Карпович Любовь Викторовна
Конспект открытого занятия «Дело мастера боится» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе
Цель: Воспитывать уважение к труду людей
Задачи: формировать представление о этапах выращивания хлеба в старые времена. Воспитывать уважение к хлебу. Закреплять знания основных приемов лепки.
Вос-ль: Ребята посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
К нам пришли гости, а у нас в группе не порядок, посмотрите вокруг (игрушки разбросаны, стулья стоят как попало)
Как вы думаете что нужно сделать? (конечно навести порядок).
Публикация «Конспект открытого занятия „Дело мастера боится“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
С давних времен, воспитание трудолюбия было главным качеством человека, которое прививалось с детства. И люди трудились чтоб облагородить свою жизнь и прокормить свою семью.
А основным продуктом питания людей в те далекие времена был – хлеб. Но чтобы вырастить хлеб нужно было очень много трудиться.
Давайте ребята поговорим о хлебе, какой путь он проходит перед тем, как попасть к нам на стол.
Я вам сейчас расскажу сказку, слушайте внимательно. (надеваю на руку кукол и инсценирую сказку)
Увидел как то волк, как мужик ест свой хлеб, и попросил краешек хлеба попробовать. Понравился хлеб волку. Вот и просит волк: «Научи, мужик, и меня, как свой хлеб добыть». Мужик согласился.
Мужик : «Как вы думаете ребята с чего надо начать, чтобы вырастить хлеб?»
Дети: Вспахать землю. (Обратите внимание на экран – показ презентации)
Волк: Вспашешь и можно уже есть?
Дети: Нет, нужно пшеницу посеять (правильно ребята, посмотрите на экран – презентация). Давайте ребята покажем с вами волку как пшеницу сеяли (под музыку имитация движений)
Волк: Посеешь и можно уже есть?
Дети: Нет, Нужно подождать пока пшеница вырастет (презентация- поле пшеницы)
Волк: Вырастет и можно уже есть?
Дети: Нет, нужно пшеницу собрать. А чем собирали пшеницу? (срезали серпами) (давайте и мы с вами пшеницу соберем, дети приносят воспитателю муляжи колосков, воспитатель перевязывает их веревочкой.) Что у нас получилось? Дети: сноп. (показ презентации) Снопы потом нужно высушить, обмолотить (отделить колоски от зернышек) и получали готовую пшеницу.
Волк: Получили пшеницу и можно уже есть?
Дети: Нет, нужно пшеницу на мельнице в муку перемолоть! (показ презентации)
Волк: Перемелешь и можно уже есть?
Дети: Нет, надо из муки тесто сделать (презентация)
Волк: Сделаешь и можно уже есть?
Дети: Нет, надо тесто испечь в печке
Волк: испечешь и можно уже есть?
Мужик: Вот теперь можно есть.
Вос-ль: Ну что волк понравилось тебе хлеб добывать?
Волк: Нет, очень сложно добывать свой хлеб, лучше уж я без него как – нибудь!
Вос-ль: вот какой ребята длинный и непростой путь проходит хлеб, пока дойдет до нашего стола.
Вос-ль: (показывает детям зерна, дает потрогать) Эти зернышки ребята, очень «старательны». Давайте представим,что мы тоже зернышки
Физминутка
Давайте представим, что мы зернышки.
Мы посеяли зерно (дети приседают)
Быстро выросло оно (встают, руки вверх)
На ветру оно качалось (качаются в разные стороны)
И под дождиком купалось (имитируют зонтики)
А теперь вот на столах (разводят руками)
В очень вкусных калачах (показывают большие пальцы)
Ребята посмотрите (достаю корзину, а нам мужичек что то в корзинке припас. Что это? (мука, вода, соль, яйцо, дрожжи). Для чего нам это все, как вы думаете? Что из этого можно приготовить? (Конечно тесто).
А мужичек то тесто нам уже приготовил и в теплое место поставил возле батареи., чтобы тесто поднялось. (достаю тесто в мисочке даю тесто потрогать детям).
Вос-ль: Давайте его потрогаем и передадим ему наше тепло, тепло наших рук, доброту нашего сердца.
Ребята посмотрите,я вам приготовила кулич из соленого теста и предлагаю вам этот кулич украсить и подарить нашим куклам. Присаживайтесь за столы.
Молодцы ребята! Вот какой кулич у нас получился!
Этот кулич мы отдадим куклам, а вам я к обеду принесла вам уже готовый хлебушек. Теперь вы знаете как тяжело добывается хлеб.