абрамян марина
Конспект открытого занятия «Путешествие в подводный царство» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в подводный царство»
Цель: формирование представлений о подводном мире.
Задачи:
1. Образовательные:
Закреплять знания детей о морских обитателях, об их особенностях.
Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10.
Закреплять умение складывать квадрат по диагонали.
2. Развивающие:
Развивать творческую активность детей, мелкую моторику рук.
Продолжать развивать связную речь, память, внимание.
3. Воспитывающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Воспитывать аккуратность в работе, интерес к познанию окружающего мира.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная, изобразительная.
Материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная доска,конверт,
Ватман, стол, краски, салфетки, музыка «шум моря».
Предварительная работа: рассматривание энциклопедий, альбомов «Рыбки», «Морские обитатели», беседа о рыбах, рисование рыбок, просмотр мультфильмов «Осьминожки»,
Методические примы:
- показ и объяснение воспитателя,
- музыкальное сопровождение, вопросы к детям,
- наблюдение за работой детей, советы,
- рассматривание работ детей,
- анализ работ детьми и воспитателем,
-индивидуальные и хоровые ответы,
-поощрение и похвала детей.
Активизация словаря: морские обитатели, царь Нептун.
Место проведения: проводится в группе.
Ход занятия:
Организационный момент
В: Ребята вы представляете. Иду я сегодня утром в детский сад, а на встречу мне почтальон и вручает мне письмо для вас. Интересно, от кого оно. Будем открывать?
Д: Ответы детей.
В: Дорогие ребята. Меня зовут русалочка. Я живу в прекрасном месте и хочу вас пригласить ко мне в гости посмотреть на красоту морскую и на обидателей. Надеюсь мое предложение вам понравилось. Жду вас ко мне в гости. И для того, что бы вы быстро попали ко мне я положила вам в конверт волшбную палочку. Русалочка.
В:Ребята вы узнали из какой сказки нам написали?
Д: Ответы детей
В: Ну что, хотите в гости к Русалочке?
Д: Ответы Детей
I.Основная часть
Ощущение моря (звучит музыка).
В: Дети, мы с вами отправляемся на морское дно, а как вы думаете море оно какое?
Д: Холодное, тёплое, темное….
В: Давайте закроем глаза.
В: Ну вот мы с вами на морском дне, смотрите здесь есть подводный сад давайте в него заглянем. Ой ребята смотрите нам тут еще одно письмою Давайте его откроем?
Д: Ответы детей
В: Ребята пишет вам Морской царь. Моя дочь хотела вас встретить на берегу моря. Но так как у нее вместо ног хвост она пошла к ведьме попросиь ее о том, что бы она дала ей зелье, кторое на время превратила бы хвост в ноги. А ведьма ее обманула и удерживает у себя. Я плавал к ведьме, чтобы освободить ее, но не получилось. Ведьма поставила условие. Она отпустит Русалочку, если вы выполните ее задания. Первое задание вы найдете как будете выходить из сада.
В: Ребята поможем Морскому царю вызволить Русалочку? Выполним все задания ведьмы?
Д: Ответы детей
В: Вот первое задание Отгадайте все загадки
1. Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет… (Черепаха).
2. Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног,
Вот и весь я - … (Осьминог).
3. Через море - океан
Плывет чудо - великан. (Кит.)
4. Не рак, не креветка,
А с клешнями. (Краб).
5. Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно… (Акула.)
6. Вверх и вниз,
Хвостом он машет,
Плавает, плескается,
И не рыба, зверь при этом,
Как он называется? (Дельфин).
Из иглокожих, но красиво
В морской пучине это диво.
Пять рук обычно - пять лучей!
Бывает хищной. Образ чей? (Морская звезда)
Второе задание вы най дете около коралла
В: Молодцы ребята. Справились мы с первым заданием. А Где же коралл? Вы его видете?
Д: Ответ детей
В: Тогда скорее туда. Там мы найдем вторе задание
В: Нам нужно очистить море от мусора. Д/И Морские обитатели. Третье задание вы найдете рядом с пещерой ведьмы.
В: Здорово! Мы своми справились и с этим заданием.
В: Ребята вы видите пещеру.
Д:Ответ детей
В:Правильно.
В: Так. Давайте посмотрим, что нам нужно сделать
Собрать из пазл и назвать морских обитателей. (На четырех столах находятся детали пазл. Дети делятся на две команды и собирают их, после чего по- очереди называют морских обитателей.)
Воспитатель: Ребята! Какие вы молодцы!Мы освободили Русалочку.
Практическая часть:
А теперь давайте создадим настоящее подводное царство для ведьмы. И от вашего рисунка она станет доброй. Вам предстоит проявить свою фантазию – рисоват рыб и морских животных, которые вам очень понравились.
Мы будем рисовать свами морских обитателей лодошками и потом дорисовывать элементы, что было понятно кто нарисован. И заполним пространство разными возорослями. Давайте вспомним, что для этого надо сделать? Берем кисточку опускаем в воду и краску, которая вам нравится по цвету. Далее закрашиваем свою лодошку краской. После этого прикладываем накрашеную лодошку к листку бумаге. Поднимаем ладошку и вытираем салфеткой. Теперь у нас получилось много отпечатков ваших ладошек на бумаге. Нужно свои лодошки привратить в рыбок,осминожков и т. д. Наримовать плавники рыбкам., так же глазки. Дополним пространство, чтобы был похоже на дно морское.
Заключительная часть.
В: Ребята какое большое и красивое море у нас получилось. Сколько рыб и морских обитателей мы выпустили в море. Вам понравилось наше путешествие? Что интересного мы увидели? А какое доброе и полезное дело мы сделали А что мы всегда должны помнить?
Нельзя кидать в море мусор. Надо беречь природу!