АНАСТАСИЯ АБРАМОВА
Конспект открытого занятия в старшей группе «Осторожно, терроризм!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у воспитанников представление о терроризме.
Задачи:
Образовательные:
- научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации.
Развивающие:
- формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов.
Воспитательные:
- привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Осторожно, терроризм!“» размещена в разделах
- День солидарности в борьбе с терроризмом, 3 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Демонстрационный и раздаточный материал: аудиозапись «Пусть всегда будет солнце», красочная коробочка, картинки А3 с изображением террористов, оружия, шаблон голубя, бумага квадрат.
Методические приемы: постановка проблемы, игровая ситуация, творческое задание.
Ход беседы:
Организационный момент. (3 – 5 минут)
Воспитатель: - Ребята сегодня на занятии у нас будут гости. Они хотят посмотреть, как вы умеете учиться. Давайте, поздороваемся с нашими гостями. А настроение у вас хорошее? Давайте это хорошее настроение подарим гостям!
Основная часть. (15-19 минут)
Дети, мы знаем, что большинство людей живут в дружбе и согласии. Но сегодня поговорим о тех людях, которые не хотят жить в мире и дружбе, им нравится, когда все страдают, умирают, поэтому они начинают придумывать разные способы уничтожения людей. Их называют бандитами-террористами.
- Сегодня мы с вами поговорим о террористах.
Терроризм - это тяжкое преступление, когда группа людей стремиться убить много мирных жителей.
Террористы – это преступники, которые не могут победить армию и полицию и поэтому с оружием в руках нападают на простых людей, которые пришли в кино или едут на работу. Организуют взрывы где много людей.
Амина
От конфет, игрушек, жвачки
Ты сейчас же откажись.
Не нужны тебе подачки
Дальше от чужих держись!
Лилиана
Может человек хороший,
Ну, а может и плохой.
Будь с ним вежлив, осторожен,
Помни-человек чужой!
Ситуация «Подозрительный предмет».
- Ребята посмотрите, кто-то оставил красивую коробочку у нас в садике.
- Как вы думаете, что там? А можно эту коробочку брать? Правильно, эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность.
- Кто ее оставил? Правильно, ее могут подбросить террористы.
Подозрительный предмет
Если ты найдешь.
Ты к нему не подходи
Потихоньку обойди.
Чтобы не было беды,
Сразу взрослым сообщи. (Юлия)
Что будем делать? (ответы детей) Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу позвонить в полицию.
Игра «Сообщи в полицию»
Правила игры: встаньте в круг, закройте глаза, я буду первым водящим, водящий обходит детей за кругом и вкладывает одному в руки телефон и произносит «Вызови полицию», ребенок делает шаг в круг, набирает 02, громко и четко называют свое имя и фамилию, сообщают адрес детского сада и сообщает о находке. Затем этот игрок становится новым водящим, игра продолжается.
Молодцы! Все справились с заданием.
Физкультминутка:
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой - раз, правой - раз,
Посмотрите все на нас.
3. Практическая работа. Коллективная работа «Дети – против террора».
Мы с вами будем делать крылья для голубя. Почему голубя будем делать? Белый голубь является символом мира.
Туловище птицы из картона всем раздам. Крылья птицы складываем «гармошкой». Для этого используем белую бумагу. Загибаем ровную полоску, тщательно приглаживаем сгиб пальцами. Затем поворачиваем лист, и складываем полоску уже в противоположную сторону. Так делают до конца листа. Вставляем крылья.
Вот и готов наш голубь мира.
Песня «Пусть всегда будет солнце»
Пальчиковая гимнастика
«Аты – баты шли солдаты»
Аты — баты, аты — баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота –
Рота за ротой.
Итог. (3-5 минут)
Рефлексия: Ребята, нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными. Я надеюсь, что, когда вы вырастите, будете добрыми людьми и никому не дадите в обиду нашу Родину.
О чем мы с вами говорили?
Лилиана что нового ты сегодня узнала? Юлия как надо себя вести с незнакомыми людьми? Можно брать подарки от незнакомых людей?
Понравилось ли вам занятие? Если да то мы делаем 2 хлопка, если нет, то 1. Наше занятие закончено. Вы все молодцы! Спасибо вам! Давайте попрощаемся с нашими гостями.