Ольга Телешева
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по чтению художественной литературы «Игра-путешествие» в гостях у сказки
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по чтению художественной литературы
«Игра-путешествие «В гостях у сказки».
Цель: развивать у детей интерес к устному народному творчеству.
Задачи:
-учить узнавать сказку с опорой на наглядность, способствовать формированию эмоциональных качеств.
-развивать память, поддерживать стремление детей активно вступать в общение, умение действовать согласованно.
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе по чтению художественной литературы „Игра-путешествие“ в гостях у сказки» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
-воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Оборудование: маски к сказке «Теремок», сундучок, макет «Теремка»
Ход:
Воспитатель обращает внимание детей на к макет «Теремок» :
- Посмотрите, какая интересная избушка, наверное, из какой-то сказки?
(Из Теремка появляется сундучок) Ой! Теремок нам сундучок подарил! Посмотрим,что в нем?
Воспитатель достает из сундучка маску мышки:
- Кто это?
Дети: Мышка!
Воспитатель заводит с детьми хоровод.
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.
Воспитатель:
-Какая мышка? Как она пищит?
Молодцы!
Воспитатель достает следующую маску из сундучка:
(Маска Лягушки).
Воспитатель:
Скачет по болоту
Зелена квакушка
Зелененькие лапки
Зовут ее (Лягушка)
Кто это? Какая лягушка? Как лягушка квакает? Как она прыгает?
Воспитатель достает следующую маску из сундучка (Маска зайчика)
Кто это? Поиграем с зайкой?
П/и «Зайка беленький»
Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями
И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,
Вот так, вот так имитируя заячьи уши.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих
Надо зайке поскакать. ногах на месте.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Название игрушки) зайку испугал, Конкретно указывается,
кто испугал зайку
Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает
игрушку).
Дети убегают на свои места.
Молодцы, ребята!
Воспитатель достает следующую маску из сундучка: (Маска лисы)
Пальчиковая игра "Лиса"
Холодно зимой в лесу, Кулачки обеих рук прижать друг к другу.
Жалко бедную лису. Обе ладони поставить на ребро,
Ярко-рыжая она, Сжимать-разжимать пальцы в кулаки
Сразу на снегу видна. Вытянуть руки вперед, раскрытыми ладонями вверх
Воспитатель достает следующую маску из сундучка (Маска волка)
(Проговаривание стихотворения вместе с детьми!
Волк-волчок
Шерстяной бочок
Через ельник бежал
В можжевельник попал
Зацепился хвостом
Ночевал под кусом
Воспитатель достает следующую маску из сундучка: (Медведь)
Воспитатель:
- Кто это? Как мишка ходит?
Дети изображают медведя, воспитатель читает стихотворение:
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенки поёт.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою — топ!
Когда всегда маски будут выставлены, то воспитатель спрашивает, из какой сказки все эти животные?
Да, вы правы, это герои сказки «Теремок».
А как в сказке их называли?
(Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, Медведь-косолапый)
Воспитатель предлагает детям посмотреть кукольный театр по сказке «Теремок»