Спасскина Ирина Валерьевна
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД «Путешествие в волшебный лес» для детей старшей группы
Интеграции образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: музыкально - художественная, игровая, коммуникативная, творческая продуктивная, двигательная.
Цель: Развитие способности у детей свободно ориентироваться в пространстве в соответствии с меняющимся характером музыки, уметь передавать музыкальный образ посредством движения.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
Задачи:
Образовательные:[/i]
- учить определять жанр
- обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;
Развивающие:
• Развивать ритмический и интонационный слух, музыкальную память,танцевальное и песенное творчество: общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, эстетическое восприятие и эмоциональную отзывчивость, расширять словарный запас;
Познавательные:
- Обучение умению эмоционально откликаться на музыку П. И. Чайковского;
-высказываться о характере музыки, ее настроении;
-отображать музыкальные впечатления через исполнение, слово, эмоции;
-экспериментировать с музыкальными звуками в игре на детских музыкальных инструментах;
Воспитательные:
-воспитание и развитие гармоничной личности.
-воспитание музыкальной культуры.
Предварительная работа:
-знакомство детей с биографией П. И. Чайковского и его творчеством;
-рассказ о виде искусства-балете, его особенностях;
-знакомство с видами оркестров, с тембровой окраской музыкальных инструментов (показ презентации);
-разучивание песни «Музыка зимы» З. Роот;
-разучивание зимнего танца с атрибутами;
-развивали музыкальные способности детей – чувство ритма в игре на музыкальных инструментах, в музыкально-ритмических движениях.
Предполагаемые результаты:
• проявление эмпатии, умение сопереживать и оказать помощь другим; проявление положительных эмоций; творческая активность, любознательность; коммуникация со сверстниками и взрослыми; исполнение песни без напряжения в голосе с чистой интонацией;совершенствование танцевальных движений: умение воспринимать музыку как средство эстетического и культурного воспитания.
Материалы и оборудование:
ИКТ (информ-комп технологии)
музыкальные инструменты,
сугроб (синтепон)
сундучок
снежки
снежинки
елки
синтезатор
колонки
ноутбук
проектор
пенечки
мольберт
ноты
видеомонтаж
запись голоса Снежной Королевы
подарки
портрет Чайковского
В ходе организованной образовательной деятельности детям будет предложена игровая ситуация - путешествие в зимний лес. Во время этого путешествия дети попадут в царство Снежной Королевы и будут преодолевать различные трудности.
На занятие я беру 8 детей, из них 2 мальчика и 6 девочек.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. ПРИВЕТСТВИЕ
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
А мы пропоем эти слова,
Настроенье тем самым подымем, друзья!
ПОЮТ
Муз. рук. : -Доброе утро!
Дети: -Доброе утро!
Муз. рук. : -Улыбнись скорее)
Дети: -Улыбнись скорее)
Вместе: - И сегодня целый день,
Будет веселее!
2. МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ
Ребята, сегодня королева Музыка приглашает нас на волшебную прогулку в лес, но чтобы туда попасть нужно быть чутким к музыке и очень внимательным. Вы готовы? (Ответ детей: «Да!»)
А какое сейчас время года? (Ответ детей: «Зима»)
Тогда нам нужно потеплей одеться.
Звучит песня (имитируют одевание)
Мы уже закончили все свои дела, (штаны)
На прогулку, на прогулку нам идти пора, (обувь)
На прогулку, на прогулку нам идти пора. (куртку)
Одевайся поскорей, улыбайся веселей. (варежки)
Помоги своим друзьям, если ты оделся сам. (помогают другу)
Ой, ребята, оказывается тут скользкая дорожка, нужно очень аккуратно, держась друг за друга пройти и не упасть. Давайте возьмемся за руки, и все вместе пройдем.
Звучит музыка
ВЫПОЛНЯЮТ ПРИСТАВНОЙ ШАГ
Ветер станет завывать, нам назад пора бежать.
ОТБЕЖАЛИ НЕМНОГО НАЗАД
А теперь впереди сугробы… (м. р. обращает внимание на ровную спину, поднятие ноги в колене)
ИДУТ ПО КРУГУ, ВЫСОКО ПОДНИМАЯ НОГИ
Все вокруг белым-бело, еще больше снега намело. Впереди большие сугробы, ребята.
Музыка остановилась
А теперь морозный воздух мы вдохнем,
И снежок с себя стряхнем. (2 раза)
Звучит музыка вьюги
Ребята, слышите? Что случилось, все вокруг переменилось.
Посмотрите, кто это? (обращают внимание на экран)
В записи звучит голос Снежной Королевы
В моем царстве тишина, только холод и покой,
Здесь метель метет одна, нет здесь ноты ни одной!
Нет ни музыки, ни песен, здесь никто не будет весел,
Потому что я одна – КОРОЛЕВА СНЕЖНАЯ!
Вы для чего сюда пришли? Нарушить мои спокойные дни?
Я вас в льдинок превращу, и никуда не отпущу!
Хотя постойте… Есть условие одно…
Если в зимнем моем королевсте будете вести себя хорошо,
Развлечете меня, настроенье подымите,
То так уж и быть, царство мое вы покините!
- Ребята, чтобы нас Снежная Королева не превратила в льдинок, выполним ее условия? (Ответ детей: «Да!»)
3. РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ
Ой, ребята, посмотрите какой сугроб здесь огромный. Давайте посмотрим, что же там. Музыкальные инструменты! Наверное Снежная Королева хочет проверить знаете ли вы как звучат льдинки. Как вы думаете какие из этих инструментов могут передать звучание льдинок?
-Треугольник, колокольчик, металлофон.
Давайте проверим (дать детям)
А что же это такое? Наверно это ларец Снежной Королевы. Давайте посмотрим что там внутри.
Звучит волшебная музыка (достают снежные ноты)
Какие красивые снежные ноты. Снежная Королева хочет проверить знаете ли вы как звучат ноты. Как называется нота, которая звучит долго? (Ответ детей: «Та»…Верно, а короткая? (Ответ детей: «Ти»)
Звучит запись вьюги
Подул ветер, ноты снежные закружились и опустились.
(на мольберте выложить ритмический рисунок)
Ребята, давайте покажем Снежной Королеве как мы умеем играть длинные и короткие ноты.
Раздать детям музыкальные инструменты
ТА-ти-ти-ТА-ТА (музыка вьюги)
ти-ти-ТА-ти-ти-ТА
Собрать инструменты.
4. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Что-то прохладно в лесу у Снежной Королевы, давайте поможем друг другу согреться, сделаем массаж.
Идет по спинке холодок ок-ок-ок
Дует зимний ветерок ок-ок-ок
Сделаю тебе массаж аж-аж-аж
Тебя согрею друг ты наш аш-аш-аш
Ребята, посмотрите какой снегопад начался, сколько снежинок, давайте их половим.
Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой руки.)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю, (Меняем руки.)
Но где же снежинки? (Сжимаем кулачки)
В ладошке вода! (Разжимаем)
Куда же исчезли снежинки? Куда? (Сжимаем, разжимаем кулачки)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи. (Потряхивания
расслабленными ладонями.)
Как видно, ладошки мои горячи. (потереть ладошками друг об друга)
5. СЛУШАНИЕ
Мы уже немного подустали, смотрите в лесу как раз есть пенечки. Давайте присядем. (Обращает внимание на экран) Снегопад все сильней и сильней. Ребята, давайте послушаем музыку, которая называется «Вальс снежных хлопьев». Написал ее великий композитор. Мы с вами уже слушали его музыку «Времена года». Скажите, о ком идет речь? (Ответ детей: Петр Ильич Чайковский)
А какие произведения мы его уже слушали?
-«Осенняя песнь», «У камелька»
А сейчас я вам расскажу как Чайковский написал прекрасную музыку «Вальс снежных хлопьев».
Один раз Чайковский услышал замечательную сказку «Щелкунчик». Это сказка о том, как в одну новогоднюю ночь девочка Мари спасла от злого мышиного короля некрасивого, уродливого, но любимого игрушечного человечка — Щелкунчика. И случилось чудо. Оказалось, что Щелкунчик на самом деле был принцем, которого заколдовала злая королева Мышильда. Мари рассеяла чары, Щелкунчик стал принцем. А как вы думаете, что случилось с Мари? Она, конечно же, стала принцессой. Сказка так понравилась Чайковскому, что он тут же сочинил к ней музыку. Получился прекрасный музыкальный спектакль — балет «Щелкунчик».
Просмотр фрагмента балета «Щелкунчик»
Какая музыка по характеру? (Нежная, светлая, мягкая, плавная)
В чьем исполнении звучало это произведение? (Симфонический оркестр)
Какую зиму вы представляете, слушая эту музыку?
6. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Большая снежинка лежит на ладошке,
На эту снежинку подую немножко. (дуют слабо)
Подули тихонько – снежинка лежит.
Подули сильнее – снежинка летит. (дуют сильно)
7. РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ
Да-да-да наступили холода,
Ду-ду-ду я на лыжах иду,
Усь-усь-усь быстро с горочки качусь,
Ма-ма-ма пришла зимушка зима.
ПЕСНЯ «Музыка зимы»
(с движениями)
8. ТАНЕЦ ЗИМНИЙ
9. ИГРА