Елена Попова
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Удивительные свойства воздуха».
Выполнил воспитатель старшей группы Попова Елена Владимировна.
Публикация «Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе „Удивительные свойства воздуха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха : прозрачность, невидимость. Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать и выводы.
Программное содержание:
• Продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности.
• Развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности.
• Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой.
• Воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в садик пришла посылка. Вот в этом на крышке написано: «Особо ценная». Я её открыла, а там ни чего нет. Я ничего не могу понять, наверное, кто-то пошутил? Может, я чего-то не вижу? Может здесь невидимка лежит и мы его не можем увидеть.
Дети: Мы тоже ничего не видим.
Воспитатель: А вот и загадка:
Он нам нужен, чтоб дышать
Он невидимый, и все же,
Без него мы жить не можем.
Ни есть, ни пить, ни говорить.
Окружает нас с тобой,
Не поймать его рукой! (Воздух)
Воспитатель: Правильно, это воздух.
- А вы хотите увидеть воздух?
(Ответы детей).
- Для этого нам необходимо пройти в нашу лабораторию, но сначала повторим правила поведения при экспериментировании:
- Не толкай соседа во время экспериментирования;
- Сначала посмотри, а потом повтори;
- А теперь, пройдёмте к столу номер 1
Опыт № 1. «Воздух невидимка».
- Сейчас я покажу, как можно поймать воздух.
- Открываю мешочек и тут же его закручиваю.
- Что у меня в пакете?
- Воздух (ответ детей)
- Каким стал пакет?
Дети: Упругим
Воспитатель: Давайте теперь вы попробуете поймать воздух в свои пакеты.
Ребята выполняют задание.
У всех получилось?
У всех стал пакет упругим?
Потрогайте, пожалуйста.
- Так видим мы воздух или нет?
Дети: Нет.
Воспитатель:
- Какой вывод мы можем сделать?
-Воздух невидимый, и он находится везде.
- Пройдите, ребята к столику номер 2
Опыт № 2. «Почувствуй воздух».
Дети стоят полукругом,
Воспитатель просит детей сделать глубокий вдох.
- Что вы почувствовали? (нет запаха)
Распылить эфирное масло.
-Ребята, снова сделайте вдох. Что вы почувствовали? Как выдумаете это вредный или безвредный запах?
В воздухе могут находиться разные вещества, мы их не видим, но можем почувствовать.
Опыт № 3. «Воздух внутри нас»
Воспитатель предлагает перейти детям к своим столам. На столах у каждого ребенка стаканчик с водой и трубочки.
-Что вы видите в стаканчиках? – вода
-Возьмите трубочки и подуйте в нее. Что происходит? (выходят пузырьки)
- Вот видите! Значит, воздух есть у нас внутри. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаем пузырьки. Посмотрите.
Ребята, давайте сделаем вывод. Хоть мы воздух не видим и не всегда чувствуем, но он есть везде. Он окружает нас, он внутри нас.
Сделайте глубокий вдох, выдох.
Воспитатель: Вы знаете, сколько человек может прожить без еды, А без воды? (несколько дней) А без воздуха? (не больше 5 минут).
Вот видите, почему он такой важный – этот воздух.
- А как вы думаете, где воздух лучше в лесу или городе?
Правильно, в лесу больше кислорода. Это заслуга различных растений и особенно деревьев, а в городе пахнет бензином, выхлопными газами от машин и заводов. Такой воздух вреден для всего живого!
А вы знаете, что дерево дышит листьями? Оно вбирают в себя грязный, заражённый воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдаёт обратно кислород – чистый воздух, необходимый для жизни людей и всех живых существ. Чем больше деревьев, тем больше кислорода.
Ребята, попробуйте догадаться, что нужно сделать, чтобы помочь городу очистить воздух?
Ответы детей. Посадить побольше деревьев, кустарников, трав, цветов; не ломать и не губить деревья и другие зелёные насаждения.
Воспитатель: Что вы сегодня узнали нового?
Ответы детей.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными.
Молодцы, ребята!