Ирина Ещик
Проект «Путешествие по странам мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по странам мира
Ирина Искандаровна Ещик
воспитатель МДОУ
«Детский сад №126 о. в.»
г. Магнитогорска
Проект «Путешествие по странам»
У каждой страны, у каждого народа должны быть свои традиции, праздники, обычаи, культура. Нет такой страны на нашей планете, где бы ни чтили, не помнили свою историю, своих предков, нравы и обычаи.
Публикация «Проект „Путешествие по странам мира“» размещена в разделах
Воспитать патриота своей страны очень актуально, но в тоже время трудно, требуется много времени, терпения и сил на этот процесс. Я считаю патриотическое воспитание одной из главных задач в процессе воспитания дошкольников. Данная задача в наше время достаточна сложна. Дети впитывают информацию из разных источников. Чтобы информация, которая исходит от воспитателя, была интересна дошкольникам, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Эти методы должны быть не навязчивыми и не скучными, а такими, чтобы раскрывали новые, неизвестные или непонятные дошкольнику стороны окружающей действительности. Ребенку необходимо знать, в какой стране он живет, чем его Родина отличается от других стран. Как можно больше рассказывать о городе, в котором он живет, воспитывать чувство любви к своей малой родине, бережное отношение к тому, что было создано бабушками и дедушками, мамами и папами.
В течение учебного года совместно с художественным руководителем изостудии Черемных Инной Сергеевной нами был реализован проект «Путешествие по странам мира» для сравнения нашей страны с другими странами мира. В своей работе мы использовали разные формы воспитания у детей патриотизма: беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, чтение художественной литературы на патриотическую тематику, изучение фольклора своего региона.
Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Самобытный фольклор – прекрасный материал, формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей. Также стоит познакомить их с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним дружелюбное отношение.
Детям было очень интересно играть в «путешествия», во время которых они узнавали что – то новое о малой или большой Родине, других странах.
Дети обладают наглядно-образным мышлением, поэтому нами был создан мини-музей в подготовительной группе для изучения истории и быта родной земли.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.
В своей работе мы привлекали родителей к сотрудничеству, вместе готовились к открытому занятию по итогам путешествия в Грецию (они шили костюмы для греческого театра, а мы изучали историю, традиции, культуру Древней и современной Греции). Когда путешествовали по России, родители приготовили русские и башкирские национальные костюмы. При создании Вертепа (кукольный христианский театр, они помогали нам в изготовлении кукол.
Приобщение детей к народной культуре предполагает развитие у детей эмоционально-действенного отношения, информационно-интеллектуальной компетентности, этнокультурную социализацию. В приложении представлена информационная карта и план проекта.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Информационная карта проекта : «Путешествие по странам мира».
Актуальность: Приобщить детей к культуре, обычаям, традициям, литературе народов разных стран.
Продукты: Создание иллюстраций к сербским сказкам; иллюстраций к греческим мифам, атрибутов для греческого театра, показ сценки по мотивам мифа о Прометее, презентация «Путешествие в Древнюю Грецию», «Греческие мифы»; создание слайд-шоу о Древнем Египте и презентации «Египет»; создание кукол для Вертепа, презентации «Россия», «Дидактическая игра «Подбери узор» с элементами ЛЕГО, «Матрешки», «Народные промыслы Южного Урала», «Уральские горы», иллюстрации к русским народным сказкам, поделки, костюмы для выставки «Узоры Росси».
Цель: Уточнение и систематизация представлений детей о творчестве сербских, греческих, египетских, русских, башкирских поэтов, писателей, сказочников, формирование позиции творца. Закрепить знания детей о народном творчестве. Воспитывать чувство любви к культуре России, истории своего народа.
Описание: Данный проект является долгосрочным и направлен на интеграцию образовательных областей.
Задачи:
Развивать инициативу и самостоятельность детей в деятельности, общении и познании.
Развивать речевую культуру. Диагностика и развитие умений связной речи.
Обогащать эстетические чувства и впечатления детей, интерес к искусству, художественной литературе, истории своего народа. Закрепить знания детей о народном творчестве.
Обогащение литературного опыта детей посредством чтения стихов, сказок поэтов и писателей, сербских, русских, башкирских народных сказок, греческих, египетских мифов, малых фольклорных форм.
Взаимодействие со специалистами: Черемных Инна Сергеевна (художественный руководитель) – оформление книг, создание рисунков по теме, изготовление атрибутов для настольного театра.
Мантрова Екатерина Сергеевна (инструктор по физвоспитанию)- разучивание народных подвижных игр.
Мурзина Светлана Викторовна (музыкальный руководитель) – подбор и прослушивание народных песен, закличек, частушек, разучивание народных песен и народных танцев.
Взаимодействие с семьями воспитанников: совместное изготовление поделок и костюмов для греческого театра, для выставки «Узоры России», разучивание стихов, заготовка материалов и изготовления кукол для настольного театра «Вертеп».
План проекта «Путешествие в Сербию»
Сроки реализации: октябрь2016г
Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, воспитатель: Ещик И. И., руководитель изостудии: Черемных И. С., родители
№ тема Вид деятельности сроки Ответственные
(кто делает)
1 Изготовление презентации «Путешествие в Сербию», ознакомление детей с сербскими сказками, культурой и бытом сербского народа октябрь родители,
педагоги
2 Изготовление воздушных шаров для путешествия по странам мира коллективная Начало октября Дети,
педагоги
3 Создание иллюстраций к сербским народным сказкам коллективная Конец октября Дети,
педагоги
4 Участие в выставке по сербским сказкам 3 человека Октябрь- ноябрь Дети,
педагоги
План проекта «Путешествие в Грецию»
Сроки реализации: ноябрь2016г
Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, воспитатель: Ещик И. И., руководитель изостудии: Черемных И. С., родители
№ тема Вид деятельности сроки Ответственные
(кто делает)
1 Изготовление презентации «Путешествие в Грецию», ознакомление детей с греческими мифами, культурой и бытом греческого народа Коллективная, кружковая ноябрь родители,
педагоги
2 Рисунки и иллюстрации по мотивам греческих мифов Коллективная, кружковая ноябрь Дети, родители,
педагоги
3 Греческие костюмы Все семьи воспитанников ноябрь Родители
4 Итоговое занятие с театральным действием «Прометей» коллективная Конец ноября Дети, родители,
педагоги
План проекта «Путешествие в Египет»
Сроки реализации: декабрь2016г
Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, воспитатель: Ещик И. И., руководитель изостудии: Черемных И. С., родители
№ тема Вид деятельности сроки Ответственные
(кто делает)
1 Изготовление презентации «Путешествие в Египет», ознакомление детей с египетскими мифами, культурой и бытом египетского народа Коллективная, кружковая Декабрь начало Дети, родители,
педагоги
2 Иллюстрации к египетским мифам Коллективная, кружковая Декабрь середина Дети,
Педагоги
3 Выставка рисунков «Путешествие в Египет» Коллективная, кружковая Декабрь середина Дети,
педагоги
План проекта «Путешествие в Россию»
Сроки реализации: январь – апрель2017г
Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, воспитатель: Ещик И. И., руководитель изостудии: Черемных И. С., родители
№ Тема Вид деятельности Сроки Ответственные
(кто делает)
1 Изготовление кукол для Вертепа и для выставки (тряпичные) Коллективная, кружковая Январь Дети, родители,
педагоги
2 Русские народные рубахи
(для городского фестиваля «Я, ты, он, она – вместе целая страна) 6 человек Январь-апрель Родители
3 Интегрированное занятие –викторина «Мы – россияне» коллективная Конец февраля Дети,
педагоги
3 Конкурс «Узоры России» (Посуда, подносы, доски, платки, фартуки, пояса, головные уборы, нац. украшения) своими руками. Все семьи воспитанников Февраль-март родители
4 Масленица коллективная февраль Дети, родители,
педагоги
5 Интегрированное открытое занятие «Куклы – обереги для семьи» Коллективная к 8 Марта Дети, родители,
педагоги
6 Изготовление символов Пасхи – «писанок» (яйца) Все семьи воспитанников март- апрель Дети, родители
7 Пасха. Итоговое занятие с театральным действием коллективная апрель Дети, родители,
педагоги
8 Чаепитие с конкурсом кулинаров «Национальное блюдо – десерт» Все семьи
воспитанников апрель Дети, родители,
педагоги
Список литературы
1. Интернет ресурсы
2. ПМК «Наш дом Южный Урал»