Юлия Николаевна Колчина
Конспект занятия во второй младшей группе «Строим ульи пчёлкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие пространственной ориентации дошкольника посредством мини-робота BEE - BOT"
Задачи:
1. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку, восприятие цвета, формы, величины и умения считать в пределах 5;
2. Формирование навыков дружеских взаимоотношений в группе;
3. Воспитывать у детей чувство любви к природе.
Предварительная работа: игры на развитие ориентировки в пространстве и на листе бумаги.
Оборудование:
Пчелки-роботы Bee Bot (6 шт., коврик «Цвета и формы», карточки с геометрическими фигурами, цветы для подвижной игры, магнитофон.
Ход:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Строим ульи пчёлкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
1. Организационный момент.
(Создание эмоционального положительного фона).
Дети с воспитателем заходят в группу под музыку композитора С. Пожлакова; автора песни М. Кристалинская – «Топ Топ Топает Малыш», здороваются с гостями.
Воспитатель: К нам сегодня пришли в детский сад гости.
- Давайте, ребята поздороваемся с ними. Скажем дружно: - Здравствуйте!
Затем воспитатель обращается к детям с приветствием.
Приветствие:
Доброе утро, мои малыши!
Доброе утро, я вас очень люблю!
Желаю вам хорошо заниматься,
Смелыми быть и ума набираться.
Воспитатель: У меня для вас дети сюрприз. Я пришла к вам не одна, а со своими друзьями.
Попробуйте отгадать мою загадку:
Всё жужжит она, жужжит
Над цветочками кружит
Села сок с цветка взяла
Мёд готовит нам…. (ПЧЕЛА)
-Как вы думаете, кто это? Правильно! (достаю пчёлок). Посмотрите, какие они красивые!
- Хотите с ними подружиться? Давайте придумаем своим пчелкам имена? Ответы детей: Майя, Тая, Рая и другие. Молодцы!
- Ребята! В цветочной стране, где живут наши пчелки, случилось несчастье, подул сильный ветер, и сдул их улья. А их домики были построены из геометрических фигур. Все их улья ветер разбросал по полю.
(показываю поле с потерянными фигурами)
Воспитатель: - Какие фигуры вы видите на поле? Назовите их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Молодцы!
-А чем они отличаются? Они разные по цвету и размером (большие и маленькие).
- А вы, хотите помочь найти геометрические фигуры и построить пчёлкам улья? Как вы думаете, кто нам может в этом помочь? (ответы)
- Правильно, нам помогут сами пчелки. Но пчелки у нас не обычные, сами по себе они двигаться не могут, и мы должны им помочь. Чтобы наша пчелка поехала, мы должны ей указать направление. На спинках у пчёлок кнопки, на которых изображены стрелочки. Они указывают, куда надо добраться. Одна клеточка – это один шаг (стрелочка вперед, сколько нам нужно шагов – столько раз мы нажимаем стрелочку «вперед». Если нам нужно повернуть, то мы нажимаем стрелочку «направо» или «налево». После того, как мы задали нужную программу, тогда нажимаем (старт). А когда мы приедем туда, куда нам нужно, мы должны нажать на «сброс» иначе наша пчелка запомнит и старую программу и новую. Всем понятно? Будьте внимательны!
Дети с воспитателем садятся на стульчики за стол. Раздаю каждому ребёнку по пчелке.
- Какая фигура и цвет первый у Риты? (ответы) Идем к красному квадрату (или кругу и т. д.). По какому пути должна поехать пчелка? Сколько надо раз нажать на кнопочку, чтоб пчёлка добралась? (Показываю на личном примере, как правильно задавать движения пчелы.). Дети начинают играть с пчёлками.
- Какие вы у меня молодцы! Браво!
- А теперь предлагаю дети собрать каждому из вас домик-улей из фигур. Начинайте играть.
Дидактическая игра «Соберите из геометрических фигур ульи».
(закрепление названий геометрических фигур, их цвет и размер)
- Наши ульи собраны. Молодцы!
Воспитатель: - А теперь пора немножко отдохнуть. Предлагаю вам дети поиграть в интересную игру. Хотите? Да!
- Давайте скажем волшебные слова и превратимся в пчёлок : 1.2.3. покружись, скорее в пчёлок превратись.
Подвижная игра «Пчёлки в домике»
Пчёлки в домике сидят (присели на корточки)
И в окошечки глядят (ручки над головой показывают домик)
Порезвиться захотели (побежали, имитируя полёт пчелы)
Друг за другом полетели. ( жужжат дети: ж-ж-ж-ж)
- Ребята, поблагодарим наших пчелок. Какие слова благодарности мы знаем? (ответы). Спасибо! Благодарим!
А вы, хотите, чтобы пчелки пришли к нам в гости еще? Да!
Убираю пчёлок.
Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями.
Все ульи собрали. Пчелки дарят вам конфетки.
- Спасибо за работу!
- Давайте попрощаемся и с нашими гостями: До свидания!
Занятие окончено.