МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Семейные традиции»

Артемьева Мария Николаевна
Конспект открытого занятия в старшей группе «Семейные традиции»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в старшей группе «Семейные традиции»

Программное содержание:

Дать детям представление о старинных семейных традициях.

Совершенствовать диалогическую форму речи, способности связно излагать события из личного опыта.

Темочки:

Совершенствовать умение строить сложноподчиненные предложения, используя выражение «потому что» для соединения их частей.

Обогащать активный словарь детей ( существительные: оберег, традиция; прилагательные: старинный, расписной).

Закрепить умение выделять основные отличия на сюжетных картинах и обосновывать свой ответ в объяснительной речи.

Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, делать элементарные умозаключения.

Познакомить с возможностью рисования нетрадиционным способом (пером) декоративных элементов: волнистая линия, листок, точка. Развивать чувства ритма, цвета, симметрии.

Пробуждать уважение и интерес к традициям русского народа.

Материалы и оборудование:

ребус, мультимедийная доска, магнитофон, аудиозаписи русской народной музыки; уголек, зернышки, монетки, полотенце; заготовки из соленого теста «Оберег»; перья, палитры с красной, жёлтой, зелёной гуашью; баночки с водой; влажные салфетки, каравай, рушник, обруч, предметные картинки.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мне пришло письмо от детей из Финляндии. Они написали, что создают книгу «Традиции народов мира». Но вот проблема – они ничего не знают о русских традициях. Поможем?

- В письме было задание. Отгадайте, что здесь зашифровано?

- О каких традициях хотят узнать финские дети? традициях семьи).

- Что такое семья? (ответы детей).

Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

- Назовите членов вашей семьи?

- Посмотрите на эти картины внимательно. (слайды с картинками старинной и современной семьи).

- Что изображено на картинах? (семья)

- Скажите, чем эти семьи отличаются друг от друга? (наводящими вопросами воспитатель помогает вывести ответы детей на понятия «современная семья», «старинная семья»).

- Почему вы решили, что это современная семья? (ответы и рассуждения детей)

- Почему вы думаете, что это семья, которая жила в старину? (ответы и рассуждения детей)

Воспитатель:

- Одна пословица говорит: «Хорошая семья – традициями крепка».

Как вы ее понимаете? (рассуждения детей).

Воспитатель:

Традиция – это принятые в семье правила, которые соблюдают и взрослые, и дети: например, как проводить семейный праздник, отдых. В каждой семье есть свои семейные правила-традиции.

- Какие семейные традиции есть в вашей семье? (ответы детей).

Воспитатель приглашает детей к столу с предметными картинками.

Показывает картинку с изображением «Хлеб и соль».

Какая традиция, связанная с хлебом и солью, существовала на Руси? (ответы детей)

Воспитатель выносит каравай с солонкой, угощает детей. Рассказывает:

- Раньше гостей встречали хлебом- солью, кланялись в пояс, показывая своё уважение. Гость отламывал небольшой кусочек хлеба, макал в соль и ел.

Воспитатель показывает картинку с изображением кошки.

- А какая была на Руси традиция, связанная с кошкой, кто-нибудь догадался? (ответы детей)

- Да, есть такая старинная традиция : при переезде в новый дом или квартиру первой в жилище пускать кошку. Люди верили, что кошка оберегала и защищала дом.

Показывает картинку с изображением младенца.

- А какая могла быть традиция на Руси, связанная с ребёнком.

- Это очень интересно: когда ребёнка купали в первый раз, в таз с водой опускали уголёк, зернышко, монетку. Зачем? Попробуйте догадаться? (ответы детей).

Воспитатель:

Опуская предметы в воду приговаривали.

- Уголёк - Пусть всегда в доме будет тепло.

- Зерно - Будь всегда сыт.

- Монета - Будь всегда богат.

Воспитатель предлагает детям отпустить в тазик предметы.

Показывает картинку с изображением праздника.

- Думаю, эту традицию вы сразу узнаете. (ответы детей).

- Праздников на Руси проводилось много.

- Что делали на праздниках? (пели, играли, плясали, хороводы водили). Предлагаю поиграть в интересную русскую народную игру «Петушиный бой».

Игра «Петушиный бой»

Дети парами встают вовнутрь обруча, руки за спиной. Подскакивая на одной ноге должны вытеснить соперника из круга.

Воспитатель:

- А еще на праздниках люди играли на разных музыкальных инструментах, которые делали своими руками.

Продуктивная деятельность

- А еще, ребята, раньше в каждом доме был оберег - в виде подковы. (воспитатель показывает детям на интерактивной доске оберег - подкову).

- Считалось, что подкова приносит в дом счастье, благополучие. Да и сейчас в некоторых семьях есть такой оберег.

Воспитатель предлагает сесть за стол. Показывает образец оберега (заготовки из соленого текста) и предлагает раскрасить подкову.

- Предлагаю украсить свои обереги - подковы на счастье в свой дом.

Раньше не было ни карандашей, ни кисточек. Чем же люди рисовали? (ответы детей).

Воспитатель рассказывает, что в старину не было ручек. Писали и рисовали пером из хвоста или крыла петуха. Пером можно нарисовать волнистые линии, листок, точки.

Продуктивная деятельность. Помощь, поощрения детей, индивидуальная работа.

Подведение итогов

- Какая традиция больше всех вам запомнилась? Почему?

- О каких традициях мы напишем финским детям?

- Эту подкову я отправлю в Финляндию в подарок детям, а вы свои подковы повесьте дома над входной дверью, чтобы в вашем доме было счастье и добро.

- И помните, ребята, и дома скажите «Хорошая семья – традициями крепка».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Моя семья. Семейные традиции» в средней группе План работы с 1 по 5 июля Тема: «Моя семья. Семейные традиции.» Задачи: - Расширять представления детей о своей семье; -Формировать первоначальные.

Конспект беседы «Семья и семейные традиции» для средней группы Воспитатель: Перевезенцева Н. П. Задачи: 1. Формировать представление о семье 2. Воспитывать уважение и любовь к своей семье 3. Изучение.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Семейные традиции в казачьей семье»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Семейные традиции в казачьей семье» Цель: расширять представление о самобытности культуры, традициях казачества, о специфике воспитания детей в казачьей семье. Задачи: Закреплять.

Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе «Праздник цветов в традиции туркменского народа»Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе «Праздник цветов в традиции туркменского народа» Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе «Праздник цветов» Подготовила: Джуманаева Имсындык Оразовна. Форма деятельности:.

Конспект родительского собрания «Семейные традиции и обычаи» в старшей группе Цели: взаимодействие ДОУ с семьей; способствовать повышению педагогической культуры родителей. Объединить педагогов и родителей в единый.

Конспект родительского собрания «Семейные традиции» в средней группе Цели: установить доверительные и партнерские отношения с родителями; воспитывать чувство любви и привязанности к своей семье. Уважение к.

Консультация для родителей «Семейные ценности, семейные традиции» Для ребёнка семья - это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.

Проект «Семья и семейные традиции» в средней группеПроект «Семья и семейные традиции» в средней группе Проект ко Дню Матери «Семья и семейные традиции». Тип проекта: краткосрочный, групповой. Цель проекта: создание условий для всестороннего.

«Семейные традиции на Руси». Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию КОНСПЕКТ открытого занятия по нравственно-патриотическом воспитании Тема: Семейные традиции на Руси Цель: познакомить детей со старинными.

Стенгазета «Семейные традиции» в младшей группеСтенгазета «Семейные традиции» в младшей группе Все мы живем в России, чтобы любить и уважать свою Родину надо знать ее историю и традиции. Но прежде мы должны знать историю и традиции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Семейные традиции»
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 08:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Семейные традиции»» (включая файлы) размещена пользователем Артемьева Мария Николаевна (УИ 1990184) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД