Получи документы

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Знакомство со звуком [Б]»

Елизавета Щипалова
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Знакомство со звуком [Б]»
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда с детьми

по развитию фонетико-фонематической системы родного языка

Тема: «Знакомство со звуком [Б]».

Цель: формирование фонетико-фонематической системы родного языка.

Коррекционно-образовательные задачи:

1) познакомить с согласным звуком [Б];

2) учить выделять звук [Б] на слух на уровне звуков, слогов, слов;

3) учить определять позицию звука [Б] в слове;

Темочки:

4) закреплять понятия «согласный» и «гласный» звук;

5) упражнять в произнесении гласных звуков.

6) продолжать учить детей делить слова на слоги.

7) закреплять умения проводить звуковой анализ, давать характеристику звуков.

Коррекционно-развивающие задачи:

1) развивать слуховую, зрительную память, восприятие и внимание;

2) развивать темпо-ритмические компоненты речи.

3) развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику, согласование речи с движениями.

Воспитательные задачи:

1) формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии;

2) закреплять правила поведения на подгрупповом занятии.

Оборудование: символы гласных звуков О, У, А. И, Ы, Э; игрушка бык Боня; предметные картинки: бабочка, банан, батут, будильник; палочки Кьюизинера; зашумленные картинки: букет, будка, губы, кабан, бэтмэн, кубок, хобот; «Волшебный мешочек», ободок, банан, бандана, банка, бант, бык, ботинок, бумага; цветик-семицветик с символами заданий; ваза; домики для определения места звука в слове; бусы; индивидуальные зеркала, коробки для составления слоговых и звуковых схем слов.

1. Орг. момент.

Л: Здравствуйте, дети, здравствуйте гости, мы рады вас видеть!

Вставайте в круг. (выполняем пальчиковую гимнастику).

Придумано кем-то просто и мудро, (поочередно

При встрече здороваться «Доброе утро!» соединяем все

Здравствуй, небо, здравствуй, солнце! пальцы с большим

Здравствуй, садик и оконце! начиная с указательного)

Л: День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие все вместе

Мы отправимся сейчас!

2. Основная часть.

А) Игра «Поющая тропинка»

Л: По тропинке мы пойдём,

Песни гласных звуков пропоём!

На полу выложена дорожка с символами гласных звуков. Дети по очереди делают шаги к каждому символу и называют звук. (садятся на стульчик).

А, о, у, и, ы, э.

Л: Звуки эти мы пропели, как мы назовём их, дети? (гласные звуки). Почему? (Потому что они тянутся и поются). Правильно: тянутся, поются и воздух не встречает преград.

Л: Дорога привела на луг,

На лугу гуляет друг.

Это бык, его зовут Боня. Посмотрите, что он нам принес. (показываю цветик-семицветик)

Б) Игра «Добавь словечко»

Л: Боня дарит нам цветок –

Волшебный каждый лепесток. (цветок – в вазу)

Оторви, (имя, синий лепесток. (ребенок подходит к вазе и срывает лепесток)

Ой, а здесь загадки. Слушайте внимательно!

Цветная, красивая лапочка,

Порхает над цветами… (Бабочка)

Любимый фрукт у обезьян,

Желтый, в кожуре. (Банан)

Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг. (будильник)

Картинки-отгадки выкладываю на магнитной доске.

Л: С загадками справились, ребята,

Общий звук найти нам надо. (назвать еще раз ответы, выделяя голосом звук Б).

Правильно, это звук [Б]. Сегодня мы будем играть со звуком Б.

- Возьмите зеркала, произнесите звук Б. Что делают губы? (Смыкаются). Воздушная струя выходит свободно или есть преграда? (Есть преграда) Звук Б тянется? (Нет) Поется? (Нет). Звенит колокольчик? (Да). Какой это звук? Гласный или согласный? Каким цветом мы его обозначим? (Синим кружком.) Выставляется символ звука [Б].

В) Л: Оранжевый лепесток берем,

Посмотрим что на нем. ( на нем: забор)

Игра «Выложи забор».

Л: Выкладываем забор, слушаем внимательно, где слышится звук [Б]?

- Б, С, Х, Б, Н, Ж.

- Та, ба, ха, ва.

- Бо, хэ, му, бы, по.

-баран, мак, собака, пила, кот.

Посчитайте, сколько палочек? (Дети считают) Справились те, у кого 7 палочек. Оставьте 2 палочки, остальные положите на поднос.

Г) Л: Боня просит продолжать,

Желтый лепесток сорвать. … (имя, выходи! ( на нем: барабан)

«Игра на барабане»

На барабане играем, за мной ритм повторяем:

Бам-бом-бом (речь сопровождается ритмом, имитируется игра на барабане).(Дети повторяют все вместе и по одному)

Бам-бам-бом

Бум-бом-бом

Бом-бом-бум

Уберите палочки.

Д) Л: Красный лепесток срываем,

Что бычок нам предлагает? ( на нем: цветик-семицветик)

Бык копытами стучит,

Зовет на разминку,

Громко мычит.

Игра «Цветик-семицветик»

Есть волшебный цветок («тюльпан» распускается)

Важен каждый лепесток (грозим пальцем правой и левой руки поочередно)

Он с ребятами играет (приседания «пружинки»)

Все желанья исполняет (повернуться вокруг себя)

Делает умней, добрей (погладить по голове, обнять себя)

Дарит веселых и верных друзей. (развести руками перед собой, 2 прыжка, рукопожатие)

Е) Л: Прогулку продолжаем,

… (имя, помогай,

Сиреневый отрывай. ( на нем: домик).

Игра "Где живет звук?"

Л: Выбирайте картинки. ( зашумленные картинки: букет, будка, губы, кабан, бэтмэн, кубок, хобот).Что у … (имя) спряталось на картинке?

Пройдите к столам и определите где слышится звук Б в названии вашей картинки. (показ домика)

Проверяем. … (имя, где слышится звук Б в слове букет? Начни ответ со слов: «В слове букет …»

В начале [Б] был, в середине был, а со звуком [Б] в конце ни одного слова не назвали, потому что звука [Б] в конце не бывает.

Наведите порядок на столе.

Ж) Игра «Соберем бусы».

Л: Игру продолжаем,

Зеленый лепесток отрываем. … (имя, отрывай) ( на нем: бусы).

Бусы рассыпались,

Боня грустит.

К маме домой

Без бус не спешит.

Л: Давайте встанем так, чтобы не мешать друг другу.

Из «Волшебного мешочка» вытаскивайте предмет, его нужно назвать, определить сколько слогов. (ободок – 3 слога. Почему? Потому что в этом слове 3 гласных звука. ЗАПОМНИ сколько слогов в твоем слове, банан, батон, банка, бант, бык, ботинок, бумага). Вы можете взять столько бусин, сколько слогов было в вашем слове и надеть их на шнурок.

Бусы готовы! Вы отлично справились!

Проходите сюда (к столу с цветиком-семицветиком).

З) Звуковой анализ слова.

Л: Пора с Боней попрощаться,

В детский садик возвращаться.

Как вернуться? Может

Последний лепесток поможет?

Отрывай, … (имя) розовый лепесток ( на нем: круги синего и красного цвета).

Нужно составить схему слова БУСЫ и по ней мы придем в детский сад. Садитесь, открываем коробки.

- Обозначьте слово БУСЫ черной полоской.

- Посчитайте сколько слогов в слове БУСЫ. (Два). Почему? (Сколько в слове гласных, столько и слогов).

- Выложите слоги.

- Назовите первый слог. (БУ)

- Назовите второй слог (СЫ)

- Какой первый звук в слове БУСЫ? (Б)

- Как обозначим звук [Б]? (звук [Б] согласный, обозначаем синим кружком)

- Какой второй звук? (Звук [У] – гласный, обозначаем красным кружком)

- Какой третий звук? (С).

- Как обозначим звук [С]? (звук [С] согласный, обозначаем синим кружком)

- Какой четвертый звук? (Звук [Ы] – гласный, обозначаем красным кружком)

- Сколько всего звуков в слове? (4 звука).

- Назовите гласные звуки?

- Назовите первый звук в слове?

- Назовите последний звук в слове?

Наведите порядок на столе.

3. Итог.

Л: Все получилось. Вот и вернулись,

Довольные друг другу улыбнулись. (проходим к магнитной доске).

А чему мы рады?

Что из путешествия запомнить нам надо?

Сначала мы прошли по «поющей тропинке», дальше мы встретили … кого? (быка Боню, который подарил нам … что? (Цветик-семицветик) с интересными заданиями. Давайте вспомним, в какие игры мы играли? …

На лугу растут разные цветы, Боня каждому из вас оставил по цветочку, но их с помощью палочек вы выложите в группе.

Спасибо за занятие! (дети и логопед благодарят друг друга за занятие).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]» Цель: познакомить детей со звуком /б/. Задачи: Образовательные: - формировать умение правильно произносить звук /б/ в словах, слогах;.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море»Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой»Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Знакомство со звуком [Б]»
Опубликовано: 25 января 2022 в 21:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Знакомство со звуком [Б]»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Щипалова (УИ 454044) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД