Наталья Ключенович
Конспект занятия тема: «Путешествие в зимний лес».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Путешествие в зимний лес».
Программное содержание:
продолжить формирование о макро структуре леса – деревья, животные, птицы. Уточнить знания о деревьях, произрастающих в лесу, о животных и птицах, обитающих в лесу. Дать понятие – дикие животные. Развивать представления об экокультуре. Воспитывать любовь к природе.
Методика проведения:
Вход под музыку. К нам в д/с пришли 2 письма. Давайте посмотрим, что там внутри Открываем 1 конверт: посмотрите это картина.
Внимательно рассмотрите ее и скажите какое время года изображено на картине.
Публикация «Конспект занятия тема: „Путешествие в зимний лес“,» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Как вы думаете, какое время года изображено на картине? По каким признакам вы определили, что на картине изображена осень? Молодцы! Давайте посмотрим что у нас во 2 конверте. /аналогично рассматриваем зимний пейзаж/. Скажите, одно и тоже время года на этих картинах? Правильно, разное. На одной картине – осень, листья пожелтели и опадают на землю, а на другой – зима, деревья без листвы и выпал снег.
Стук в дверь, прислали телеграмму :
«дорогие ребята! Наступила зима. Жду вас в гости. Лесовик.» Нас пригласили в зимний лес, одеваем теплую одежду и в путь. Под музыки идем в лес, через сугробы, овраги к дому лесовика.
Вот мы и пришли, но где же лесовичок? Давайте постучим.
Лесовик: кто меня беспокоит? Ой, гости ко мне пришли! Здравствуйте! Заждался я вас. Вы обратили внимание, что мой лес полон тайн и богатств? Богатств в нем множество и птицы, и деревья, и животные лесные.
Воспитатель: а мы знаем, что самое главное богатство леса – деревья.
Лесовик: А какие деревья вы знаете?/сосна, ель, береза, дуб/
Вос-ль: а еще знаем, что у дерева есть ствол, ветви и корни, только корни под землей и их нам не видно.
Лесовик: А сможете ли вы отличить зимние деревья от осенних?
Д/и «отличи деревья».
В-ль: мы тебе сюрприз приготовили, пойдемте на полянку, присядем на бревнышко и покажем лесовику сюрприз.
/игра на магнитной доске «Богатства леса»/.
Я буду выставлять деревья на чудо доску, а вы называть их. А еще, лес богат животными, а каких лесных животных вы знаете? /лиса, белка, волк. Медведь – зимой спит/.
Лесовик: А у каждого зверя есть детеныши.
В-ль: А хочешь мы тебе их назовем?
д/и «Чьи детки».
Лесовик: молодцы! Вы, наверное, замерзли в зимнем леску? Ну-ка, выходите на полянку, становитесь-ка в кружок, поиграем мы в игру. 1,2,3, ну-ка музыка звучи!
/ физ. Минутка «Рукавички»/.
Лесовик: согрелись? Молодцы! А со мной и птицы некоторые остались зимовать. Это тоже мое богатство.
В-ль: Лесовик, а мы знаем, какие птицы остались зимовать в лесу.
Д/и «Назови кто это»
./сорока, ворона, воробей, синица/. А теперь давайте добавим птиц на нашу картину. Дети по одному выставляют птиц и называют их.
Посмотрите, какой лес у нас получился, и деревья и птицы и животные в нем есть. Лесовик: А вы знаете, что животных, которые живут в лесу, называют дикими, потому что они сами о себе заботятся – еду добывают, лечатся лесными растениями.
В-ль: Спасибо лесовичок, теперь мы знаем. что в лесу живут дикие животные и обижать их нельзя. Ребята, лес благодарит нас за интересную игру и хочет подарить нам волшебную историю
/релаксация «зимний лес/.
А теперь нам пора в обратный путь. До свидания.