Вардуи Барсегян
Конспект открытого игрового занятия для детей 2–3 лет «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого игрового занятия для детей 2-3 лет
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Цель: Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.
Задачи:
• Активизировать словарь детей по теме.
• Продолжать учить детей определять и называть цвет предмета.
• Упражнять в звукоподражании, умении согласовывать слова и движения.
• Развивать мышление, наблюдательность, мелкую и общую моторику.
Публикация «Конспект открытого игрового занятия для детей 2–3 лет „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
• Закрепление у детей таких нравственно-этических качеств, как сочувствие и доброе отношение к животным.
Оборудование:
Вырезанные разноцветные билеты (синий, красный, жёлтый, зелёный).
Стульчики выставлены в ряд, на которых приклеены.
Игрушки «белка», «заяц».
Ёмкость с крупой, орехи, фольга.
Вырезанные из бумаги морковки, пальчиковые краски.
Аудиозаписи «Гудок паровоза», «Весёлые путешественники», «Песня зайца», «Вой волка»
Ход занятия:
Приветствие «Руки вверх мы поднимаем»
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
Хлоп раз, еще раз,
Мы похлопаем сейчас.
А теперь скорей, скорей
Топай, топай веселей!
Звучит гудок паровоза.
-Ребята, на нашей станции остановился паровоз, которой следует в зимний лес. Он приглашает нас с собой. Хотите отправиться в путешествие в зимний лес на паровозе?
-Да
-А что нужно, чтобы нас пустили в поезд?
- Билеты.
-Правильно. Вот вам билеты, посмотрите, у вас билеты разного цвета.
- Лиза у тебя билет какого цвета?
-Красный, зелёный….
-А теперь ищите ваши вагончики, которые соответствует вашим билетам.
Все расселись по своим местам? Тогда отправляемся в путь — в зимний лес! (Под песню «Веселые путешественники», имитируют движения руками и ногами. -Ой, ребята, как красиво в зимнем лесу, а какой воздух, сколько много снега, какие высокие деревья. Кто это на том дереве сидит? (подходит, берёт игрушку).
Я белка, веселый зверек,
По деревьям скок да скок.
Всю осень дупло утепляла,
Пуха, соломки туда натаскала.
К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи…
Чтоб зимой не голодать.
Где ж еду в мороз достать?
Трудно белке зимовать…
Я много орехов соберала, но так спрятала, что не могу найти.
-Ребята, давайте поможем белке, отыскать орехи.
Упражнение «Найди орехи»
Дети ищут орехи руками в емкости с крупой.
-Ой, какие вы молодцы. А сколько вы орехов нашли? (много)
-А теперь я предлагаю их красиво завернуть и подарить белочке.
Ручной труд «Орехи для белки»
(Звучит музыка дети заворачивают в фольгу орехи и складывают их в дупло (вырезанное в пластиковой бутылке коричневого цвета, отверстие).
Белка- Спасибо, ребята, как же вы мне порадовали, пойду расскажу всем какие вы умные, молодцы!
(Звучит весёлая музыка, появляется заяц)
Я заяц, расскажу, как живётся мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.
Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.
Не увидит, не узнает зверь меня лесной!
У зайчонка нет берлоги, Не нужна ему нора:
От врагов спасают ноги, А от холода - игра.
-Ребята, посмотрите, что я вам принесла? (показывает корзину со снежками)
Давайте поиграем. Посмотрите как я снежок бросаю в корзину. А вы так умеете?
Подвижная игра «Попади в цель» (бросают снежком в корзину)
-Ой, ребята зайка с нами весело играл и сильно проголодался. А чем питается заяц? - Морковью, капустой. - А больше всего он любит морковку. Давайте угостим зайца. - Сейчас мы с вами сделаем для зайца морковку, но сначала поиграем пальчиками.
Пальчиковая игра «Дикие животные»
Это зайчонок, это бельчонок.
Это лисенок, это волчонок.
(Поочередное сгибание пальцев, начиная с мизинца)
А это спит и вздыхает спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
(Шевеление большим пальцем)
Дидактическая игра «Накорми зайца морковкой»
(Закрашивают вырезанную морковь пальцами и дарят зайцу). Заяц – Спасибо, ребята, какие вы добрые, пойду я к своим друзьям, а вы будьте осторожны в лесу.
- Слышат звук воя волков.
Слышите, кто же это воет? (волки)
-А как они воют? (громко, тихо. Дети подражают вою)
Воют сильно по ночам, даже страшно зверям!
Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.
Ребята, наверно пора нам возвращаться.
-А на чем мы будем возвращаться? (паровозом) Занимайте свои места.
Итог:
- Ребята, где мы были? (в лесу)
-А, как мы туда попали (паровозом)
- Кого мы там встретили (белка, зайца)
- Что мы там сделали для белка? (нашли орехи, заворочивали, подарили белке.)
-Как мы с зайчиком играли? (бросали снежки в корзину, угостили зайчика морковкой)