Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Знакомство со звуком [Б]»

Елизавета Щипалова
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Знакомство со звуком [Б]»
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда с детьми

по развитию фонетико-фонематической системы родного языка

Тема: «Знакомство со звуком [Б]».

Цель: формирование фонетико-фонематической системы родного языка.

Коррекционно-образовательные задачи:

1) познакомить с согласным звуком [Б];

2) учить выделять звук [Б] на слух на уровне звуков, слогов, слов;

3) учить определять позицию звука [Б] в слове;

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе „Знакомство со звуком [Б]“» размещена в разделах

4) закреплять понятия «согласный» и «гласный» звук;

5) упражнять в произнесении гласных звуков.

6) продолжать учить детей делить слова на слоги.

7) закреплять умения проводить звуковой анализ, давать характеристику звуков.

Коррекционно-развивающие задачи:

1) развивать слуховую, зрительную память, восприятие и внимание;

2) развивать темпо-ритмические компоненты речи.

3) развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику, согласование речи с движениями.

Воспитательные задачи:

1) формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии;

2) закреплять правила поведения на подгрупповом занятии.

Оборудование: символы гласных звуков О, У, А. И, Ы, Э; игрушка бык Боня; предметные картинки: бабочка, банан, батут, будильник; палочки Кьюизинера; зашумленные картинки: букет, будка, губы, кабан, бэтмэн, кубок, хобот; «Волшебный мешочек», ободок, банан, бандана, банка, бант, бык, ботинок, бумага; цветик-семицветик с символами заданий; ваза; домики для определения места звука в слове; бусы; индивидуальные зеркала, коробки для составления слоговых и звуковых схем слов.

1. Орг. момент.

Л: Здравствуйте, дети, здравствуйте гости, мы рады вас видеть!

Вставайте в круг. (выполняем пальчиковую гимнастику).

Придумано кем-то просто и мудро, (поочередно

При встрече здороваться «Доброе утро!» соединяем все

Здравствуй, небо, здравствуй, солнце! пальцы с большим

Здравствуй, садик и оконце! начиная с указательного)

Л: День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие все вместе

Мы отправимся сейчас!

2. Основная часть.

А) Игра «Поющая тропинка»

Л: По тропинке мы пойдём,

Песни гласных звуков пропоём!

На полу выложена дорожка с символами гласных звуков. Дети по очереди делают шаги к каждому символу и называют звук. (садятся на стульчик).

А, о, у, и, ы, э.

Л: Звуки эти мы пропели, как мы назовём их, дети? (гласные звуки). Почему? (Потому что они тянутся и поются). Правильно: тянутся, поются и воздух не встречает преград.

Л: Дорога привела на луг,

На лугу гуляет друг.

Это бык, его зовут Боня. Посмотрите, что он нам принес. (показываю цветик-семицветик)

Б) Игра «Добавь словечко»

Л: Боня дарит нам цветок –

Волшебный каждый лепесток. (цветок – в вазу)

Оторви, (имя, синий лепесток. (ребенок подходит к вазе и срывает лепесток)

Ой, а здесь загадки. Слушайте внимательно!

Цветная, красивая лапочка,

Порхает над цветами… (Бабочка)

Любимый фрукт у обезьян,

Желтый, в кожуре. (Банан)

Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг. (будильник)

Картинки-отгадки выкладываю на магнитной доске.

Л: С загадками справились, ребята,

Общий звук найти нам надо. (назвать еще раз ответы, выделяя голосом звук Б).

Правильно, это звук [Б]. Сегодня мы будем играть со звуком Б.

- Возьмите зеркала, произнесите звук Б. Что делают губы? (Смыкаются). Воздушная струя выходит свободно или есть преграда? (Есть преграда) Звук Б тянется? (Нет) Поется? (Нет). Звенит колокольчик? (Да). Какой это звук? Гласный или согласный? Каким цветом мы его обозначим? (Синим кружком.) Выставляется символ звука [Б].

В) Л: Оранжевый лепесток берем,

Посмотрим что на нем. ( на нем: забор)

Игра «Выложи забор».

Л: Выкладываем забор, слушаем внимательно, где слышится звук [Б]?

- Б, С, Х, Б, Н, Ж.

- Та, ба, ха, ва.

- Бо, хэ, му, бы, по.

-баран, мак, собака, пила, кот.

Посчитайте, сколько палочек? (Дети считают) Справились те, у кого 7 палочек. Оставьте 2 палочки, остальные положите на поднос.

Г) Л: Боня просит продолжать,

Желтый лепесток сорвать. … (имя, выходи! ( на нем: барабан)

«Игра на барабане»

На барабане играем, за мной ритм повторяем:

Бам-бом-бом (речь сопровождается ритмом, имитируется игра на барабане).(Дети повторяют все вместе и по одному)

Бам-бам-бом

Бум-бом-бом

Бом-бом-бум

Уберите палочки.

Д) Л: Красный лепесток срываем,

Что бычок нам предлагает? ( на нем: цветик-семицветик)

Бык копытами стучит,

Зовет на разминку,

Громко мычит.

Игра «Цветик-семицветик»

Есть волшебный цветок («тюльпан» распускается)

Важен каждый лепесток (грозим пальцем правой и левой руки поочередно)

Он с ребятами играет (приседания «пружинки»)

Все желанья исполняет (повернуться вокруг себя)

Делает умней, добрей (погладить по голове, обнять себя)

Дарит веселых и верных друзей. (развести руками перед собой, 2 прыжка, рукопожатие)

Е) Л: Прогулку продолжаем,

… (имя, помогай,

Сиреневый отрывай. ( на нем: домик).

Игра "Где живет звук?"

Л: Выбирайте картинки. ( зашумленные картинки: букет, будка, губы, кабан, бэтмэн, кубок, хобот).Что у … (имя) спряталось на картинке?

Пройдите к столам и определите где слышится звук Б в названии вашей картинки. (показ домика)

Проверяем. … (имя, где слышится звук Б в слове букет? Начни ответ со слов: «В слове букет …»

В начале [Б] был, в середине был, а со звуком [Б] в конце ни одного слова не назвали, потому что звука [Б] в конце не бывает.

Наведите порядок на столе.

Ж) Игра «Соберем бусы».

Л: Игру продолжаем,

Зеленый лепесток отрываем. … (имя, отрывай) ( на нем: бусы).

Бусы рассыпались,

Боня грустит.

К маме домой

Без бус не спешит.

Л: Давайте встанем так, чтобы не мешать друг другу.

Из «Волшебного мешочка» вытаскивайте предмет, его нужно назвать, определить сколько слогов. (ободок – 3 слога. Почему? Потому что в этом слове 3 гласных звука. ЗАПОМНИ сколько слогов в твоем слове, банан, батон, банка, бант, бык, ботинок, бумага). Вы можете взять столько бусин, сколько слогов было в вашем слове и надеть их на шнурок.

Бусы готовы! Вы отлично справились!

Проходите сюда (к столу с цветиком-семицветиком).

З) Звуковой анализ слова.

Л: Пора с Боней попрощаться,

В детский садик возвращаться.

Как вернуться? Может

Последний лепесток поможет?

Отрывай, … (имя) розовый лепесток ( на нем: круги синего и красного цвета).

Нужно составить схему слова БУСЫ и по ней мы придем в детский сад. Садитесь, открываем коробки.

- Обозначьте слово БУСЫ черной полоской.

- Посчитайте сколько слогов в слове БУСЫ. (Два). Почему? (Сколько в слове гласных, столько и слогов).

- Выложите слоги.

- Назовите первый слог. (БУ)

- Назовите второй слог (СЫ)

- Какой первый звук в слове БУСЫ? (Б)

- Как обозначим звук [Б]? (звук [Б] согласный, обозначаем синим кружком)

- Какой второй звук? (Звук [У] – гласный, обозначаем красным кружком)

- Какой третий звук? (С).

- Как обозначим звук [С]? (звук [С] согласный, обозначаем синим кружком)

- Какой четвертый звук? (Звук [Ы] – гласный, обозначаем красным кружком)

- Сколько всего звуков в слове? (4 звука).

- Назовите гласные звуки?

- Назовите первый звук в слове?

- Назовите последний звук в слове?

Наведите порядок на столе.

3. Итог.

Л: Все получилось. Вот и вернулись,

Довольные друг другу улыбнулись. (проходим к магнитной доске).

А чему мы рады?

Что из путешествия запомнить нам надо?

Сначала мы прошли по «поющей тропинке», дальше мы встретили … кого? (быка Боню, который подарил нам … что? (Цветик-семицветик) с интересными заданиями. Давайте вспомним, в какие игры мы играли? …

На лугу растут разные цветы, Боня каждому из вас оставил по цветочку, но их с помощью палочек вы выложите в группе.

Спасибо за занятие! (дети и логопед благодарят друг друга за занятие).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]» Цель: познакомить детей со звуком /б/. Задачи: Образовательные: - формировать умение правильно произносить звук /б/ в словах, слогах;.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море»Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой»Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Знакомство со звуком [Б]»
Опубликовано: 25 января 2022 в 21:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Знакомство со звуком [Б]»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Щипалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД