Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»

Елена Попова
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Удивительные свойства воздуха».

Выполнил воспитатель старшей группы Попова Елена Владимировна.

Публикация «Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе „Удивительные свойства воздуха“» размещена в разделах

Цель: Способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха : прозрачность, невидимость. Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать и выводы.

Программное содержание:

• Продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности.

• Развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности.

• Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой.

• Воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в садик пришла посылка. Вот в этом на крышке написано: «Особо ценная». Я её открыла, а там ни чего нет. Я ничего не могу понять, наверное, кто-то пошутил? Может, я чего-то не вижу? Может здесь невидимка лежит и мы его не можем увидеть.

Дети: Мы тоже ничего не видим.

Воспитатель: А вот и загадка:

Он нам нужен, чтоб дышать

Он невидимый, и все же,

Без него мы жить не можем.

Ни есть, ни пить, ни говорить.

Окружает нас с тобой,

Не поймать его рукой! (Воздух)

Воспитатель: Правильно, это воздух.

- А вы хотите увидеть воздух?

(Ответы детей).

- Для этого нам необходимо пройти в нашу лабораторию, но сначала повторим правила поведения при экспериментировании:

- Не толкай соседа во время экспериментирования;

- Сначала посмотри, а потом повтори;

- А теперь, пройдёмте к столу номер 1

Опыт № 1. «Воздух невидимка».

- Сейчас я покажу, как можно поймать воздух.

- Открываю мешочек и тут же его закручиваю.

- Что у меня в пакете?

- Воздух (ответ детей)

- Каким стал пакет?

Дети: Упругим

Воспитатель: Давайте теперь вы попробуете поймать воздух в свои пакеты.

Ребята выполняют задание.

У всех получилось?

У всех стал пакет упругим?

Потрогайте, пожалуйста.

- Так видим мы воздух или нет?

Дети: Нет.

Воспитатель:

- Какой вывод мы можем сделать?

-Воздух невидимый, и он находится везде.

- Пройдите, ребята к столику номер 2

Опыт № 2. «Почувствуй воздух».

Дети стоят полукругом,

Воспитатель просит детей сделать глубокий вдох.

- Что вы почувствовали? (нет запаха)

Распылить эфирное масло.

-Ребята, снова сделайте вдох. Что вы почувствовали? Как выдумаете это вредный или безвредный запах?

В воздухе могут находиться разные вещества, мы их не видим, но можем почувствовать.

Опыт № 3. «Воздух внутри нас»

Воспитатель предлагает перейти детям к своим столам. На столах у каждого ребенка стаканчик с водой и трубочки.

-Что вы видите в стаканчиках? – вода

-Возьмите трубочки и подуйте в нее. Что происходит? (выходят пузырьки)

- Вот видите! Значит, воздух есть у нас внутри. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаем пузырьки. Посмотрите.

Ребята, давайте сделаем вывод. Хоть мы воздух не видим и не всегда чувствуем, но он есть везде. Он окружает нас, он внутри нас.

Сделайте глубокий вдох, выдох.

Воспитатель: Вы знаете, сколько человек может прожить без еды, А без воды? (несколько дней) А без воздуха? (не больше 5 минут).

Вот видите, почему он такой важный – этот воздух.

- А как вы думаете, где воздух лучше в лесу или городе?

Правильно, в лесу больше кислорода. Это заслуга различных растений и особенно деревьев, а в городе пахнет бензином, выхлопными газами от машин и заводов. Такой воздух вреден для всего живого!

А вы знаете, что дерево дышит листьями? Оно вбирают в себя грязный, заражённый воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдаёт обратно кислород – чистый воздух, необходимый для жизни людей и всех живых существ. Чем больше деревьев, тем больше кислорода.

Ребята, попробуйте догадаться, что нужно сделать, чтобы помочь городу очистить воздух?

Ответы детей. Посадить побольше деревьев, кустарников, трав, цветов; не ломать и не губить деревья и другие зелёные насаждения.

Воспитатель: Что вы сегодня узнали нового?

Ответы детей.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными.

Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ветер в комнате» по теме «Свойства воздуха» во второй младшей группе Цель: выявить, как образуется ветер Задачи: Образовательные: учить делать вывод Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»
Опубликовано: 16 января 2023 в 13:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД