Оксана Жданова
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе на тему: «День Защитника Отечества».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе на тему : “День Защитника Отечества”.
Коррекционно-образовательные цели: закреплять представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину. Расширять словарь по теме: “День Защитника Отечества” (армия, Родина, профессия, пехотинец, подводник, танкист, пограничник, десантник, летчик, моряк; защищать, охранять, беречь, служить, работать; трудный, опасный, государственный, осторожный, нужный.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе на тему: „День Защитника Отечества“,» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие цели: развитие диалогической речи, речевого слуха, артикуляционной и мелкой моторики, координация речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение работать в коллективе.
Оборудование: картинки с изображениями военных, конверт, счетные палочки, мяч, магнитная доска.
Ход занятия.
Логопед : Здравствуйте ребята. Когда я шла к вам на занятие, около двери лежал конверт. Давайте посмотрим, что в нем. (открывает конверт). Ребята случилась беда. Кощей – Бессмертный и Баба – Яга пишут, что всех защитников Отечества взяли в плен. И чтобы их освободить- нам надо выполнить их задания.
- Кто такие Защитники Отечества? (ответы детей).
- Какой праздник мы будем отмечать 23 февраля? (ответы детей)
- Правильно ребята без военных наша страна в опасности. Надо их из плена выручать, а то скоро праздник.
Логопед : Прежде чем выполнять задания, давайте покажем какие мы сильные и смелые. Выполним зарядку для язычка. (взяли зеркала)
• “Стрельба”. Четко произносить чередование звуков {к}, {г}.
• “Гудит пароход”. Рот открыт, губы в улыбке, кончик языка опустить вниз, длительно произносит звук {ы}.
• “Танк”. Многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука {т} :т-т-т…
Логопед : Молодцы! Первое задание. (достает из конверта листок).
Упражнение “Скажи много”. Кому попадет мяч, тот должен сказать- много.
Смелый летчик – смелые летчики.
Железная каска – железные каски.
Быстрая ракета - …. Военный корабль - …Взлетная полоса - …Пограничная полоса -…Опасный путь - …Государственная граница -…
- С заданием справились все. (переворачивает листок, а там картинка с изображением пограничника). (вешает на магнитную доску)
- Второе задание (достает листок из конверта).
Упражнение “Собери предложение”.
Самолет, в, военный, небо, поднялся.
Читают, книги, о, мальчики, войне.
На, моряк, служит, корабле.
Пограничник, собакой, границу, c, охраняет.
- Вы справились и с этим заданием (переворачивает листок, а там картинка – моряка и танкиста).
- Я вижу вы устали, давайте отдохнем.
Координация речи с движением “Солдатик”.
На одной ноге постой-ка, (дети стоят на правой ноге)
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую к груди,
Да смотри - не упади.
А теперь постой на левой, (стоят на левой ноге)
Если ты солдатик смелый.
Раз, два, - дружно в ногу. (шагают)
Три, четыре – тверже шаг.
- Третье задание (достает следующий листок).
Упражнение “Кто что делает?”.
- Я кидаю мяч одному из вас и называю профессию. А вы ловите мяч, говорите, что делает этот человек, и возвращаете мяч.
Логопед : Летчик.
Ребенок :Управляет самолетом.
Логопед : Пограничник.
Ребенок: Охраняет границу.
Логопед : Капитан военного корабля.
Ребенок: Управляет кораблем, отдает команды.
Логопед : Танкист.
Ребенок: Управляет танком, смотрит в прицел, стреляет.
Логопед : Пограничник.
Ребенок: охраняет государственную границу.
Логопед : Подводник.
Ребенок: охраняет границу с моря, служит на подводной лодке.
- И с этим заданием вы справились (переворачивает листок, там картинка – летчика и пехотинца).
- Четвертое задание.
Упражнение “Исправь ошибку”.
Храбрая солдат награжден медалью.
Генерал отдала приказ солдатам.
Пограничники защищает границы нашей страны.
Я буду служить на корабль.
- А теперь отдохнем. Выложим у себя на столах танк из счетных палочек по моему образцу. Пусть Баба – Яга и Кощей – Бессмертный посмотрят, какая у нас боевая техника.
- И последнее задание (достает из конверта листок). Надо отгадать загадки.
Я – на войне боевая машина,
Сильная, смелая, несокрушимая. (Танк)
Ночью, в полдень, на рассвете,
Службу он немеет в секрете.
На тропе, на берегу
Преграждает путь врагу. (Пограничник)
Под водой железный кит,
Днем и ночью он не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю. (Вертолет)
Зонтик я – весь белый-белый,
Я большой и очень смелый.
Я по воздуху летаю,
С облаков людей спускаю. (парашют)
- Все загадки отгадали (переворачивает листок, там картинка – десантника и подводника)
Логопед : Какие молодцы (показывает на доску, всех Защитников Отечества из плена выручили. Давайте перечислим все профессии военных и как мы их из плена выручали (дети вспоминают, что мы делали на занятии). Теперь нашей стране ничего не угрожает. А Баба – Яга и Кощей – Бессмертный не смогли нас обмануть.