Регина Разгатовна Алибаева
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие на корабле»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированные задачи:
1. Образовательные. Закреплять умение составлять из частей целое, выявлять признаки геометрических фигур. Закрепить навык счета предметов до 7. Закреплять умения детей создавать изображения животного при помощи геометрических фигур; закреплять умение вырезать по контуру из бумаги части округлой и треугольной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги.
2. Развивающие. Продолжать знакомить с картой, маршрутом, развивать способности к моделированию пространственных отношений между объектами.
3. Воспитательные. Воспитывать организованность, умение оказывать помощь друг другу.
Темочки:
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: письмо; посылка; игрушка кота; ножницы на каждого ребенка, изображение геометрических фигур по количеству детей. Цветная бумага, клей, салфетки, клеенка, кисточки для клея на каждого ребенка.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Дети заходят в зал, Здороваются с гостями.
Воспитатель: Внимание, внимание! Спешу вам сообщить.
Сегодня путешествие хотим мы совершить.
(раздается стук в дверь, воспитатель выносит посылку и письмо.)
Воспитатель: От кого же письмо и посылка, давайте прочитаем и посмотрим.
(воспитатель читает письмо)
Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет вам кот Матроскин.
Я живу в деревне Простоквашино,
И не разу, не видел моря.
Пожалуйста, возьмите меня с собой,
в путешествие по морю.
Ваш кот Матроскин.
Воспитатель: А для того, чтобы наше путешествие было удачным и интересным, нужно быть очень внимательным. Я знаю волшебные слова, которые нам помогут отправиться в путешествие :
Плывет, плывет кораблик, на запад, на восток.
Канаты паутинки, а парус лепесток.
II. Основная часть.
Воспитатель: Вот наш корабль дрейфует в открытом море.
(дети выкладывают корабль по нашему образцу из раздаточного материала).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним. Из каких геометрических фигур состоит наш корабль.
- Из скольких треугольников состоит наш корабль?
- Сколько вы видите четырехугольников?
- Чем отличается треугольник от четырехугольника?
- А чем они похожи?
(дети дают ответы)
III. ОВД
Воспитатель: Молодцы! А теперь слушайте математические задачки. Слушайте внимательно!
Рыбак Корней поймал 3 окуней
Рыбак Евсей – 4 карасей.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки (7)
Саша с Колей рыб удили и 6 рыбок наловили.
Кот к рыбкам подобрался, одну схватил и умчался.
Сосчитайте, ребята скорей, сколько рыб осталось у друзей. (5)
На полянке у дубка. Кот увидел 2 грибка.
А подальше, у осин, он нашел еще один.
Кто ответить нам готов, сколько кот нашел грибков. (3)
В рыбьем царстве к осетру, приплывали по утру
Две молоденькие щучки, Чтоб ему почистить щечки,
А четыре сома, моют брюхо и бока.
Посчитай – ка, детвора, сколько слуг у осетра. (6)
Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнем.
IV. Физкультминутка
Проводится физкультминутка. Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит взрослый.
Игра «Камушки и рыбки»
Цель: развивать у детей плавность речи; умение сочетать слово и движение; развивать пластичность, ориентировку в пространстве, координацию движений рук под музыку.
V. Заключительная часть.
Загадка про кота
(дети отгадывают загадку, а воспитатель обращает внимание на кота).
Воспитатель: Ребята, что – то наш кот Матроскин загрустил.
Воспитатель берет кота и спрашивает у него, что случилось. Идет разговор между котом и воспитателем на ушко.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему Матроскину грустно. Потому, что он один, а вас много. Давайте мы для него найдем друзей. Но для этого нам нужно сесть за столы.
(дети выполняют аппликацию «Кот» при помощи геометрических фигур.)
Рефлексия.
Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы молодцы, все задания выполнили успешно. Мы возвращаемся обратно на нашем корабле в группу.