Получи документы

Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у трех котов»

Алина Большакова
Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у трех котов»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание занятия

1 часть занятия - Игровая мотивация

Воспитатель:

- Ребята, сегодня утром пришло электронное письмо. Послушайте музыку и отгадайте, кто прислал нам это письмо.

(музыкальный отрывок «3 кота»)

Дети: 3 кота! (слайд 2)

Воспитатель: Коржик, Карамелька и Компот готовятся к поступлению в школу. Папа, мама и бабушка, друзья все приготовили задания для подготовки их к поступлению в школу. Но Компот, Коржик и Карамелька боятся, что не смогут их выполнить и просят нас, чтобы мы им помогли.

Воспитатель: Ребята, поможем 3 котам?

Дети: Да.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „В гостях у трех котов“» размещена в разделах

2 часть занятия – Основная часть

Воспитатель: (слайд 3) Карамелька просит помочь сосчитать количество предметов и выложить нужную цифру (задание и цифры на столах). Порможем Карамельке?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие цифры вы положили. Проверим (выборочно). Сколько медведей? Сколько грузовичков? Сколько мячей? Сколько корабликов?

Дети: 2,4,3,1.

Воспитатель: А теперь разложите эти цифры по порядку от 1.

Дети: 1,2,3,4.

Воспитатель: Какое число здесь самое маленькое? Какое самое большое? Назовите соседей числа 2,3,4.

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы, ребята! (слайд 4) Следующее задание Коржика. Он просит нас посчитать предметы на картинках и обвести цифру, которая соотетствует кол-ву предметов.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Сколько листьев? Какую цифру надо было обвести?

Дети: 5.

Воспитатель: Сколько цветов? Какую цифру надо было обвести?

Дети: 6.

Воспитатель: Сколько шариков? Какую цифру надо было обвести?

Дети: 4.

Воспитатель: Сколько солнышек? Какую цифру надо было обвести?

Дети: 8.

Воспитатель: Сколько паровозиков? Какую цифру надо было обвести?

Дети: 7.

Воспитатель: Чего больше листьев или цвето? На сколько? Чего больше цветов или шаров? На сколько? Чего больше солныше или паровозиков? На сколько больше?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы. (слайд 5) А теперь посмотрите, о чем нас просит Компот. Он просит помочь пересчитать предметы на картинках и закрасить столько кружков, сколько предметов.

Дети: ведер 8, яблок 7, шляп 9, конфет 10, жуков 4, морковок 5.

Воспитатель: Назовите, каких предметов больше всего, меньше всего. Чего больше ведер или яблок? Чего меньше шляп или конфет? Чего больше жуков или морковок?

Дети отвечают.

Воспитатель: Мама 3-х котов тоже дает вам задание. Вставить в пучстые клеточки пропущенные цифры. Каждомы мы даем полоску с пропущенными цифрами. Проверяем друг друга (взаимопроверка в парах).

(Работа с раздаточным материалом)

Дети выполняют.

Воспитатель: Молодцы! Все справились. Папа 3-х котов тоже приготовил котятам свое задание (слайд 7). Рассмотреть картинки, вписать числа и решить задачи. Возьмите счетные палочки и разберем первую задачу.

Сколько девочек(3) Выложите перед собой 3 розовые палочки.

Сколько мальчиков? Мальчиков на 2 больше. Положите еще 2 зеленые палочки. Сколько всего палочек стало? Палочек убавилось или прибавилось? Сколько мальчиков? Как мы запишем решение?

Дети: 3+2=5.

Воспитатель: Молодцы! Вторая задача: Сколько грузовых машин – столько зеленых палочек выложите перед собой. Легковых на 1 больше. Положите еще 1 розовую палочку. Сколько стало палочек? Значит, сколько легковых машин? Машин убавилось или прибавилось? Как мы запишем решение?

(Работа со счетным материалом)

Дети: 2+1=3

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, чтобы подготовить 3-х котов к школе (слайд 8) даже бабушка приготовила котятам свое задание – решить примеры. Помогите, ребята! Сколько морковок? Выложите 4 оранжевые палочки. Сколько кочанов капусты? Выложите 3 зеленые палочки. Сколько стало палочек вместе? Сколько всего овощей?

Дети: 4+3=7

Воспитатель: Сколько маленьких домиков? Выложите 5 желтых палочек. Сколько больших домов? Выложите 1 розовую палочку. Сколько всего стало палочек? Сколько всего домов?

Дети: 5+1=6

Воспитатель: Сколько ежат? Выложите перед собой 4 желтых палочки. Сколько больших ежей? Выложите перед собой еще 2 оранжевые палочки Сколько всего палочек стало? Сколько всего ежей? Какой пример получился?

Дети: 4+2=6

Воспитатель: Сколько березовых листье? Выложите перед собой 6 зеленых палочек. Сколько кленовых листьев? Выложите перед собой еще 2 оранжевые палочки. Сколько всего палочек стало? Значит, сколько всего листьев стало? Какой ответ запишем?

Дети: 6+2=8

Воспитатель: Мы немного устали. Пройдите на ковер. Проведем физкультминуткуку 3 кота прислали нам песню про паровозик, на котором они катались. Встанем в круг и поврторяем движения за мной.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА («Паровозик едет лихо»)

Воспитатель: Коржик и лапочка повторяют геометрические фигуры (слайд 11). Назовите геометрические фигуры, изображенные на слайде.

Дети: прямоугольник и ромб.

Воспитатель: А теперь задание от Нудика. (слайд 12)

Он приготовил такое задание котам: выложить машинку из геометрических фигур.

(работа с геометрическим материалом)

Дети выполняют.

Воспитатель: Назовите, какие геометрические фигуры понадобились, чтобы выложить машинку.

Дети: 2 кружка,1 треугольник, 5 квадратов.

Воспитатель: Все верно. А теперь переходим к заданию Горчицы (слайд 13). Посмотрите на кораблик. Назовите, из каких геометрических фигур он составлен. Впишите в пустые клеточки кол-во трапеций, прямоугольников, треугольников и кружков. Проверим.

Дети: 1 трапеция, 3 прямоугольника, 2 треугольника, 3 кружка.

Воспитатель: Молодцы! Все задания для подготовки 3-х котов к школе мы выполнили (слайд 14). Но Коржик, Карамелька и Компот не умеют определять время по часам. А ведь уроки в школе начинаются ровно в 9. Они не должны опоздать! Давайте их научим определять время по часам, чтобы они не опаздывали в школу.

Дети: да!

Воспитатель: (слайд 15) Папа 3-х котов учил их определять время, но они ничего не поняли. Кто скажет, какое время показывают часы с кукушкой?

Дети: ровно 5 часов.

Воспитатель: (слайд 16)

А теперь посмотрите на задание и скажите, какое время показывают первые часы в верхнем ряду? Возьмите модели часов и покажите: ровно 3 часа. Покажите на ваших часах это время.

Воспитатель: Вы видите, что часы надо соединить с цифрой, которая показывает какой сечас час.

Воспитатель: Работаем с часами в верхнем ряду. Какое время показывают вторые часы в верхнем ряду? Покажите на ваших часах это время.

Дети: ровно 5 часов.

Воспитатель: все верно. С какой цифрой соединяем эти часы?

Дети: с цифрой 5.

Воспитатель: Какое время показывают третьи часы в верхнем ряду?

Дети: 8 часов ровно.

Воспитатель: Покажите на ваших часах это время. С какой цифрой соединяем эти часы?

Дети: с цифрой 8.

Воспитатель: Верно! Какое время показывают четвертые часы в верхнем ряду?

Дети: 6 часов ровно.

Воспитатель: Покажите на ваших часах это время. С какой цифрой соединяем эти часы?

Дети: с цифрой 6.

Воспитатель: Работаем с часами в нижнем ряду. Какое время показывают первые часы в нижнем ряду? Покажите на ваших часах это время. Который час?

Дети: ровно 4 часа.

Воспитатель: С какой цифрой соединяем эти часы?

Дети: с цифрой 4.

Воспитатель: Работаем с часами в нижнем ряду. Какое время показывают вторые часы в нижнем ряду?

Дети: 2 часа.

Воспитатель: Покажите на ваших часах это время. С какой цифрой соединяем эти часы?

Дети: с цифрой 2.

Воспитатель: Верно, соединяем. Какое время показывают третьи часы в нижнем ряду? Покажите на ваших часах это время. Который час?

Дети: 9 часов ровно.

Воспитатель: С какой цифрой соединяем эти часы?

Дети: с цифрой 9.

Воспитатель: Это так. Какое время показывают четвертые часы в нижнем ряду? Покажите на ваших часах это время. Который час?

Дети: ровно 7 часов.

Воспитатель: Правильно. С какой цифрой соединяем эти часы?

Дети: с цифрой 7.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на цифры в задании и скажите, какая цифра осталась без соединения с часами?

Дети: цифра 1.

Воспитатель: Покажите на своих часах ровно 1 час.

Дети выполняют.

Воспитатель: Все правильно. Молодцы ребята, справились и с этим заданием.

3 часть занятия – Итог занятия

Воспитатель: Ребята вы справились со всеми заданиями, чтобы помочь подготовить 3-х котов для поступления в школу. Давайте вспомним, какие задания мы выполняли, чему мы учились вместе с Коржиком, Карамелькой и Компотом.

Дети: мы считали предметы, сравнивали их количество, вставляли пропущенные ц ифры, решали задачи и примеры, отдыхали, повторяли геом. фигуры, складывали из геометрических фигур и счиатали их, учились определять время по часам.

Воспитатель: Думаю, что теперь Коржика, Карамельку и Компота обязательно примут в школу. А вы, ребята, настоящие друзья, готовые всегда прийти на помощь. Я отправлю ваши ответы им по электронной почте (воспитатель отправляет работы электронной почтой). Но это еще не все. 3 кота прислали вам мульфильм. Хотите посмотреть?

Дети: Да!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Три кота у нас в гостях» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП «Три кота у нас в гостях» во второй младшей группе Цель: совершенствовать умение различать и узнавать круг, квадрат, треугольник; сравнивать предметы по величине. Задачи: формировать представления.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта; закреплять.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]» Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у Ежика" (звуковая культура речи «Звук [Ф]) Цель: развитие речи детей младшего дошкольного.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у трех котов»
Опубликовано: 13 июля 2024 в 21:09
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у трех котов»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Большакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД