Приложение МААМ

Конспект открытого занятия «Путешествие в подводный царство» в старшей группе

абрамян марина
Конспект открытого занятия «Путешествие в подводный царство» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в подводный царство»

Цель: формирование представлений о подводном мире.

Задачи:

1. Образовательные:

Закреплять знания детей о морских обитателях, об их особенностях.

Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10.

Закреплять умение складывать квадрат по диагонали.

2. Развивающие:

Развивать творческую активность детей, мелкую моторику рук.

Продолжать развивать связную речь, память, внимание.

3. Воспитывающие:

Темочки:

Воспитывать аккуратность в работе, интерес к познанию окружающего мира.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная, изобразительная.

Материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная доска,конверт,

Ватман, стол, краски, салфетки, музыка «шум моря».

Предварительная работа: рассматривание энциклопедий, альбомов «Рыбки», «Морские обитатели», беседа о рыбах, рисование рыбок, просмотр мультфильмов «Осьминожки»,

Методические примы:

- показ и объяснение воспитателя,

- музыкальное сопровождение, вопросы к детям,

- наблюдение за работой детей, советы,

- рассматривание работ детей,

- анализ работ детьми и воспитателем,

-индивидуальные и хоровые ответы,

-поощрение и похвала детей.

Активизация словаря: морские обитатели, царь Нептун.

Место проведения: проводится в группе.

Ход занятия:

Организационный момент

В: Ребята вы представляете. Иду я сегодня утром в детский сад, а на встречу мне почтальон и вручает мне письмо для вас. Интересно, от кого оно. Будем открывать?

Д: Ответы детей.

В: Дорогие ребята. Меня зовут русалочка. Я живу в прекрасном месте и хочу вас пригласить ко мне в гости посмотреть на красоту морскую и на обидателей. Надеюсь мое предложение вам понравилось. Жду вас ко мне в гости. И для того, что бы вы быстро попали ко мне я положила вам в конверт волшбную палочку. Русалочка.

В:Ребята вы узнали из какой сказки нам написали?

Д: Ответы детей

В: Ну что, хотите в гости к Русалочке?

Д: Ответы Детей

I.Основная часть

Ощущение моря (звучит музыка).

В: Дети, мы с вами отправляемся на морское дно, а как вы думаете море оно какое?

Д: Холодное, тёплое, темное….

В: Давайте закроем глаза.

В: Ну вот мы с вами на морском дне, смотрите здесь есть подводный сад давайте в него заглянем. Ой ребята смотрите нам тут еще одно письмою Давайте его откроем?

Д: Ответы детей

В: Ребята пишет вам Морской царь. Моя дочь хотела вас встретить на берегу моря. Но так как у нее вместо ног хвост она пошла к ведьме попросиь ее о том, что бы она дала ей зелье, кторое на время превратила бы хвост в ноги. А ведьма ее обманула и удерживает у себя. Я плавал к ведьме, чтобы освободить ее, но не получилось. Ведьма поставила условие. Она отпустит Русалочку, если вы выполните ее задания. Первое задание вы найдете как будете выходить из сада.

В: Ребята поможем Морскому царю вызволить Русалочку? Выполним все задания ведьмы?

Д: Ответы детей

В: Вот первое задание Отгадайте все загадки

1. Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет… (Черепаха).

2. Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног,

Вот и весь я - … (Осьминог).

3. Через море - океан

Плывет чудо - великан.  (Кит.)

4. Не рак, не креветка,

А с клешнями.  (Краб).

5. Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно… (Акула.)

6. Вверх и вниз,

Хвостом он машет,

Плавает, плескается,

И не рыба, зверь при этом,

Как он называется? (Дельфин).

Из иглокожих, но красиво

В морской пучине это диво.

Пять рук обычно - пять лучей!

Бывает хищной. Образ чей? (Морская звезда)

Второе задание вы най дете около коралла

В: Молодцы ребята. Справились мы с первым заданием. А Где же коралл? Вы его видете?

Д: Ответ детей

В: Тогда скорее туда. Там мы найдем вторе задание

В: Нам нужно очистить море от мусора. Д/И Морские обитатели. Третье задание вы найдете рядом с пещерой ведьмы.

В: Здорово! Мы своми справились и с этим заданием.

В: Ребята вы видите пещеру.

Д:Ответ детей

В:Правильно.

В: Так. Давайте посмотрим, что нам нужно сделать

Собрать из пазл и назвать морских обитателей.  (На четырех столах находятся детали пазл. Дети делятся на две команды и собирают их, после чего по- очереди называют морских обитателей.)

Воспитатель: Ребята! Какие вы молодцы!Мы освободили Русалочку.

Практическая часть:

А теперь давайте создадим настоящее подводное царство для ведьмы. И от вашего рисунка она станет доброй. Вам предстоит проявить свою фантазию – рисоват рыб и морских животных, которые вам очень понравились.

Мы будем рисовать свами морских обитателей лодошками и потом дорисовывать элементы, что было понятно кто нарисован. И заполним пространство разными возорослями. Давайте вспомним, что для этого надо сделать? Берем кисточку опускаем в воду и краску, которая вам нравится по цвету. Далее закрашиваем свою лодошку краской. После этого прикладываем накрашеную лодошку к листку бумаге. Поднимаем ладошку и вытираем салфеткой. Теперь у нас получилось много отпечатков ваших ладошек на бумаге. Нужно свои лодошки привратить в рыбок,осминожков и т. д. Наримовать плавники рыбкам., так же глазки. Дополним пространство, чтобы был похоже на дно морское.

Заключительная часть.

В: Ребята какое большое и красивое море у нас получилось. Сколько рыб и морских обитателей мы выпустили в море. Вам понравилось наше путешествие? Что интересного мы увидели? А какое доброе и полезное дело мы сделали А что мы всегда должны помнить?

Нельзя кидать в море мусор. Надо беречь природу!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Систематизтровать знания детей о подводном мире. Прививать устойчивый интерес к нетрадиционному рисованию. Задачи: Развивающие:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла»Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла».Блог. Лариса Гацко. Цель: Расширять и систематизировать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в подводный царство» в старшей группе
Опубликовано: 27 июля 2020 в 18:28
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие в подводный царство» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем абрамян марина (УИ 1837313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД