Лариса Юрьевна
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну Знаний»
Интеграция образовательных областей.
1. ОО "Речевое развитие" :
- активизировать и расширять словарь по темам «Звуки и буквы», «Домашние птицы»;
- совершенствовать навык детей отвечать на вопросы полными предложениями.
2. ОО"Познавательное развитие"
- формировать у детей познавательный интерес к обучению грамоте, создавать положительный эмоциональный настрой.
3. ОО "Социально - коммуникативное развитие"
- развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками;
- развитие готовности ребенка к совместной деятельности со сверстниками;
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-нравственное развитие ребенка, усвоение некоторых социальны х норм и правил.
4. ОО "Физическое развитие" :
-развивать координацию детей, умение соотносить речь с движением;
-развивать артикуляционную моторику, крупную и мелкую моторику рук.
5. ОО «Художественно-эстетическое развитие» :
- способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру;
- развитие эмоциональной сферы, образного мышления, творческих способностей.
Цели занятия :
Коррекционно-образовательные:
- систематизировать знания детей по теме «Звуки и буквы»
- Закрепить умение четко артикулировать гласные и согласные звуки [А], [Э], [И], [О], [Ы ], [ У], [П], [Т], [М], [Н], [К], [Б];
- развивать умение соотносить гласные и согласные звуки с конкретным образом буквы;
- совершенствовать навык фонематического анализа;
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематические процессы, слуховое внимание, память;
- развивать речевые навыки, выразительность речи, зрительное внимание, восприятие;
-развивать мелкую и общую моторику.
- развивать логическое мышление детей на материале описательных загадок;
-развивать творческое воображение;
- развивать речевое дыхание;
Коррекционно-воспитательная:
- воспитание личностных качеств: любознательности, активности, доброжелательности, сотрудничества, развитие способности к самооценке и самоанализу, самостоятельности.
Оборудование: интерактивная доска с изображением поезда, карты следования и станций, снежинки, картинки со словами-отгадками, счетные палочки, магнитная доска, карточки с буквами, конверт с письмом от Пишичитайки, конверты с заданиями для детей, аудиозапись песни «Паровозик» и звука метели.
Предварительная работа: развитие общей и мелкой моторики, формирование плавного длительного выдоха, работа над слоговой структурой слова, работа над развитием фонематического восприятия.
Ход НОД:
I.Организационный момент (1-ый слайд).
Л. : Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые взрослые!
(Дети здороваются и встают в круг)
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу, чтобы у нас с вами было весь день прекрасное настроение. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза).
Л. : Ребята, посмотрите, в нашем почтовом ящике оказался странный конверт. Ничего на нем не написано. Давайте откроем и посмотрим, что там (логопед открывает конверт, в конверте письмо).
Логопед читает письмо (2-ой слайд)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я узнал, что вы очень старательно занимаетесь и уже многому научились. Поэтому я приглашаю вас в интересное путешествие в страну Знаний. На каждой станции вас будут ждать задания. Они будут сложными, но интересными. Если вы успешно справитесь со всеми заданиями, то в конце путешествия вас ждет сюрприз. Ну, а чтобы вы не заблудились, высылаю карту (3 слайд). С
нетерпением жду вас в стране Знаний и желаю вам успехов. Пишичитайка».
Л. : Ребята! Ну что отправимся в путешествие? В пути нам нужно быть очень внимательными, чтобы не заблудиться. Впереди нас ждут испытания, мы должны с ними обязательно справиться. Давайте подготовимся к нашему путешествию (дети выполняют самомассаж).
САМОМАССАЖ.
Подготовим глазки, чтобы лучше видели (поглаживание пальцами век,
Подготовим ушки, чтобы лучше слышать (поглаживание ушных раковин,
Подготовим ручки, чтобы в пути мы могли справиться с любым заданием (поглаживание ладоней,
Подготовим ножки, чтобы не устали (дети топают).
Л. : А на чё м мы поедем вы узнаете из загадки:
Братцы в гости снарядились
Друг за друга прицепились
И помчались в путь – далёк,
Лишь оставили дымок.
Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница (4-ый слайд).
Л. : Правильно, мы отправимся в путешествие на поезде. Но у нас необычный поезд. Он состоит из трех вагонов. Каждый вагон имеет свой номер. Чтобы узнать, в какой вагон кому из вас садиться, вы должны получить у меня билеты-картинки. Сколько в названии картинки слогов, в вагон с таким номером и садитесь.
Л. : Молодцы, ребята! Все разошлись по своим вагонам. Теперь давайте мы сцепим вагоны между собой. Готовы? Тогда – в путь. (Звучит музыка)
1 станция «Звуковкино» (5-ый слайд)
Л. : Пишичитайка приготовил для вас первое задание.
Ответьте на вопросы:
- Чем буквы отличаются от звуков?
-На какие две группы делятся звуки? (звуки делятся на согласные и гласные)
-Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые можно петь, тянуть и во рту нет преграды).
-Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)
-Каким цветом обозначаем гласные звуки? (красным)
- Какие звуки мы называем согласными?
- Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)
-Приведите примеры твердых согласных звуков.
-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим).
-Приведите примеры мягких согласных звуков.
-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
Л. : Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились, можем ехать дальше.
Звучит музыка, дети едут на поезде
Л. : А какое сейчас время года? (Зима) А вы любите зиму?
Л. : Вьюга нынче потрудилась,
Все дороги замела.
Подо льдом речушка скрылась,
Стала вся белым - бела.
На дворе сугробы снега
Соблазнительно стоят.
Их верхушки смотрят в небо.
Это радует ребят.
2 станция «Поющие сугробы» (6-ой слайд)
Л. : Ребята, на этой станции мы поиграем с вами в интересную игру. На нашем пути большие сугробы. Но они станут меньше, если мы будем прыгать около пеньков и петь гласные звуки. (Дети прыгают по очереди, произнося по одному гласному звуку)
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА (7-ой слайд).
Звучит запись: «Звук метели»
Л. : Ребята, послушайте, что это за шум? Метель замела нам дорогу и поезд не может двигаться дальше. Давайте попробуем расчистить путь. Мы позовем на помощь Волшебный Ветер. Он прилетит, если мы правильно подуем на снежинки. Вставайте в круг. Давайте подуем на снежинки все вместе, только девочки, теперь мальчики. Подуйте тихонько, сильно, подуйте долго, коротко.
Л. : Молодцы! Вы все сделали верно, но Волшебный Ветер смог убрать с пути только часть снега. Поэтому придется нам с вами еще чуть–чуть потрудиться! Но мы помним, ребята, что наши старания будут не напрасны, ведь в конце нашего путешествия нас ждет СЮРПРИЗ.
Дети под музыку расчищают снег.
Л. : Молодцы! Можем продолжать наше путешествие!
Звучит музыка, дети едут на поезде.
3 станция «Угадайкино» (8-ой слайд)
Л. : Следующее задание - загадки и задания к ним:
• Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки! (Гусь)
• Пестрая крякуша, ловит лягушек, ходит вразвалочку – спотыкалочку. (Утка)
• Он с утра среди двора: Бал – бал – бал, балды – балда! (Индюк)
• Звонко время отмечает, утром солнышко встречает.
Вот последний луч потух. Спать пора поет … (Петух).
Выставляются картинки — гусь, курица, петух, индюк, утка.
Л. : Назовите первый звук в слове-отгадке гусь? Какой буквой обозначается звук Г? Выложите из палочек эту букву. (Аналогичная работа проводится с остальными словами)
Логопед : Ребята, как можно одним словом назвать всех, кого вы видите на этих картинках? Кто это? (Это птицы.) Правильно, птицы
Л. : Где живут эти птицы, где берут корм? (Ответы детей) Живут эти птицы рядом с человеком, он ухаживает за ними, строит им домики. Значит, это какие птицы?
Л. : Молодцы, ребята! И с этими заданиями вы справились.
Звучит музыка, дети едут на поезде.
4 станция «Путалкино» (9-ый слайд)
Л. : Ребята, посмотрите на доску! Волшебный Ветер очень старался помочь и перевернул буквы. Нам нужно найти перевернутые буквы.
Выполняется ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.
Л. : Ребята, а давайте каждую исправленную букву напишем в воздухе глазками.
Дети по очереди выходят к доске, поправляют буквы и все вместе «пишут» букву в воздухе.
Звучит музыка, дети едут на поезде.
5 станция «Сюрпризная» (10-ый слайд)
Л. : Пишичитайка очень доволен, что вы успешно справились со всеми заданиями, много уже знаете и умеете. В этом почтовом ящике лежат письма с заданиями, которые приготовил Пишичитайка для каждого из вас.
Дети получают конверт с письмом-заданием внутри.
Л. : Вы можете раскрасить эти картинки и отправить Пишичитайке. Эти задания, ребята, выполним в группе. А для этого мы должны вернуться в детский сад.
Звучит музыка, дети возвращаются на поезде в детский сад.
Итог занятия (11-ый слайд)
Л. : Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Какая станция запомнилась больше всего? Какое задание понравилось? И я хочу вам сказать большое спасибо, за то, что были во время путешествия внимательными, активными и отлично справились со всеми заданиями! До новых встреч!
Список используемой литературы:
1. Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи. – М. : ТЦ «Сфера», 1999.
2. Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. – СПб. : СОЮЗ, 1999
3. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.