Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в виде игры-викторины для детей 6–7 лет «Россия — Родина моя»

Юлия Иваницкая
Конспект открытого занятия в виде игры-викторины для детей 6–7 лет «Россия — Родина моя»

Цель - обобщение и систематизация знаний детей о своей Родине - России.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о нашей Родине, о городах, символах и культуре

Российской Федерации;

2. Углублять знания детей о главных праздниках России;

3. Развивать познавательный интерес, внимание и память детей;

4. Формировать умение детей взаимодействовать друг с другом;

5. Воспитывать патриотические чувства, любовь и уважение к России.

Предварительная работа:

1. Чтение и разучивание стихотворений о Родине.

2. Рассматривание символов России (флаг, герб и гимн).

Публикация «Конспект открытого занятия в виде игры-викторины для детей 6–7 лет „Россия — Родина моя“» размещена в разделах

3. Знакомство с главными праздниками России.

4. Игры «Мемо», «Собери узор», «Путешествие по России» и пр.

5. Просмотр видеороликов и презентаций патриотического характера.

Оборудование:

1. Эмблемы для каждого участника и для команд на столы. 2. Карточки с цифрами (для жеребьевки). 3. Листочки с вопросами для гостей занятия.

4. Четыре конверта для конкурсов. 5. Две разрезные картинки «Герб России».

6. Два набора букв, соответствующие словам РОДИНА и РОССИЯ. 7. Наградные броши с флагом России (по количеству участников викторины).

8. Музыкальное сопровождение. 9. Листы оценивания для жюри.

Ход игры-викторины:

Под музыку входят две команды, встают друг напротив друга.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не обычное занятие. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Ребята, сегодня мы проверим ваши знания о России, ее символике и культуре. Вы готовы показать свои знания?

Для того, чтобы определить, чья команда будет отвечать первой, мы приглашаем сюда наших капитанов. Перед вами лежат перевернутые карточки, на каждой карточке написана цифра. Вам нужно выбрать одну карточку. У кого цифра окажется больше, та команда и будет отвечать первой.

А теперь капитаны представят свои команды.

После представления команд дети рассаживаются за столы

Воспитатель: Начнем нашу викторину с разминки. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

Наша страна называется.

Столицей Российского государства является.

Главу Российского государства зовут.

Флаг России состоит из трех цветов.

Родина - это.

Воспитатель: Отличное начало! Давайте я еще раз напомню вам правила викторины:

• Для каждой команды у нас подготовлены вопросы. Каждый вопрос необходимо дослушивать до конца.

• На вопросы четко и ясно отвечает та команда, которой дано слово.

• Пожалуйста, будьте вежливы, не перебивайте друг друга и не выкрикивайте ответы. Команда может вместе договариваться и обсуждать, но ответ всегда дает капитан.

• В том случае, если команда не знает ответ на вопрос, право голоса переходит другой команде.

• За каждый правильный ответ команда получает балл. В конце викторины наше жюри подсчитает все баллы и объявит победителя (Жюри формируется из состава гостей).

Воспитатель: Вижу, что теперь вы готовы к игре! Ребята, будьте внимательны, покажите все свои знания. Ну что, начнем нашу викторину!

1. Первый конкурс называется «Ответ на вопрос».

Правила: каждой команде по очереди будут заданы вопросы. А помогут нам в этом наши гости (воспитатель раздает листочки с вопросами желающим гостям). Команды, внимательно слушайте вопросы и правильно отвечайте.

• Назовите символы нашего государства (флаг, герб, гимн)

• Торжественная песня-символ государства - это (гимн)

• Назовите цвета государственного флага Российской Федерации в порядке их расположения (белый, синий, красный)

• Как еще по-другому называют наш бело-сине-красный флаг? (триколор)

• Что держит орёл в своих лапах на государственном гербе России? (скипетр и державу)

• Как называют граждан России? (россияне)

• Кто ввёл порядок расположения цветов на Российском флаге? (Пётр I)

• Что изображено в щите на груди орла? (изображен всадник на коне, поражающий копьем дракона)

2. Воспитатель: Молодцы! Вот и подошли мы ко второму конкурсу, который называется «Собери герб». Команды, подойдите к столам. Сейчас я вам раздам конверты. В них лежат части картины.

Правила игры: Каждой команде нужно быстро и правильно собрать иллюстрацию герба. Команда, которая собрала картину, поднимает руки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы оказались очень внимательными и быстрыми. Сложите пожалуйста картинки обратно в конверты.

3. Воспитатель. Теперь настало время третьего конкурса, который называется «Главные праздники России». В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. А для того, чтобы узнать, что это за праздники, отгадайте загадки (педагог по очереди загадывает загадки командам):

Дед Мороз принес подарки,

Их под ёлочку кладет.

Наступил веселый, яркий,

Лучший праздник. (Новый год)

Чтобы на всей большой Земле

Мир настал для человечества,

Отмечаем в феврале

День. (Защитника Отечества)

Идет парад, гремит салют,

Звучит оркестр там и тут,

Не только прадеды и деды

Встречают славны. (День Победы)

Если нам куда-то надо,

Путь найти поможет карта.

Если нам нужны награды,

Быстрый бег начнем со старта.

А весной мы встретить рады

Женский день. (Восьмое марта)

4. Воспитатель: Ребята, мы переходим к следующему, четвертому конкурсу, который называется «Составь слово». Посмотрите, на ваших столах лежат конверты, а в конвертах – буквы. Из них нужно собрать слово и прочитать его. Когда вы справитесь с заданием, то поднимите руки, чтобы мы поняли, что вы готовы. Затем капитаны команд прочитают нам получившиеся слова. (Командам даются разные слова: РОДИНА и РОССИЯ).

5. Воспитатель: А мы с вами переходим к заключительному, пятому, конкурсу нашей викторины. И этот конкурс - домашнее задание капитанов. Сейчас наши капитаны расскажут свои стихотворения о нашей России (Дети-капитаны рассказывают стихотворения, жюри оценивает).

Воспитатель: А теперь мы попросим уважаемое жюри подвести итоги викторины.

Жюри подводит итоги, объявляет и награждает победителей брошами с флагом России. Звучит гимн, дети и взрослые встают. После гимна воспитатели благодарят детей за отличную игру, жюри за справедливую оценку, а гостей за поддержку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Моя Родина — Россия» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия по речевому и физическому развитию в подготовительной к школе группе «Моя родина – Россия» Воспитатель:.

«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада «Россия – Родина моя»Конспект интегрированного занятия в средней группе д/сада Цель: Воспитывать патриотические и интернациональные чувства,.

Конспект комплексного открытого занятия «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи по теме: «Наша Родина - Россия».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в виде игры-викторины для детей 6–7 лет «Россия — Родина моя»
Опубликовано: 5 мая 2024 в 14:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД