Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в старшей группе «Любим мы играть, гласные звуки повторять»

Грачева Юлия
Конспект открытого занятия в старшей группе «Любим мы играть, гласные звуки повторять»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия для детей с ОНР старшей группы :

на тему «Любим мы играть- гласные звуки повторять

Учитель- логопед: Грачева Юлия Михайловна.

МБДОУ 31 ст. Попутной Отрадненского района, Краснодарского края

Тема: гласные звуки [А], [У], [О], [И].

Цель: дифференциация звуков [А] – [У] – [О] – [И].

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Любим мы играть, гласные звуки повторять“» размещена в разделах

• закрепить в речи правильное произношение гласных звуков [А], [У], [О], [И].

• учить различать на слух и по артикуляции гласные звуки [А], [У], [О], [И].

• развивать фонематические процессы;

• развивать первоначальные навыки звукового анализа и синтеза.

• закрепить знания детей о гласных звуках.

Коррекционно-развивающие:

• развивать мышление, внимание, память;

• развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать у детей усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом.

Оборудование: письмо, предметные картинки со звуками «А», «У», «О», «И», схема для характеристики звуков, фишки для обозначения звуков и составления схем, картонные буквы А,У, О, И, карточки с фруктами; карточки с овощами.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Приветствие, сообщение темы занятия.

Ход занятия.

Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Дети встают вокруг логопеда.

Логопед: На место садится тот, кто вспомнит гласный звук.

Дети садятся на свои места. Логопед говорит детям, что когда я шла сегодня утром в детский сад, то повстречала почтальона, который передал мне для вас письмо из волшебной страны «Вообразилия».

Логопед зачитывает письмо:

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут Вам жители волшебной страны!

Есть в стране «Вообразилии» городок под названием «Звукинка». Живут в этом городке необычные жители- звуки. Они – невидимки. Хотя они не видимые, но их можно услышать.

Эти жители умеют петь. Они поют вот так: «ААА!», «ООО!», «УУУ», «ИИИ». Целый день поют. Голоса у них звонкие, напевные. И прозвали этих жителей – гласные.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Но вот к нам пришла беда: пришла в страну злая Врединка и гласные звуки забрала. Без нас исчезнет город Звукинка, ведь без гласных звуков и слов не будет. Помогите нам вернуться в Звукинку. Но у Врединки и есть для вас задания. Если вы их выполните, она отпустит нас. Мы очень надеемся на вас, ребята, ведь вы- то все умеете!»

Логопед: Ну, что, ребята, поможем звукам?

Дети: Да!

Логопед: Чтобы помочь звукам, нам нужно перенестись в Чудесную страну звуков. Вы готовы?

Дети –да! Дети берутся за руки и повторяют :

Дружно за руки возьмемся и по кругу мы пройдем,

А когда глаза закроем в город звуков попадем!

Дети открывают глаза, на встречу к ним выбегает Врединка.

-Что прибыли? Думаете, вы сможете спасти гласные звуки? Не получится! Мои задания еще никто не выполнял!

-Логопед: Врединка не вредничай, давай лучше свои задания, наши дети справятся со всеми трудностями! Правда же дети?

Дети:- да!

II. Основной этап.

1. Упражнение: «Назови слово с нужным звуком»

Врединка- сейчас, я подойду к каждому из Вас и назову звук ([А]-[О]-[И]-[У], а вы мне слово с этим звуком.

Дети называют слова: арбуз, улитка, иголка, молоко и др…

Логопед: вот видишь Врединка, мы легко справились с первым заданием! Но прежде чем, перейти к другому, сможешь ли ты повторить за нами?

Врединка- легко! Говорите, что нужно делать?

Дети присаживаются за столы!

2. Выполняют артикуляционную гимнастику.

Логопед: Врединка, чтобы хорошо заниматься, надо нашим язычкам тренироваться!

«Окошко закрывается и открывается» — спокойное открывание и закрывание рта.

-«Улыбка» - удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

-«Заборчик» - рот закрыт. Верхние и нижние зубы обнажены. Губы раскрыты в улыбке.

«Трубочка». Губы вытянуты вперед трубочкой.

«Лопаточка». Удержать «Лопаточку» под счет до семи.

Врединка: да, не так и просто выполнять эти упражнения! Теперь вы должны выполнить мое задание!

3. Упражнение «Отбери и назови»

На доске выставлены картинки, в названии которых есть звуки [А] – [У] – [О] – [И] : осел, изюм, слон, гусь, мак, заяц, бобр, жук, индюк, киви, рак.

Врединка: Ребята, посмотрите на доску! Называйте эти слова, выходите по очереди к доске и ставьте картинки к соответствующей букве. Если не справитесь, значит не видать вам гласных звуков!

Дети выполняют задание.

Логопед: Ну что ж, мы снова выполнили твое задание! А ты хоть знаешь Врединка, как нужно правильно произносить гласные звуки?

Врединка: конечно! Произносит неправильно, (с закрытым ртом)

Логопед: Врединка, Врединка! Лучше посмотри и послушай, как произносят наши ребята и повторяй за ними!

4. Уточнение правильной артикуляции звуков [А], [О], [И], [У]

Логопед: Ребята! Когда мы произносим звук [У], то:

• губы (вытянуты трубочкой,

• язык (спокойно лежит на дне рта — «домика»,

• зубы (сближены, но не сомкнуты,

• воздушная струя теплая и спокойно выходит изо рта, не встречая преграды.

• УУУУУУУУУУ

Когда мы произносим звук [А], то:

• рот широко открыт,

• язык спокойно лежит на дне ротовой полости («домика»,

• теплая воздушная струя выходит свободно, не встречая преграды.

• АААААААА

Когда мы произносим звук [О], то

• губы вытянуты вперед,

• воздух выходит свободно, не встречает преграду

• горлышко «работает».

• ОООООООООООО

Когда мы произносим звук [И], то:

• губки — «в улыбке»;

• зубки сближены, но не сомкнуты;

• язык лежит во рту, его края касаются коренных зубов («домик»);

• горлышко «работает».

• ИИИИИИИИИИ

Дети произносят звуки, а затем сравнивают, чем они похожи, а чем отличаются. (При произнесении звука [А] — рот широко открыт, а при произнесении звука [У] — губы вытянуты трубочкой. Но все эти звуки гласные, и обозначаются фишками красного цвета.).

Логопед: Верно, а докажите, что это гласные звуки!

Дети: Эти звуки поются, голос не встречает в горлышке преград

Логопед: Верно, все правильно. А теперь Врединка становись с нами на зарядку!

III. Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Врединка:Ох, я прям устала, вы такие спортивные, а сможете повторить за мной «чистоговорки»

Дети повторяют за Врединкой!

5. Упражнение «Чистоговорки» .(закрепление четкого и правильного произношения звуков [А], [У], [О], [И] в чистоговорках)

Ку-ку-ку — сидит дятел на суку.

Ут-ут-ут — две улитки ползут.

Ан-ан-ан — папа чинит кран.

Та-та-та — усы большие у кота.

Ок-ок-ок — выпил Ваня вкусный сок.

От-от-от — в зоопарке бегемот.

Ин-ин-ин – испекли мы блин

Иш-иш-иш — тут такая тишь.

Логопед: Молодцы, ребята! Вы справились с еще одним заданием Врединки!

Врединка: Молодцы, молодцы! Но это еще не все! Перейдем к следующему заданию!

6. Выделение гласных звуков из начала слова

Врединка: Слушайте внимательно, если услышите слово которое начинается на звук [У] поднимите красный флажок, а если на звук [О] – хлопните в ладоши. Здорово! А теперь топните ногами, если услышите на звук [А], и поднимите правую руку, если услышите на звук [И]. Кто у нас самый внимательный? Конечно же я! А вы точно с этим не справитесь!

(Усы, арбуз, игла, апельсин, ослик, утка, ива, осень и т. д).

Логопед: Ну вот, и снова наши ребята выполнили твое задание!

Врединка: Нет, не честно так, вы, наверное, жульничали? Теперь вы должны выполнить последнее, самое сложное задание!

7. «Найди звук»

Логопед: Ребята, Врединка приготовила для вас волшебные карточки с заданием, необходимо определить, где (вначале или конце слова) спрятался гласный звук [А], [О], [И], [У] и закрасить нужный квадратик красным цветом! Как только все вы правильно справитесь с этим заданием, мы окажемся снова дома, в группе! ( Слова:рак, дом, лук, кит и д. р)

Когда ребята справляются с заданием, Врединка отдает им карточки с гласными буквами! Вы оказались очень умными и дружелюбными ребятами! Поэтому, я отдам вам звуки! И они могут свободно жить в нашей стране!

Врединка: А можно я буду приходить к вам на занятия и тоже учиться всему. Я больше не буду вредничать, а буду дружить со всеми!

Логопед: Конечно же ты можешь дружить, учиться с ребятами и обязательно у тебя появится много друзей!

Логопед:

А теперь нам пора возвращаться.

(В это время уходит Врединка).

Дружно за руки возьмемся и по кругу мы пройдем,

А когда глаза закроем в детский сад мы попадем!

Логопед: Ребята, звуки за свое спасение награждают вас медалями Они благодарят вас. А еще вам передает свое «спасибо» Врединка. Молодцы, ребята, вы научили Врединку многому. Она стала добрее, умнее, послушнее. Спасибо Вам!

IV.Заключительный момент, подведение итогов занятия

Логопед: Ребята, вам понравилось наше волшебное путешествие в страну? (Да)

А какие задания вы запомнили? Что мы выполняли? (Искали звуки [А], [О], [И], [У], определяли место звука в слове) Что было интереснее всего? Что труднее всего? Вы отлично занимались сегодня! Молодцы!

Список использованной и рекомендуемой литературы

1. Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям: сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников, — СПб. : Детство-Пресс, 2004. — 147 c.

2. Гомзяк О. С. Конспекты фронтальных фонетико-фонематических занятий 1-го периода обучения в старшей логогруппе, — М. : Гном и Д, 2009.- 128 с.

3. Шорыгина Т. А. Приложение к пособию Овощи. Какие они?— М. : Гном и Д, серия «Знакомство с окружающим миром и развитие речи», 2007. – 18 с.

4. Шорыгина Т. А. Приложение к пособию Фрукты. Каки они? — М. : Гном и Д, серия «Знакомство с окружающим миром и развитие речи», 2007. – 16 с.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект занятия «Гласные звуки и сопряженные движения» Гласные звуки. Цели: - закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [э], [о], [у]; [и; [ы]; - закрепить зрительные образы символов.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки» в старшей группе Цель: закрепление звуков [О], [У], [Э], [А], [И], [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Любим мы играть, гласные звуки повторять»
Опубликовано: 8 февраля 2022 в 20:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Любим мы играть, гласные звуки повторять»» (включая файлы) размещена пользователем Грачева Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД