Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Весна» в средней группе

Петрухина Ирина
Конспект открытого занятия «Весна» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия «Весна»

в средней группе

составила :Петрухина Ирина Анатольевна МАДОУ Детский сад №27 "Надежда"

Тема: «Весна».

Цель: повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных закономерностей.

Задачи:

Темочки:

Образовательные: Обобщение и закрепление характерных признаков весны, состояние растений, птиц, неживой природы. Выявить и закрепить знания о законах природы их сезонности на примере зима – весна.

Развивающие: Развивать у воспитанников логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие. Развивать у детей умение видеть простейшие причинно – следственные связи и закономерности. А также развивать творческие способности воспитанников.

Воспитательные: Воспитывать у детей любовь и интерес к окружающему миру.

Оборудование: Солнышко, тучки, проталинки; краски; стаканчики с водой; плакаты: девушка «Весна»; мультимедийная доска; магнитофон; флешка с записью «Голоса природы»; музыка П. И. Чайковского «Подснежник»; воздушный шар, наполненный гелием; письмо.

Предварительная работа: проведение бесед о весне, наблюдения на прогулке за изменениями в природе с приходом весны. Закрепление полученных знаний в изобразительной деятельности, в процессе подвижных игр, при чтении художественной литературы по теме «Весна»; рассматривание иллюстраций о весне и беседа по ним.

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в группу.

У входа в группу дети обращают внимание на воздушный шар (наполненный гелием) к ниточке которого привязано письмо.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что это такое? (конверт не подписан)

Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано.

Воспитатель: Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь лежит (разрезная картинка и письмо). Я предлагаю собрать картинку и узнать от кого оно.

(дети собирают картинку, получается изображение красивой девушки).

Воспитатель: Ребята, кто это?

(ответы детей) Весна.

Воспитатель: Все ясно, значит письмо нам прислала Весна. Теперь сможем его с вами прочесть (читает письмо).

Здравствуйте дорогие ребята!

Снежная королева не хочет тепла. Она спрятала в лесу, заколдовала, засыпала дорожку ко мне снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите мне выбраться, но для того, чтобы снять колдовство Снежной королевы нужно выполнить задания. Тогда всё снова оживёт, и природа проснется. Вся надежда только на вас. А чтобы вам помочь, я отправляю вам загадку подсказку:

«Из-под снега побежал

Заворчал и зажурчал.

В блеске солнечных лучей

Зазвенел весной?

(ручей).

Вдоль него все вы пойдете на проталинки придете, там задания найдете!

(воспитатель достает из посылки ручейки-4 атласные ленты в рулонах).

Воспитатель: Ну что ребята, готовы помочь Весне?

(ответы детей) Да.

Воспитатель: Мы оправляемся с вами в путешествие (воспитатель произносит слова) :

Ручеек беги, беги нас к заданиям приведи.

(звучат звуки ручья, за конец ленты придерживая, раскатывает воспитатель первый рулончик - к первой проталине).

Воспитатель: Ребята пойдем вдоль ручья, не наступая на ручеек, чтобы ноги не намочить. А вот и первая проталинка. Давайте посмотрим какое задание она нам приготовила.

(ребята с воспитателем оказываются в заколдованном лесу)

Воспитатель: Ребята, мы попали с вами на лесную поляну. Какое время года в лесу?

(ответы детей) Зима.

Воспитатель: Почему вы так решили?

(ответы детей) Солнышко не светит, нет капели, птички не поют, снег не растаял, цветы не распустились. Здесь нет весны.

Воспитатель: А какое время года должно наступить после зимы.

(ответы детей) Весна.

Воспитатель: Как было написано в письме, нужно выполнить задания, для того чтобы поскорее наступила Весна.

Первое задание.

Нам необходимо перечислить приметы Весны. Для этого мы должны отгадать загадки.

***

Бегу я, как по лесенке,

По камешкам звеня

Издалека по песенке

Узнаете меня

(ручеек)

– Это первый признак весны.

***

На ветках плотные комочки

В них дремлют клейкие листочки

(почки)

– Это второй признак весны.

***

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

(подснежник)

– Это третий признак весны.

***

Какие птицы весной возвращаются из теплых стран,

вьют гнезда и выводят потомство.

(перелетные)

– Это четвертый признак весны.

***

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все.

(солнце)

– Это пятый признак весны.

Воспитатель: Самая главная примета весны – это солнце. Без него весна не начинается.

Наше солнце спрятали тучи, и оно не может направить свои лучи на землю. Давайте поможем солнцу.

И/у «Солнышко»

1- пара детей выкладывают солнце из палочек и круга на бархатной бумаге.

2-пара детей собирают солнце из прищепок.

3- пара детей выкладывают солнце из ладошек.

4- пара детей выкладывают солнце из мозаики.

5- пара детей выкладывают солнце из фасоли.

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите солнце стало светить ярче и начал таить снег, побежали ручейки.

Воспитатель: Ребята нам пора отправляться в путь, давайте вместе скажем:

«Ручеек беги, беги нас к заданию приведи».

Вдоль ручья пойдем и проталину найдем.

(воспитатель раскатывает вторую ленту, дети подходят к дереву)

(ответы детей) Это дерево.

Воспитатель: А на ветвях, что за маленькие домики?

(ответы детей)Почки.

Воспитатель: Вот этот лист уже проснулся, а здесь еще спит (показывает на почки). Давайте их разбудим

(дети подходят к столу, на котором находятся готовые листочки. Выбирают для работы листочки и наклеивают на веточки).

Воспитатель: Вот и разбудили лучи солнца деревья.

Ребята, а можно ломать веточки на деревьях и кустарниках.

(ответы детей) нет.

Воспитатель: Деревья выделяют кислород, который так необходим не только нам, но и всему живому. Птицы вьют гнезда на ветвях деревьев и высиживают птенцов.

Воспитатель: Нам пора двигаться дальше, давайте вместе скажем:

«Ручеек беги, беги нас к заданию приведи».

Вдоль ручья пойдем и проталину найдем.

(воспитатель раскатывает третью ленту, дети приходят на поляну где стоит мультимедийная доска, звучит музыка леса).

Воспитатель: Давайте пойдем по лесной тропинке и возможно нам повезёт и мы встретим обитателей леса. Посмотрите из берлоги после зимней спячки вылезает медведь (1 слайд). Из своей норки тоже после зимней спячки появляется маленький колючий ёж (2 слайд).

Давайте выйдем на лесную поляну и немного разомнемся.

Физкультминутка.

Раз: мы встали, потянулись,

Два: согнулись, разогнулись,

И в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

Руки ставим широко,

И вздохнули глубоко.

А теперь еще присядем,

И на стульчик тихо сядем.

Воспитатель: А вот, что я нашла под ёлкой (воспитатель достает скорлупку от ореха, и обращает внимание детей на 3 слайд с изображением ели, смотрите, сколько здесь разбросано шишек, но не целых, а кем то погрызенных, и скорлупки рядом лежат. Кто здесь поработал?

Вот загадка про неё :

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу!

(ответы детей) Белка (4 слайд)

Воспитатель: Правильно! Как называется дом у белки?

(ответы детей) Дупло.

Воспитатель: А помните, как меняется цвет ее шубки с приходом весны?

(ответы детей) Серую меняет на рыжую.

Воспитатель: А ещё какой зверь в лесу меняет цвет своей шерсти?

Вот про него загадка:

Что за зверь, лесной,

Встал как столбик под сосной.

И стоит среди травы,

Уши больше головы?

(ответы детей) Заяц (5 слайд)

Воспитатель: Почему заяц меняет белую шубку на серую?

(ответы детей) Чтобы его не было видно.

Воспитатель: Правильно. Белого зайца легко увидеть в зеленой траве.

Кого ещё мы можем встретить в лесу?

Вот про нее загадка:

Хвост пушистый,

Мех золотистый

В лесу краса,

Кто же это?

(ответы детей) Лиса (6 слайд)

Воспитатель: А вот, посмотрите, кто к нам выходит из чащи?

(ответы детей) Волк (7 слайд)

Воспитатель: Скажите, волк и лиса меняют цвет своей шерсти с приходом весны?

(ответы детей) Нет.

Воспитатель: Правильно, им не от кого прятаться. Как вы думаете почему?

Скажите ребята, а в лесу можно громко кричать?

(ответы детей) нет.

Воспитатель: Да это так. Весной у животных появляются детёныши. Они рождаются слабыми и беззащитными. А своими криками мы их пугаем.

Воспитатель: Продолжим наше путешествие и давайте вместе скажем:

«Ручеек беги, беги нас к заданию приведи».

Вдоль ручья пойдем и проталину найдем.

(воспитатель раскатывает четвертую ленту, и дети проходят на поляну).

Воспитатель: А вот и проталина, а на ней цветок.

Вот загадка про него:

Не взирая на мороз,

Капелькой молочной,

Раскрывается бутон,

Радуя всех очень!

(ответы детей) Подснежник.

Воспитатель: Подснежники появляются в лесу на проталинках, растут подснежники на полянках. Скажите, ребята, а можно ли их рвать?

(ответы детей) Нет.

Воспитатель: Почему?

(ответы детей) Потому что подснежников в природе осталось мало, и поэтому они занесены в Красную книгу.

Воспитатель: Когда сорвешь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут. На земле полянок с подснежниками чуть-чуть осталось. Подумайте, как можно спасти подснежники. Ведь многие любят дарить их на праздник 8 Марта.

(ответы детей) Можно нарисовать подснежники, вылепить, сделать аппликацию и подарить маме вместо живых цветов на 8 Марта.

Воспитатель: Совершено верно. А теперь давайте присядем за столы и приступим к работе.

(дети присаживаются за столы).

Воспитатель: Весна время чудес и волшебства в природе. Ребята, вы, наверное, заметили, что на столах нет кисточек? Мы с вами будем рисовать необычным способом-губкой. Вам нужно будет всю площадь листа покрыть при помощи губки голубой краской. И тогда произойдет чудо. Но прежде чем мы приступим давайте подготовим наши руки к работе.

Пальчиковая гимнастика

«Подснежник»

К нам Весна лишь заглянула (Протягивают руки вперед)

В снег ладошку окунула (Руки внизу, перпендикулярно корпусу)

И расцвел там нежный, (Руки соединяют в бутон на уровне глаз)

Маленький подснежник. (Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)

Воспитатель: Вот мы и справились с заданием, какие красивые получились цветы.

Ребята, оглянитесь вокруг какая стала полянка наш заснеженный пейзаж, стал совсем весенним. Это вы своими знаниями и умениями расколдовали весну, и она проснулась ото сна и пришла в гости.

(В этот момент звучит музыка «Звуки весеннего леса» и входит Весна. Весна благодарит детей и вручает угощение).

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу.

Ребята, кто мне скажет, где мы были? Что мы делали?

(Ответы детей)

Воспитатель: Все были молодцы!

К нам весна шагает

быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами

Черные проталины на полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Самый лучший дом» «Самый лучший дом» Цель занятия: закрепить умение вырезать треугольник и круг из квадрата, Из геометрических фигур создать несложную композицию.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект открытого занятия в средней группе «Выручаем любимые игрушки»Конспект открытого занятия в средней группе «Выручаем любимые игрушки» Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД Приключение «Выручаем любимые игрушки» Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Весна» в средней группе
Опубликовано: 22 марта 2021 в 21:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Весна» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Петрухина Ирина (УИ 1285709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД