МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Дело мастера боится» в старшей группе

Карпович Любовь Викторовна
Конспект открытого занятия «Дело мастера боится» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в старшей группе

Цель: Воспитывать уважение к труду людей

Задачи: формировать представление о этапах выращивания хлеба в старые времена. Воспитывать уважение к хлебу. Закреплять знания основных приемов лепки.

Вос-ль: Ребята посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

К нам пришли гости, а у нас в группе не порядок, посмотрите вокруг (игрушки разбросаны, стулья стоят как попало)

Как вы думаете что нужно сделать? (конечно навести порядок).

Публикация «Конспект открытого занятия „Дело мастера боится“ в старшей группе» размещена в разделах

С давних времен, воспитание трудолюбия было главным качеством человека, которое прививалось с детства. И люди трудились чтоб облагородить свою жизнь и прокормить свою семью.

А основным продуктом питания людей в те далекие времена был – хлеб. Но чтобы вырастить хлеб нужно было очень много трудиться.

Давайте ребята поговорим о хлебе, какой путь он проходит перед тем, как попасть к нам на стол.

Я вам сейчас расскажу сказку, слушайте внимательно. (надеваю на руку кукол и инсценирую сказку)

Увидел как то волк, как мужик ест свой хлеб, и попросил краешек хлеба попробовать. Понравился хлеб волку. Вот и просит волк: «Научи, мужик, и меня, как свой хлеб добыть». Мужик согласился.

Мужик : «Как вы думаете ребята с чего надо начать, чтобы вырастить хлеб?»

Дети: Вспахать землю. (Обратите внимание на экран – показ презентации)

Волк: Вспашешь и можно уже есть?

Дети: Нет, нужно пшеницу посеять (правильно ребята, посмотрите на экран – презентация). Давайте ребята покажем с вами волку как пшеницу сеяли (под музыку имитация движений)

Волк: Посеешь и можно уже есть?

Дети: Нет, Нужно подождать пока пшеница вырастет (презентация- поле пшеницы)

Волк: Вырастет и можно уже есть?

Дети: Нет, нужно пшеницу собрать. А чем собирали пшеницу? (срезали серпами) (давайте и мы с вами пшеницу соберем, дети приносят воспитателю муляжи колосков, воспитатель перевязывает их веревочкой.) Что у нас получилось? Дети: сноп. (показ презентации) Снопы потом нужно высушить, обмолотить (отделить колоски от зернышек) и получали готовую пшеницу.

Волк: Получили пшеницу и можно уже есть?

Дети: Нет, нужно пшеницу на мельнице в муку перемолоть! (показ презентации)

Волк: Перемелешь и можно уже есть?

Дети: Нет, надо из муки тесто сделать (презентация)

Волк: Сделаешь и можно уже есть?

Дети: Нет, надо тесто испечь в печке

Волк: испечешь и можно уже есть?

Мужик: Вот теперь можно есть.

Вос-ль: Ну что волк понравилось тебе хлеб добывать?

Волк: Нет, очень сложно добывать свой хлеб, лучше уж я без него как – нибудь!

Вос-ль: вот какой ребята длинный и непростой путь проходит хлеб, пока дойдет до нашего стола.

Вос-ль: (показывает детям зерна, дает потрогать) Эти зернышки ребята, очень «старательны». Давайте представим,что мы тоже зернышки

Физминутка

Давайте представим, что мы зернышки.

Мы посеяли зерно (дети приседают)

Быстро выросло оно (встают, руки вверх)

На ветру оно качалось (качаются в разные стороны)

И под дождиком купалось (имитируют зонтики)

А теперь вот на столах (разводят руками)

В очень вкусных калачах (показывают большие пальцы)

Ребята посмотрите (достаю корзину, а нам мужичек что то в корзинке припас. Что это? (мука, вода, соль, яйцо, дрожжи). Для чего нам это все, как вы думаете? Что из этого можно приготовить? (Конечно тесто).

А мужичек то тесто нам уже приготовил и в теплое место поставил возле батареи., чтобы тесто поднялось. (достаю тесто в мисочке даю тесто потрогать детям).

Вос-ль: Давайте его потрогаем и передадим ему наше тепло, тепло наших рук, доброту нашего сердца.

Ребята посмотрите,я вам приготовила кулич из соленого теста и предлагаю вам этот кулич украсить и подарить нашим куклам. Присаживайтесь за столы.

Молодцы ребята! Вот какой кулич у нас получился!

Этот кулич мы отдадим куклам, а вам я к обеду принесла вам уже готовый хлебушек. Теперь вы знаете как тяжело добывается хлеб.

Публикации по теме:

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме»Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме» Образовательная область: физическое развитие. Тема занятия: «Кто как готовится к зиме». Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по сигналу;.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группеКонспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группе Программное содержание. Учить детей создавать обрывную аппликацию на листе бумаги из кусочков белой бумаги. Учить детей красиво выстраивать.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Видеоотчет о постановке спектакля «Дело мастера боится» Татьяна Юрьевна. Людмила Анатольевна. Ирина Николаевна. Постановка спектакля с детьми старшего дошкольного возраста "Дело мастера боится".В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Дело мастера боится» в старшей группе
Опубликовано: 14 марта 2020 в 19:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Дело мастера боится» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Карпович Любовь Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД