МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Тучка и капельки» (4 фото)

Ряскова Татьяна Вячеславна
Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Тучка и капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию

Тема: «Тучка и капельки»

Подготовила: Ряскова Татьяна Вячеславна

Группа : старшая

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию „Тучка и капельки“» размещена в разделах

Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования.

Задачи:

Образовательные

Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды: вода может растворять предметы, изменять свой цвет, что пар это тоже вода.

• Подвести детей к пониманию того, что лед – это тоже вода в твердом состоянии.

• Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.

Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.

Развивающие

Развивать практические действия в процессе.

Развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные

• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

• Стимулировать желание детей экспериментировать.

• Формировать коммуникативные навыки.

• Прививать бережное отношение к воде.

• Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.

Предполагаемый результат: умение детей проводить опыты, умение работать в паре, умение делать выводы, умение читать схемы.

Предварительная работа

• Беседы о воде, её роли в жизни человека.

• Проведение занятий - экспериментирований с водой.

• Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".

Использование игр о воде: "Какая бывает вода?", "Волшебная палочка", "Разрезные картинки" и др.

• Отгадывание загадок, чтение художественной литературы: Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды», Б. Заходер, «Что случилось с рекой»;

Материалы для НОД.

• прозрачные одноразовые стаканчики;

• иллюстрации к загадкам.

• конверт с картинками-схемами

• мисочки, ложки чайные;

• кусочки льда на каждого ребёнка;

• грелка с горячей водой;

• стаканчики с водой;

• акварельные краски;

• мольберт;

• кисти;

• салфетки

• аудиозапись «Звуки природы»;

• магнитофон;

• компьютер;

• проектор.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся с гостями.

Игра «Друзья»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

1 часть.

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла на работу, мне на электронную почту пришло необычное видео сообщение и прислала его очень грустная Тучка, она расстроена и просит нас свами о помощи, хотите посмотреть это видео (ответы детей) :

Тучка (видео) «Здравствуйте дети, меня зовут Тучка.

Ребята, мы с моими снежинками путешествовали по-зимнему лесу, но вдруг дунул сильный ветер. Я очень быстро помчалась по небу, а потом зацепилась за высокую сосну, пока я пыталась освободиться, мои снежинки разлетелись по лесу и превратились в капельки воды. Помогите пожалуйста мне их найти и вернуть домой!

Воспитатель: Ребята! Вы хотите помочь тучке! (ответы детей) Тучка, мы с ребятами тебе поможем! С водой будем играть и твои капельки искать!

Но для этого нам нужно с Вами отправиться в зимний лес, в котором потерялись капельки.

Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»

Мы шагаем по сугробам, (Дети идут, высоко поднимая ноги)

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

И в лесу мы оказались.

(звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите кто-то оставил нам подсказку

«Мы, слыхали о воде, говорят, она везде!

А скажите мне, друзья, зачем нам всем нужна вода?» (ответы детей)

Правильно, вода нужна нам всем, без нее нет жизни на Земле.

Проходите на стульчики перед экраном.

Воспитатель: А, теперь пора, ребятки отгадать мои загадки!

Загадки:

• С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые … (Снежинки).

• Тихо, между берегами, широка и глубока. Наполняясь, родниками, вдаль бежит, течёт. (Река)Слайд

• Он когда-то был водой, но сменил вдруг облик свой. И теперь под Новый год, на реке мы видим… (Лед) Слайд

• Дыма просто океан, над землей стоит … (Туман) Слайд

• Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь это … (Дождь).

Воспитатель: Ну, и волшебница – вода, случаются с ней чудеса! То, жидкая, то твердая она! А что значит – твердая вода? (ответы детей) Верно! Давайте проверим, как лед может превратиться в воду. Пройдемте к столу, чтобы провести опыт! (у стола) У меня в пакете лед. Как же он может превратиться в воду? (ответы детей) У меня есть грелка с горячей водой. Сейчас, мы положим лед на грелку и понаблюдаем за тем, что будет происходить (общение с детьми по ходу опыта).

Воспитатель: Вот мы с вами и увидели, как лед превращается в воду.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, нашлась первая капелька!

Капелька, лети на тучку! «слайд»

Воспитатель: Ну, а мы будем искать следующую капельку! Подойдите к столу, мы с вами сейчас поиграем в игру «Переливай-ка». Как вы думаете, какой формы бывает вода? Есть ли у нее форма? (ответы детей) Сейчас, мы проведем опыт и узнаем. У каждого из вас есть мерная ложечка. С ее помощью наполните стакан, баночку, блюдце и вазочку. (дети действуют, воспитатель общается с детьми). Посмотрите, какую форму приняла у вас вода! (ответы детей)

Воспитатель: Теперь мы с вами точно знаем, что у воды формы нет! Она принимает ту форму, в которую ее помещают.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, нашлась вторая капелька!

Капелька, лети на тучку! Слайд

Воспитатель: А, теперь мы отдохнем, поиграть скорей пойдем! (выходят в центр зала)

Двигательная пауза «Капельки пружинки»

Воспитатель: Попробуем найти следующую капельку! (берет баночку с водой и зайчиком) Ой, посмотрите, кто-то в баночке сидит и на нас с вами глядит! (ответы детей) Зайчик в воде. А почему его видно? (ответы детей)

Воспитатель: Я вас приглашаю провести следующий опыт. Проходите за столы. Перед вами стоят стаканы с водой, а рядом лежат разные предметы – ракушки, пуговицы, камушки, ключики. Возьмите каждый по одному предмету и опустите в свой стакан (дети выполняют). Видно ли предметы в воде? (ответы детей) Что можно сказать о воде? Какая она? (ответы детей) Да, вода прозрачная, чистая.

Воспитатель: А сейчас, начнутся чудеса! Красок много у меня! Чтоб волшебница – вода разноцветною была! Возьмите кисточки и раскрасьте воду красками (дети выполняют, воспитатель общается с ними). Какого цвета стала вода у вас? А у вас? А у вас? А у вас? А где же ваши предметы? Что случилось с ними? (ответы детей)

Воспитатель: Да, вода растворяет краски и теряет свою прозрачность.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, нашлась ещё одна капелька!

Капелька, лети на тучку! Слайд

Воспитатель: Не пора ли отдохнуть, а потом продолжить путь! Приглашаю в фитобар, отдохнем немного там! Подходите к столу, располагайтесь, где вам удобно. Ребята, перед вами 2 стакана – один с водой, а второй - с соком. Как же нам узнать, где вода, а где сок? (ответы детей – открыть, попробовать, понюхать, посмотреть и т. п.) Вот сейчас узнаем мы, есть ли вкус у воды! Возьмите в руки стакан под номером 1 и сделайте несколько глотков. Что в этом стакане? (ответы детей) Как вы догадались? (ответы детей) Какая вода на вкус? (ответы детей) Она соленая? Она сладкая? Она кислая? (ответы детей) Правильно, у воды вкуса нет. А во втором стакане у нас что? … Сок. Сделайте несколько глотков сока. Какой это сок на вкус? Из чего он сделан? (ответы детей) Верно, яблочный сок (воспитатель достает пустую коробку из под яблочного сока).

Воспитатель: Теперь мы с вами точно знаем, что у воды нет вкуса.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, нашлась ещё капелька!

Капелька, лети на тучку! Слайд

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять! Нам пора потанцевать!

Двигательная пуза «Капельки прыг – скок».

Воспитатель: А теперь пойдемте дальше искать другую капельку. Будем с вами играть в игру «Тонет – не тонет». Подойдите ко мне. Перед вами тазик с водой. Рядом лежат разные предметы. Возьмите предмет и тихонько опустите его в воду. Посмотрите, ребята, что случилось? (ответы детей) Как вы думаете, почему одни предметы утонули, а другие плавают на поверхности воды? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, тяжелые предметы в воде тонут, а легкие предметы не тонут.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, ещё нашлась капелька!

Капелька, лети на тучку! Слайд

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».

Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята -её детки –капельки, им пора отправляться в путь. Капельки прыгают, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.

Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими, веселыми ручейками. (Дети составляют ручей, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой. (Дети соединяются в одну цепочку). Текла, текла речка и попала океан (Дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, воздушными и потянулись вверх. (Присевшие дети поднимаются и вытягивают руки вверх).

Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме – Тучке. (Дети возвращаются к воспитателю).

Воспитатель: Скажите, а вода может петь песенки? (ответы детей) Проходите к экрану, садитесь на стульчики. Сейчас мы узнаем, какие песенки поет вода.

Интерактивная игра «Песенка воды» (шум дождя, шум моря, шум воды из крана, звуки воды в бутылке, звук града).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, опять нашлась капелька!

Капелька, лети на тучку! Слайд

Воспитатель: Посмотрите, наша тучка улыбается! Значит, мы с вами нашли все капельки, и они вернулись домой!

Воспитатель: (рефлексия) Ребята, вы молодцы! Сделали доброе дело – помогли тучке найти капельки! Если вам понравилось помогать тучке - искать капельки и играть с водой, то попрыгайте! А если не понравилось, то не двигайтесь.

Слайд Тучка : «Большое спасибо Вам ребята, за то, что Вы помогли вернуться моим капелькам домой я приготовила Вам сюрприз который будет ждать Вас в группе! До свидания! До новых встреч»

Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Тучка и капельки»
Фото «Тучка и капельки»
Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Тучка и капельки»
Опубликовано: 11 марта 2021 в 06:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Тучка и капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Ряскова Татьяна Вячеславна (УИ 2298251) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД