспитатель: Слово «Здравствуйте» означает «Будь здоров». Приветствовать можно по разному. Как вы думаете, ребята, как можно приветствовать?
Аня: Например, можно сказать Привет!
Оля: Доброе утро!
Коля: Или добрый вечер!
Вика: Ещё можно кивнуть головой.
Игорь: Жестом руки.
Серё жа: Руку пожать другому человеку.
Воспитатель: А слово «привет» можно всем говорить?
Дети: Нет! Только другу.
Воспитатель: Правильно. А ещё хорошо, если приветствуя человека, вы улыбнётесь, посмотрите в глаза и назовёте его по имени. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Поймай имя».
Проводится игра с мячом «Поймай имя».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете кто такой вежливый человек? Как вы думаете, что значит быть вежливым?
Ира: Вот если человек тебе не нравится, а ты всё равно добр к нему, то значит, что ты вежливый и воспитанный человек.
Дима: Это такой человек, который всегда со всеми здоровается, даже с незнакомыми людьми.
Воспитатель: Правильно, ребятки! Вежливые люди – это добрые, приветливые, воспитанные люди, знающие и умеющие говорить волшебные слова.
Таня: А вот если эти слова пропадут, мы можем погибнуть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла.
Дети: Это замороженный цветок в горшке.
Воспитатель: По дороге в детский сад я нашла на дороге вот этот цветок, когда я подняла его, то услышала тоненький голосок, оглянулась вокруг – никого, стала прислушиваться, оказывается – это цветок.
Дети: А что с ним случилось?
Воспитатель: Он рассказал мне вот что: был это волшебный цветок, который вырастила Фея Доброты. Его украл Злой Волшебник, но когда он нёс цветок случайно выпал и остался лежать на дороге в надежде на то, что его подберут добрые люди. Цветок просил меня помочь ему. Ребята, как же помочь цветку? Как можно его разморозить?
Юля: Нужно подуть на него.
Олег: Нет! Надо поставить его поближе к батарее.
Настя: Лучше скажем ему добрые слова. Например, маленький цветочек, поправляйся!
Воспитатель: Ребятки, давайте проведем дыхательную гимнастику. Будем дуть и держать тёплые ладошки над растением.
Проведение дыхательной гимнастики.
Воспитатель: А ещё Злой Волшебник постарался, разбил солнце на осколки, и солнце будет греть только тогда, когда вы ребята выполните все задания, но эти осколки надо найти.
Проводятся игры «Вежливый ручеёк», «Как говорить волшебные слова».
Воспитатель: Произносить слово можно с разной эмоциональной окраской голоса.
Дети: Вежливые слова произносятся приветливо, спокойно, доброжелательно, с улыбкой.
Проводится игра «Подари подарок».
Ира: Теперь я знаю слова благодарности : Спасибо, большое спасибо, благодарю.
Игра «Поймай слова прощания».
Воспитатель: Ребята, вы правильно назвали слова прощания : до свидания, всего доброго, до встречи, всего хорошего. Молодцы!
Игорь: Посмотрите, наше солнышко почти ожило.
Воспитатель: Как вы думаете чего не хватает солнцу?
Дети: Лучиков.
Воспитатель: Из чего можно сделать лучики?
Серё жа: Можно из бумаги.
Юля: А ещё можно нарисовать.
Воспитатель: А я предлагаю сделать лучики из ленточек.
Оживление цветка.
Заключительная часть.
Воспитатель: Вот и ожил наш цветок. Молодцы, ребятки! На занятии все хорошо отвечали, много красивых и добрых слов вспомнили, были добры и уважительно друг к другу. А сейчас на прощание поиграем в игру «Аплодисменты». Пусть каждый назовёт друг другу вежливые, добрые слова под наши аплодисменты.
Игра «Аплодисменты».