Екатерина Попова
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Украденные краски»
Украденные краски
Цель: закрепить названия основных цветов.
Задачи:
- активизировать и обогащать словарь,
- совершенствовать грамматический строй речи,
- развивать зрительное и слуховое восприятие,
- развивать логическое мышление,
- развивать память и внимание,
- закреплять знания о геометрических фигурах,
-развивать пространственное представление,
- закреплять умение отвечать полным предложением,
- совершенствовать диалогическую речь,
- укреплять общую моторику,
- воспитывать интерес к окружающему миру,
- воспитывать умение слушать другого человека,
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе „Украденные краски“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
- воспитывать умение работать сообща.
Оборудование: интерактивный экран, цветные геометрические фигуры, презентация с заданиями, раскраски,цветные бумажные кораблики, мяч, баночки с красками.
Ход занятия
1. Орг. момент. Приветствие
«Доброе утро»
Дети стоят в кругу.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
2. Основная часть
2.1. Логопед : ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Посмотрите на картинку (на экране пояляется чёрно-белая картинка — слайд 2)
Вам она нравится? Ответы детей.
А теперь посмотрите на эту картинку (на экране появляется цветная картинка). Какая картинка вам нравится больше? Ответы детей. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? Ответы детей. Жители цветной страны обратились к нам за помощью (слайд 3) Вредная клякса украла три главных цвета, при смешивании которых получаю все остальные. (слайд 4) Чтобы вернуть краски, нам необходимо выполнить задания кляксы. Вы готовы?
Итак, чтобы узнать, какую первую крску мы будем искать, нужно отгадать загадку:
Этот цвет у помидора,
Этот цвет у светофора,
Он предупреждает нас-
Нет пути вперед сейчас! (красный)
2.2. Игра «Четвёртый лишний» (слайды 5, 6. 7)
Логопед : ребята, вы справились с заданием. Клякса сообщила, что красная краска находится в зале на большом музыкальном инструменте. (слайд 8). Дети находят баночку краски на пианино. Итак, мы вернули красную краску в городок. Отправляемся дальше. Загадка:
Цвета этого дружок
будет солнышко, песок
Звёзды, лампочка, утята
И подсолнух, и цыплята. (жёлтый)
2.3. Игра «Чего не стало?» (слайд 9)
Логопед : молодцы, ребята. Клякса сообщила, что жёлтая краска находится под одним из детских стульев. (слайд 10). Дети находят баночку жёлтой краски. А, сейчас мы немного разомнёмся и отправимся дальше.
2.4. Физкультминутка «Мяч передавай-на вопросы отвечай». (слайд 11)
Логопед : немного размялись, готовы отгадать ещё одну загадку?
Лягушка скачет на болоте,
Она всё время на охоте.
Прощай, комарик несмышлённый,
А у лягушки цвет…. (зелёный)
2.6. Игра «Построй улицу» (слайд 12). Дети выкладывают по образцу «улицу» из геометрических фигур. После выполнения появляется клякса (слайд 13). Она сообщает, что баночка с синей краской находится рядом с символом России. Клякса никак не хочет уходить, ребята, а давайте, мы её сдуем. (слайд 14)
Ребята, время нашего путешествия подошло к концу. Но, осталось ещё одно важное задание. Ребята, посмотрите, цветные кораблики. Нам надо их заполнить картинками. Но, картинки без цвета. Давайте попробуем загрузить кораблики правильно. Ребята выбирают разложенные на столе картинки и помещают в нужный кораблик. Кораблики мы заберём в группу, раскрасим картинки и отправим в «цветную страну».
3. Итог занятия. Рефлексия.